Эффективность организации и функционирования информационно-консультационной службы АПК (на примере Республики Чувашии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа

Описание

В Республике Чувашия роль ИКС значительно возрастает, так как устойчивое развитие, неотъемлемым элементом которого является развитая система информационно-консультационного обслуживания, выступает сегодня одним из основных условий сохранения экологического и культурного своеобразия региона.
Цель написания данной курсовой работы – эффективность организации и функционирования информационно-консультационной службы Республики Чувашия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы создания и деятельности информационно-консультационных служб……………………………………………………….5
2. Современное состояние АПК Республики Чувашии
2.1. Основные показатели деятельности АПК……………………………12
2.2. Характеристика ИКС Республики Чувашии…………………………19
3. Эффективность ИКС АПК Республики Чувашии
3.1 Проект развития ИКС Республики Чувашии……………………..….24
3.2 Проект развития с/х предприятия……………………………………..34
Заключение………………...…………………………………………………46
Список использованной литературы………………………...……………..48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 120.19 Кб (Скачать документ)

   Анализ  деятельности ИКЦ республики Чувашия  позволяет сделать ряд выводов, имеющих важное значение с точки зрения их дальнейшего развития и усиления степени воздействия на АПК региона:

  • в каждом регионе служба развивается разными путями в зависимости от степени поддержки местными властями, понимания ее задач и оценки запросов сельхозтоваропроизводителей. Однако повсеместно за сравнительно короткий срок службы превратились в авторитетные центры распространения новых знаний и стали неотъемлемой частью рыночной инфраструктуры;
    • все региональные ИКЦ в недостаточной  степени уделяют внимание расширению круга пользователей своих услуг, упуская, в частности, работу с личными подсобными хозяйствами и огромным количеством садоводов-огородников, производящих большую часть сельскохозяйственной продукции;
    • региональные ИКЦ крайне медленно расширяют номенклатуру своих услуг, недостаточно учитывают специализацию сельского хозяйства регионов, неактивно участвуют в разработке и реализации региональных и муниципальных программ по устойчивому развитию сельской местности, финансовому оздоровлению и реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий, развитию сельской кредитной кооперации, страхованию сельскохозяйственной деятельности, обеспечению альтернативной занятости и повышению доходов сельского населения;
    • региональные ИКЦ плохо оснащены современными средствами связи и соответственно не сформировали единое информационное   пространство,   недостаточно   подпитываются   федеральными базами данных, практически не разрабатывают свои базы данных, учитывающие местные особенности сельского хозяйства;
    • слабое место в работе региональных ИКЦ — отсутствие четко выстроенного  мониторинга развития  сельхозтоваропроизводителей,   позволяющего   центрам  опережающими  темпами  готовить предложения по удовлетворению их запросов;
    • стратегически неправильным является развертывание районной сети в составе структурных подразделений органов управления АПК, что сдерживает развитие ИКС как единой системы и препятствует ее постепенному переходу на принципы самофинансирования;
    • региональные ИКЦ нуждаются в государственной финансовой поддержке. Только на этих условиях они в состоянии обеспечить в полном объеме информационно-консультационное обслуживание сельхозтоваропроизводителей всех категорий. Прекращение бюджетного финансирования вынуждает ИКЦ не только резко сузить набор услуг, но и оказывать их крайне ограниченному кругу сельхозтоваропроизводителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Эффективность ИКС АПК Республики Чувашии

    3.1 Проект развития  ИКС Республики  Чувашии 

       Эффективной работы ИКС обусловлена многими факторами, в том числе и правильным выбором организационно-правовой формы ИКЦ. Однако к настоящему времени отсутствует достаточно глубокий сравнительный анализ различных форм центров, позволяющий принимать органам управления АПК обоснованные решения по выбору наиболее приемлемой организационно-правовой формы региональных ИКЦ.

    В настоящее время ИКС в Чувашской Республике функционирует в форме государственного унитарного предприятия. К настоящему времени филиалы ИКЦ созданы в 15% районов республики. Эта форма по многим признакам соответствует организации деятельности службы сельскохозяйственного консультирования ряда зарубежных стран.

    К преимуществам этой формы ИКЦ  можно отнести юридическую самостоятельность, свободу действий в коммерческой деятельности, возможность самим  принимать решения по структуре, штатам, размеру зарплаты специалистов исходя из финансового состояния  центра. У этой формы центров имеются  свои недостатки. Самый большой из них – высокое налоговое бремя, Включая НДС, налоги на прибыль, оплату труда и спонсорские перечисления. Есть также большая зависимость  от местного бюджета.

  ИКЦ в Чувашской Республики оказывает следующие услуг:

  • Информационное обеспечение;
  • Консультационные услуги;
  • Бизнес-планирование;
  • Маркетинговые исследования.

Юридические услуги

     На  рисунке 1 представлена организационная  структура ИКЦ .

