Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:34, курсовая работа
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 6
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Существуют различные составляющие маркетинговой программы инновации, оценки эффективности инновационного процесса. В данной курсовой работе предлагается подробно рассмотреть и выполнить этапы оценки проекта, оценить коммерческую привлекательность инновации.
Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности рассматриваемого инновационного предложения. Это достигается при решении следующих задач:
Несмотря
на то, что фанера уже давно используется
в производстве, она остается перспективным
материалом, поскольку при ее изготовлении
используют наиболее ценную часть древесины.
Когда происходит изготовление шпона,
то опилок не образуется, а склеивание
существенно улучшает прочностные свойства
фанеры. Обычно шпон склеивают с помощью
многоэтажных гидравлических прессов
с плоскими плитами. Именно поэтому листы
фанеры общего назначения, после прессования,
приобретают такую же плоскую форму.
В России был изобретен новый вид фанерной
продукции, так называемая рельефная фанера.
Отличие ее от обычной фанеры в том, что
она изготавливается с объемным рисунком
на лицевой поверхности. Это значительно
улучшает ее декоративные свойства.
Для создания объемного профиля на лицевой
стороне и склеивания фанеры используется
одновременное воздействие высокой температуры
и давления. Для того, чтобы это было возможно,
применяют специальную пресс — форму,
которая закреплена на одной из нагреваемых
плит пресса. Непосредственно рабочая
поверхность пресс — формы была изготовлена
с впадинами и выступами, чтобы в поперечном
сечении у фанеры была разная толщина.
Рельефная фанера является перспективным
материалом для строительства недорогих
быстровозводимых деревянных сооружений
каркасного типа, поскольку помимо хороших
декоративных свойств она имеет улучшенные
прочностные характеристики.
Инновационное предложение
ТЭП: Рельефная фанера имеет объемный рисунок на лицевой поверхности, что значительно улучшает ее внешний вид по сравнению с обычной фанерой. Ее производство также выгодно и фанерным предприятиям. Расширяется ассортимент выпускаемой продукции, повышается занятость путем организации новых рабочих мест, снижаются нормы расхода древесины за счет лучшего использования кускового шпона, улучшается финансовое положение за счет реализации более качественной продукции по более высокой цене.
Комплексный
характер инноваций, многосторонность
и разнообразие областей и способов
использования требуют
Далее
необходимо определить и обосновать
тип инновационного предложения. Классификация
инноваций приводится в таблице
1.
Таблица 1 – Классификация инноваций
Классификационный признак | Классификационные группировки инноваций (типы) |
|
Технические, технологические, производственные, экономические, управленческие, организационные, торговые (сбытовые), информационные, социальные и т.д. |
|
«Бум», равномерная, слабая, массовая |
|
Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные |
|
Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие |
|
Экономическая, социальная, экологическая, интегральная |
|
Новый род, новый вид, новое поколение, новый вариант, адаптивные изменения, перегруппировка, изменение количества, регенерирование первоначальных способов |
|
Продуктовые (применение новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; получение принципиально новых продуктов); процессные (новые методы организации производства (новые технологии), новые организационные структуры и т.д.) |
|
Замещающие, отменяющие, преодолевающие, восполняющие, компенсирующие, возвратные, поступательные, циклические, ретровведения. |
|
Базисные, улучшающие, псевдоинновации |
|
Интенсивные (за счёт внутренних ресурсов); экстенсивные (за счёт привлечения дополнительных ресурсов); интегрированные (объединение интенсивных и экстенсивных) |
|
Инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и т.д.); инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация); инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической) и др. |
|
Повышающие эффективность реализации; повышающие эффективность производства; улучшающие условия труда; повышающие качество продукции |
|
Обнаружение новых областей применения (повышает эффективность в 10-100 и более раз); использование новых принципов функционирования (повышает эффективность в 2-10 раз); создание новых конструктивных решений (повышает эффективность в 5 раз); расчёт оптимизации параметров (повышает эффективность на 2-10%) |
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
При
оценке эффективности инновационного
предложения рекомендуется
В
начале необходимо построить диаграмму
поступления денежных средств в
течение всего периода
Таблица 2 – Поток реальный денег
Года | 0 | 1 | 2 | 3 |
Cash | -1600 | 350 | 900 | 2450 |
Рисунок 1 – Диаграмма
потока реальных денег
Ставка дисконтирования (i) определяется по формуле
(1)
где r – реальная безрисковая ставка ссудного процента (банковский процент по депозитам в Сбербанке РФ);
s – инфляционные ожидания за период t реализации инновационного предложения;
x
– премия за риск неполучения предусмотренных
инновационным предложением доходов (определяется
по таблице 3).
Таблица 3 – Поправки на риск неполучения предусмотренных инновационным предложением доходов
Величина риска | Цели инновационного предложения | Поправки на риск, % |
Низкий | Вложения в развитие производства на базе освоенной техники | 3-5 |
Средний | Увеличение объема продаж существующей продукции | 8-10 |
Высокий | Производство и продвижение на рынок нового продукта | 13-15 |
Очень высокий | Вложения в исследования и инновации | 18-20 |
Ставка
дисконтирования в
i = 3,6 + 8 + 4 = 15,6 %
2
этап. Расчет чистого
Величина чистого дисконтированного дохода (NPV) рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков доходов и расходов, производимых в процессе реализации инвестиций за прогнозируемый период. Для постоянной нормы дисконта (при наличии разовых первоначальных инвестиций) NPV определяется по следующей формуле:
(2)
где I0 – величина первоначальных инвестиций;
Сt – денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t – шаг расчета;
i – ставка дисконтирования.
ЧДД = -1600+290,5+621+1396,5=708
Положительное значение NPV свидетельствует о целесообразности принятия решения о финансировании и реализации инновационного предложения, так как данный проект полностью окупится за период реализации, а так же принесет прибыль в размере 708 тыс. р.
Результаты
расчета оформляются в виде таблицы
4.
Таблица 4 – Результаты расчета NPV и чистой текущей стоимости реализации инновационного предложения
Показатели | Период, годы | Итого | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
Cash flow | -1600 | 350 | 900 | 2450 | 2100 |
Коэффициент дисконтирования | 1 | 0,87 | 0,75 | 0,65 | - |
Единовременные инвестиции | -1600 | - | - | - | -1600 |
Дисконтирование денежного потока | - | 302,77 | 673,48 | 1585,96 | 2562,21 |
ЧДД | -1600 | 302,77 | 673,48 | 1585,96 | 962,21 |
ЧТС | -1600 | -1297,23 | -623,75 | 962,21 | - |