Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:47, контрольная работа

Описание

Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.

Содержание

Информационно-коммуникационные технологии в современной школе……...………………………………………………………………… 4 стр.
Метод проекта на уроках русского языка и литературы………………………………………………………………….. 9 стр.
Использование тестовой технологии………................................................ 12стр.
ЦОРы в образовательном процессе, их преимущества………………….. 15 стр.
Применение интерактивной доски в процессе обучения….………….. 18 стр.
Перспективы дистанционного обучения…............................................... 22 стр.
Вывод………………………………………………………………………. 23 стр.
Список использованной литературы……………………………………… 24 стр.

Работа состоит из  1 файл

«Использование икт на уроках русского языка и литературы».doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

В своей педагогической практике я использую ИД для различных  видов деятельности:

  • работа с текстом и изображениями;
  • создание заметок с помощью электронных чернил;
  • сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати;
  • коллективный просмотр Web-сайтов;
  • коллективная работа с заданиями электронных образовательных программ «1С: Репетитор. Русский язык», «Фраза»;
  • коллективная работа с электронными образовательными ресурсами (ОМС);
  • создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;
  • демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;
  • использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала;
  • демонстрация презентаций, созданных учащимися;
  • использование электронных интерактивных  образовательных ресурсов.

Несомненным достоинством ИД является и то, что можно сохранять сделанные на уроке комментарии для использования их в других классах или в следующем учебном году. Интерактивная доска позволяет с легкостью создавать коллекцию образовательных материалов, которые можно постоянно обновлять и которые оживляют уроки, делая их интерактивными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы дистанционного обучения

В последнее  время все более распространенной и популярной становится система  дистанционного образования, поскольку  такая форма обучения позволяет расширить аудиторию за счет большей доступности и возможности самостоятельного планирования учебной деятельности.

Дистанционное образование – комплекс образовательных  услуг, предоставляемых широким  слоям специалистов и населения  с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования.

Информационно-образовательная  среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств  передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного, содержательного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение осознанных и интуитивных образовательных потребностей пользователей.

Принципиальным  отличием дистанционного образования  от традиционных видов является то, что в его основе лежит учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность курсанта.

Отсюда, необходима гибкая система организации дистанционного образования, позволяющая приобретать  знания там и тогда, где и когда  это удобно курсанту. Важно, чтобы курсант не только овладел определенной суммой знаний, но и научился самостоятельно их приобретать, работать с информацией, овладел способами познавательной деятельности, которые в дальнейшем мог бы применять в условиях непрерывного самообразования.

Основными задачами, стоящими перед системой дистанционного образования, являются следующие:

  • эффективная передача знаний;
  • высокая интерактивность образовательного процесса;
  • простота и естественность среды.

Поэтому при  построении учебного процесса в системе дистанционного образования необходимо создавать такую программную и аппаратную среду, которая будет решать все вышеперечисленные задачи. Также представляется актуальным введение некоторых стандартов для построения электронных учебных курсов, так как это создаст платформу и позволит производить интеграцию различных систем, что ускорит качественное развитие системы дистанционного образования. При сформированной общей базе инструментария расширятся возможности создания электронных курсов, что позволит наработать образовательный контент в каждой области знаний.

 

 

 

Вывод

В современном  обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своего образования для обеспечения успешности. Повышение эффективности, адаптивности и содержательности учебного процесса достигается путем комплексного использования различных программных и технических средств, а также применения приемов и методов активного обучения. Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно, применение компьютерных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Электронные учебники, электролекции, виртуальные экскурсии, программы-репетиторы, справочники, энциклопедии, уроки в электронном виде и методические разработки к ним – сейчас существует довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного учебного процесса.

Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в  учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература, ссылки:

  1. Bloom, B.S. (1977). Favorable learning conditions for all
  2. The Geometers Sketchpad http://www.keypress.com/sketchpad/
  3. Cinderella http://www.cinderella.de/
  4. www.limu.com   - Интерактивный класс
  5. Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях.
  6. Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучении в средней школе // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». № 1 (1). – М.: МГПУ, 2003. С. 102-106.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
  8. http://eor.edu.ru – сайт по ЭОРам
  9. http://fcior.edu.ru – сайт по ЭОРам
  10. http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ
  11. http://teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU
  12. www.rnmc.ru – сайт по ЦОРам

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы