Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:47, контрольная работа
Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии в современной школе……...………………………………………………………………… 4 стр.
Метод проекта на уроках русского языка и литературы………………………………………………………………….. 9 стр.
Использование тестовой технологии………................................................ 12стр.
ЦОРы в образовательном процессе, их преимущества………………….. 15 стр.
Применение интерактивной доски в процессе обучения….………….. 18 стр.
Перспективы дистанционного обучения…............................................... 22 стр.
Вывод………………………………………………………………………. 23 стр.
Список использованной литературы……………………………………… 24 стр.
В своей педагогической практике я использую ИД для различных видов деятельности:
Несомненным достоинством ИД является и то, что можно сохранять сделанные на уроке комментарии для использования их в других классах или в следующем учебном году. Интерактивная доска позволяет с легкостью создавать коллекцию образовательных материалов, которые можно постоянно обновлять и которые оживляют уроки, делая их интерактивными.
Перспективы дистанционного обучения
В последнее
время все более
Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов и населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования.
Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного, содержательного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение осознанных и интуитивных образовательных потребностей пользователей.
Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность курсанта.
Отсюда, необходима
гибкая система организации
Основными задачами, стоящими перед системой дистанционного образования, являются следующие:
Поэтому при построении учебного процесса в системе дистанционного образования необходимо создавать такую программную и аппаратную среду, которая будет решать все вышеперечисленные задачи. Также представляется актуальным введение некоторых стандартов для построения электронных учебных курсов, так как это создаст платформу и позволит производить интеграцию различных систем, что ускорит качественное развитие системы дистанционного образования. При сформированной общей базе инструментария расширятся возможности создания электронных курсов, что позволит наработать образовательный контент в каждой области знаний.
Вывод
В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своего образования для обеспечения успешности. Повышение эффективности, адаптивности и содержательности учебного процесса достигается путем комплексного использования различных программных и технических средств, а также применения приемов и методов активного обучения. Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно, применение компьютерных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Электронные учебники, электролекции, виртуальные экскурсии, программы-репетиторы, справочники, энциклопедии, уроки в электронном виде и методические разработки к ним – сейчас существует довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного учебного процесса.
Поэтому, я считаю,
что использование
Информация о работе Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы