Иновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:34, курсовая работа

Описание

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 6
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Работа состоит из  1 файл

ин.менеджмент.doc

— 563.50 Кб (Скачать документ)

     При определении чистого дисконтированного  дохода в первом периоде учитываются единовременные разовые инвестиции. Если в первом периоде чистая текущая стоимость (накопленная) по инновационному предложению равна NPV, то в последующих определяется как сумма чистого дисконтированного дохода текущего периода и чистая текущая стоимость (накопленная) предыдущего.

     3 этап. Срок окупаемости инвестиций  по инновационному предложению. 

     Срок  окупаемости инвестиций по инновационному предложению определяется путем  графического представления динамики чистой текущей стоимости. Срок окупаемости равен моменту пересечения кривой чистой текущей стоимости оси абсцисс. Срок окупаемости проекта представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение.

     Найдем  срок окупаемости графически и аналитически.

     Ток= t- – ЧТС- / (ЧТС+ – ЧТС-)       (3)

     t- – момент времени в который ЧТС последний раз принимает отрицательное значение;

     ЧТС- – последнее отрицательное значение ЧТС;

     ЧТС+ – первое положительное значение ЧТС.

     Ток = 2 – (-623,75) / (962,21 – (-623,75)) = 2,39 года.

     

     Рисунок 2 – График ЧДД и ЧТС

     Срок  окупаемости данного проекта  составил 2,39 года, который не превышает срока реализации проекта. После 2,39 года деньги начнут приносить доход от вложенных инвестиций. Инвестор будет получать прибыль.

     4 этап. Индекс рентабельности инвестиций (прибыльности, доходности) (PI) рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости денежного притока к чистой текущей стоимости денежного оттока (включая первоначальные инвестиции):

               (4)

     Правилом  принятия решений об экономической  привлекательности инновационного предложения является условие PI > 1.

     PJ = 2562,21 / 1600 = 1,6

     1,6>1, следовательно, проект является экономически привлекательным.

     Среднегодовая рентабельность = (1,6-1)/3=0,2

     Рентабельность  проекта за весь срок реализации составит 60%, при этом ежегодно – 20%. Проект будет эффективным, не принесет убытков инвестору.

     5 этап. Внутреннюю норму рентабельности (доходности) (IRR) характеризуют как дисконтную ставку, при которой NPV=0.

     При помощи программы Excel перебрали нормы дисконта и получили таблицу 5. 

     Таблица 5 – Расчет внутренней нормы доходности

i 15,6 20 30 35 39 40 41
ЧТС 962,21 734,49 316,93 148,87 29,88 2,04 -25,08

     IRR = i, при котором NPV = f(i) = 0.

     ВНД (JRR) = [i+ + ЧТС+ / (ЧТС+ – ЧТС-) * (i- + i+)] * 100%                   (5)

     ВНД = [0,4 + 2,04 /(2,04 – (-25,08)) * (0,41 – 0,40)] * 100% = 40,075%

     Расчет  показал, что ВНД проекта больше используемой ставки дисконтирования. Это означает, что первоначальные инвестиции полностью окупятся, рассматриваемый инновационный проект принесет прибыль.

     Учитывая  полученные ранее данные можно сказать, что проект рентабельный и его  можно реализовывать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА

     После анализа эффективности предлагаемого  инновационного предложения необходимо разработать систему мероприятий  по размещению и продвижению на рынке нового продукта. При этом следует учитывать специфику предлагаемого инновационного предложения и полученные показатели оценки его эффективности.

     Данная  разработка начинается с анализа  рынка, на который предполагается вывести  новый продукт. Анализ рыночных возможностей включает анализ динамики показателей  развития строительной отрасли и соответствующих подотраслей, прогноза ее развития, выделение наиболее крупных потребителей, влияния внешних факторов и т.д.

     В настоящее время при анализе  любого рынка нельзя не касаться мирового финансового кризиса и его последствий, так как он затронул все сферы экономики. В нашей стране в большей степени от этих событий пострадало именно строительство. Произошел резкий спад объема выполняемых работ. Это в первую очередь связано с отсутствием финансирования строительства, так как большинство объектов возводилось за счет кредитов банков, которые прекратили их выдачу строительным компаниям. На настоящий момент ситуация немного улучшилась, но по-прежнему доступ компаний к этому источнику финансирования ограничен. Во-вторых, кризис вызвал падение доходов как юридических, так и физических лиц, что привело к уменьшению платежеспособного спроса.

     Сейчас  статистика по строительной отрасли  фиксирует снижение объемов ввода  жилья. В январе-сентябре 2009 года в  России введено в эксплуатацию 35 млн.м2 жилой площади, что на 0,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Сибирском Федеральном округе этот показатель составляет 3693,4 тыс.м2 (83,6%), в том числе в Новосибирской области – 676,3 тыс. м2 (85,7%). Однако имеется положительная тенденция к замедлению темпов падения в данной отрасли. Существует несколько прогнозных вариантов развития строительного рынка и большинство из них сводится к тому, что в ближайшие 1-2 года будет наблюдаться стагнация. Скорее всего компании будут продолжать реализацию уже начатых проектов, не берясь за новые.