       

     

 
 

Рисунок 1 -  Организационная структура  ИКС

      Практика показывает, что сельхозтоваропроизводители, а также владельцы частного животноводства заинтересованы в повышении результативности и довольно отзывчивы к новинкам. Поэтому в данной ИКС вводится новое направление деятельности – технологии по повышению рациона кормления животных. Данное направление деятельности будет включено в уже существующий информационно-консультационный. Появление новой услуги, направленной на повышение эффективности и рентабельности животноводства поспособствует увеличению пользователей услугами информационно-консультационной службы.

Таким образом, необходимо рассчитать среднегодовую емкость рынка предоставляемых услуг ИКЦ (таблица 3.1.1).

      Таблица 3.1.1 - Расчет среднегодовой емкости рынка услуг информационно-консультационной службы

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Число хозяйств, всего 550 550 550
  пользователи услугами ИКС 147 173 298
из  них: пользователи новой услуги 32 51 92
 
 

Анализируя  данные таблицы видно, что в Чувашской  Республике 550 с/х предприятий, из которых 22,4% пользуются услугами информационно-консультационной службы. Ожидается, что в течение трех лет количество пользователей ИКС увеличится до 235, т.е. до 42,7%, а число хозяйств, пользующихся услугами увеличится с 19,5% до 39% от числа хозяйств, пользующихся услугами ИКС.

     Далее определим рост объема реализации услуг  информационно-консультационной службы (таблица 3.1.2).

Таблица 3.1.2. - Коэффициент роста объема реализации услуг по годам

Услуги 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Услуги  ИКС 1 1,2 1,6
из  них: пользователи новой услуги 1 1,6 2,4
 

      Кадры – важнейший ресурс деятельности ИКС. В постоянно меняющихся условиях они должны удовлетворять очень  высоким требованиям. Структура  и численность сотрудников информационно-консультационного  центра зависит от объема планируемых  работ, а также применяемых технологий и технических средств и должна обеспечивать в первую очередь высокое  качество и оперативность выполнения работ.[3]

      Для оказания новой услуги в информационно-консультационный необходимо дополнительно 2 работника. Месячная заработная плату будет составлять 6500 рублей. Работники будут выполнять следующие функции: сбор информации и консультирование по применению новых технологий в животноводстве, а также оказание практической помощи при их применении.

      Рассмотрим  план финансирования реализации проекта.

Таблица 3.1.3 - Затраты на запуск проекта

Статьи  затрат Всего, руб. в том числе
2012 г. 2013 г. 2014 г.
1. Набор  и обучение кадров 24000 15000 5500 4000
2. Приобретение  оргтехники и программного обеспечения 78000 78000 - -
3. Проведение  рекламной компании и презентации,  налаживание контактов с партнерами 25000 12000 8000 5000
 Всего  затрат 127000 105000   13500    9000
 

  Затраты на запуск  проекта составят 127 тыс. руб., из которых на набор и обучение кадров требуется 24 тыс. руб., на приобретение оргтехники и программного обеспечения – 78 тыс. руб., на проведение рекламной компании, налаживание контактов с партнерами – 25 тыс. руб.

      Важное значение при формировании и организации работы центра по информационному обеспечению имеет его укомплектование современными средствами связи и компьютерной техникой, поскольку от  степени технического оснащения ИКЦ будет зависеть эффективность и оперативность предоставления услуг товаропроизводителям. 

  
 

Таблица 3.1.4 - Калькуляция затрат на оргтехнику и программное обеспечение

Элемент АИС Цена, руб. Количество, шт. Сумма, руб.
Аппаратно-монтажная  часть
Ноутбук 25000 2 50000
Модем 1700 1 1700
Принтер          5000 1 5000
Итого:     57000
Информационно-программная  часть
Windows 7 Professional 4000 1 4000
Антивирус 2000 1 2000
Итого:     6000
Прочее
Расходные материалы 10000 - 10000
Прочие  расходы 5000                 - 5000
Итого:     15000
 

     Для реализации проекта  затраты на оргтехнику и программное обеспечение составят 78 тыс. руб., из которых на аппаратно-монтажную часть приходится 57 тыс. руб., на информационно-программную часть – 6 тыс. руб., прочие расходы – 15 тыс. руб.

      Расчет  затрат на производство услуг информационно-консультационного  центра и доходов от их реализации ведется с использованием таблиц 3.1.5. и 3.1.6.

      Таблица 3.1.5 – Затраты на производство услуги ИКС

  
Статьи  затрат   2012г.   2013г.   2014г.
% руб./ мес. руб./

год

% руб./

мес.

руб./

год

% руб./

мес.

руб./

год

Затраты на запуск проекта 22,6 - 105000 3,3    - 13500 1,8 - 9000
Заработная  плата 33,5 13000 156000 38,1 13000 156000 35,5 15000 180000
Командировочные и телефонные расходы 15,5 6000 72000 20,5 7000 84000 20,1 8500 102000
ГСМ, электроэнергия 15,5 6000 72000 17,6 6000 72000 18,9 8000 96000
Прочие  расходы 12,9 5000 60000 20,5 7000 84000 23,7 10000 120000
Всего затрат 100  30000 465000 100  33000 409500 100  41500 507000

Информация о работе Эффективность организации и функционирования информационно-консультационной службы АПК (на примере Республики Чувашии)