Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:34, курсовая работа
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 6
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Отличительные преимущества рассматриваемой инновации приводятся в таблице 6 в сопоставлении со значениями показателей аналога.
Таблица 6 - Отличительные преимущества инновации
Основные характеристики | Ед. изм. | Уровень характеристики | |
Предлагаемой инновации | Заменяющего аналога | ||
Удельный вес | кг | 19,7 | 6 |
Толщина | мм | 12 | 9,5 |
Скорость распространения пламени | м/с | 0,0167 | 0,148 |
Цена | руб | 400 | 600 |
Чтобы
получить обобщенную наглядную оценку
уровня параметров нового изделия производственно-
Рисунок 4 - Система координат
Рисунок 5 - График потребительских предпочтений
Рисунок 6 – График оценок потребительских параметров изделия
Рисунок 7 – График позиционирования изделия на рынке
Проанализировав данные можно сделать вывод о том, что данная инновация частично превосходит свой аналог. Это основано на таких качествах продукта, как невысокая цена и низкая скорость распространения пламени.
Оценка конкурентоспособности включает следующие этапы:
1)
Выбор наиболее
2)
Определение набора
Весовые коэффициенты:
Удельный вес K1=0,2
Толщина K2= 0,2
Скорость распространения пламени K3=0,3
Цена К4 =0,3
3)
Расчет показателей
Единичные показатели – отношение значений наиболее значимых для потребителя потребительских параметров инновации к соответствующим параметрам образца-конкурента из целевого рынка инновации. Рекомендуется выполнять расчеты по ограниченному числу параметров по формуле:
(6)
где Ki – единичны показатель уровня i-го потребительского параметра инновации по сравнению с лучшим образцом-конкурентом;
Риi – значение i-го потребительского параметра инновации;
Рoi – значение i-го потребительского параметра образца-конкурента.
K1=1/3=0,33 – удельный вес;
K2=2/2=1 – толщина;
K3=3/1=3 – скорость распространения пламени;
К4 =3/1=3 – цена.
Сводный показатель конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам:
(7)
где KП – сводный показатель конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам, i=1…n;
Ki – коэффициент значимости i-го потребительского параметра, Σ Ki = 1.
Кп =1/3*0,2 + 2/2*0,2 +3/1*0,3 +3/1*0,3 = 2,066
В данном случае рассматриваемая инновация имеет отличительные качества, которые повышают его конкурентоспособность. Это низкая скорость распространения пламени и невысокая цена. При этом он соответствует всем требованиям потребителей и отлично выполняет базовые функции.
Рекламное обращение должно подчеркивать функциональные преимущества изделия, убеждать потребителей в том, что оно обладает исключительными эксплуатационными характеристиками, высокой ценностью и предлагается по относительно низкой цене, быть понятным и убедительным.
Как было сказано выше, предлагаемый продукт имеет ряд уникальных преимуществ, которые значительно отличают его от конкурентов. Рекламную компанию необходимо построить именно на этих преимуществах.
Познакомится с новым материалом потенциальные покупатели могут в различных специализированных журнала – «Недвижимость и строительство», «Стройка. Западно-сибирский выпуск», «Стройка и ремонт. Новосибирск», «Строительные материалы», «Строитель», ЭКО.
Новый материал будет представлен на различных ярмарках, проходящих в городе Новосибирске: на Сибирской ярмарке, ярмарке недвижимости, ярмарке инновационно-инвестиционных проектов, ярмарке «Недвижимость Сибири».
Так
же планируется провести презентацию
нового материала в учебно-
Данная продукция предлагается в комплекте с инструкцией, в которой описываются характеристики материала, способы его применения.
При оптовых продажах возможно представление скидок, в зависимости от объема покупки. Торговым компаниям, которые долгое время сотрудничают с нашей фирмой, возможно предоставление фиксированной скидки при покупке продукции для дальнейшего его распространения.
Цена – важнейший элемент в общей стратегии маркетинга. В зависимости от первоначальных коммерческих целей политика ценообразования может быть различной.
Для данного инновационного предложения предлагается использовать метод планирования цены по методу стоимости изготовления. Суть метода заключается в том, что к полной сумме затрат (на единицу товара) на покупное сырьё, материалы, узлы, полуфабрикаты добавляют сумму (процент, норму прибыли), соответствующую вкладу предприятия в формирование стоимости изделия. Достоинство этого метода заключается в том, что учитывается вклад предприятия в наращивание стоимости товара. Применяется данный метод при принятии решений об изменении ассортиментной структуры производства (определении наиболее и наименее рентабельных изделий, изменении структуры продаж).
Предлагаемый товар имеет две основных целевых аудитории – физические лица и компании. Для каждой из них целесообразно будет использовать свою систему сбыта.
В первом случае, когда потребителями являются простые граждане, удобно будет реализовывать новую продукцию через сеть розничной торговли – магазины строительных материалов.
Рисунок 8 - Схема реализации инновации (первое вариант)
В случае если потребителями нашей продукции будут специализированные строительные компании, целесообразней применять другую систему сбыта продукции. Необходимо напрямую, без посредников сотрудничать с компаниями-потребителями продукции.
Рисунок 9 - Схема реализации инновации (второе направление)
Заключительным этапом курсовой работы является экспертиза инновационного предложения. Она предусматривает использование пятиступенчатой шкалы значений критериев и учитывает различный уровень значимости используемых критериев для принятия решения об эффективности инновационного предложения.
Результаты экспертной оценки используются для составления матрицы сводной оценки и представляются в виде таблицы 8. Значение весового коэффициента (К) устанавливается исходя из значимости каждого критерия. В шкале оценки (столбцы 3-7) проставляются координаты в каждой строке в соответствии с таблицей 7, а частная оценка (Б) соответствует ее числовому значению.
Таблица 7 - Шкала оценки критериев инновационных предложений
|