     Исходя  из этого прогноза, можно сделать  вывод о том, что при реализации предлагаемого инновационного предложения возможно возникновение ряда проблем, связанных с ограничением спроса на продукт. Так как объемы работ компаний снизились, снизилась и потребность в отделочных материалах, в качестве которого и выступает предлагаемый продукт. Компании стремятся уменьшить расходы, используя более традиционные и дешевые материалы.

     Предлагаемый  материал используется при восстановлении деревянных строений. Данная отрасль также находится в упадке. Как правило, эти работы связаны с восстановлением старинных зданий и усадеб. Эти проекты требуют значительных капитальных вложений, что ограничено в период общего спада в экономике. Следовательно, спрос на данном направлении будет несколько ниже возможного.

     При анализе рынка необходимо учесть и доходы физических лиц, так как  они также являются предполагаемыми  потребителями предлагаемой продукции. К сожалению, произошедший кризис не обошел стороной и население страны. Денежные доходы населения (в среднем на душу населения) на сентябрь 2009 года составили 16 657 руб., что на 4,5% выше, чем в 2008 году, в январе-сентябре рост составил 10,5% к аналогичному периоду прошлого года. При этом темпы роста этих показателей замедлились. Несмотря на этот рост, реальные располагаемые доходы в сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 4,9%, в январе-сентябре 2009 года – на 1,1%. Таким образом, это падение может негативно отразится на спросе на предлагаемую продукцию.

     Несмотря  на эту негативную тенденцию, данный проект может иметь успех, как  в настоящий момент, так и в  будущем. Предлагаемый материал позиционируется  как экологичный. В современном мире данное направление активно развивается и в будущем можно ожидать повышение спроса на эту продукцию. Существует тенденция отказа от старых материалов и технологий в пользу современных экологичных. В этой связи данный проект целесообразно осуществлять, несмотря на возможные трудности в настоящее время.

     После того как проанализировали ситуацию на строительном рынке в целом, необходимо провести сегментирование рынка  и выбрать один или несколько  целевых сегментов, на которые будет  ориентироваться предложение данной продукции.

     Сегментирование рынка начинается с определения  принципов сегментирования, составление  профилей полученных сегментов. Необходимо охарактеризовать количественные параметры  сегмента: емкость рынка, число потенциальных потребителей; определить географические границы рынка.

     Сегментация рынка подразумевает разбиение  рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками.

     Сегментация рынка производится по таким критерием как:

  • Объем продаж;
  • Вид работ;
  • Географическое положение.

     Исходя  из этого, при реализации продукции  можно ориентироваться на несколько  возможных групп потребителей. Во-первых, по объему продаж это будет либо оптовая, либо розничная торговля. В  этом случае розничными покупателями будут выступать физические лица, а оптовыми – предприятия строительной отрасли. Следовательно, на этих сегментах будет разный вид продукции (упаковка, масса продукта и т.д.), что повлияет на процесс производства. При разработке упаковки продукта, необходимо учитывать, на какую аудиторию он рассчитан. Можно ориентироваться на какую-либо одну из них или же учитывать предпочтение обоих групп потенциальных покупателей. В данном случае целесообразно разработать такую упаковку, чтобы она отвечала требованиям обоих групп потребителей, что позволит продвигать продукцию на этих сегментах.

       Во-вторых, предлагаемый продукт  имеет несколько назначений, может  использоваться при проведении различных работ, а это разные сегменты рынка. В этом случае можно ориентироваться на:

  • компании, занимающиеся реставрацией как зданий, так и других изделий из дерева;
  • строительные компании, специализирующиеся на отделочных работах;
  • компании, занимающиеся производством предметов интерьера и отделочных материалов.

     В-третьих, с точки зрения географического  положения можно рассматривать  как всю территорию России, так  и отдельные регионы.

     Далее необходимо оценить степень привлекательности  полученных сегментов и выбрать  один или несколько из них. В данном случае целесообразно позиционировать рассматриваемый продукт как экологичный отделочный материал, обладающий хорошими техническими характеристиками в сочетании с уникальными бальнеологическими свойствами. Предназначен для компаний, специализирующихся на отделочных работах; фирм, которые производят предметы интерьера, а также для физических лиц, которые могут использовать этого материал при отделочных и восстановительных работах. Предлагается на начальном этапе продвигать этот продукт в городе Новосибирске и Новосибирской области, в дальнейшем необходимо расширить границы и предлагать эту продукцию на всей территории Российской Федерации.

     После того как были определены целевые  сегменты, необходимо составить комплекс маркетинга, которым может быть сформирован по-разному в зависимости от вида товаров и сложности рынка. В данной работе предусматривается следующие разделы:

  1. Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование.

     Ранее был определен сегмент рынка  наиболее благоприятный для продвижения  данной инновации. Теперь необходимо выделить устойчивое отличительное преимущество.

     Устойчивое  отличительное преимущество – это  отличие в выгодную сторону инновации  от аналогичных изделий конкурентов, благодаря которому потребители  целевого рынка могут сделать выбор в его пользу при обеспечении прибыли изготовителю инновации. Устойчивые отличительные преимущества удовлетворяют следующим критериям:

  • Обеспечивают потребительские выгоды;
  • Уникальны;
  • Устойчивы;
  • Прибыльны.

     В качестве аналога рассматриваемой  инновации выступает OSB. Именно ее производители будут выступать в качестве основных конкурентов.

Информация о работе Иновационный менеджмент