Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:28, курсовая работа
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
Введение
1. Маркетинг в инновационной деятельности
1.1 Значение и сущность маркетинга в инновационной деятельности
1.2 Маркетинг инноваций. Особенности спроса на инновации
1.3 Факторы спроса на инновационную продукцию
1.4 Управление маркетингом в инновационной сфере
2. Бизнес-план предприятия по розничной продаже мебели
Заключение
Список использованных источников
В-третьих, действие закона спроса связано с эффектом дохода, выражающимся в возможности для покупателя при постоянно доходе и прочих равных условиях приобрести больше данного товара. И напротив, более высокая цена приводит к снижению покупательского спроса.
С эффектом дохода связан эффект замещения. Он заключается в том, что высокие цены на товар побуждают покупателя заменять его приобретение покупкой более дешевых аналогичных по назначению товаров.
Причины, вызывающие действие закона спроса, особенно актуальны при производстве и реализации новой продукции. При высокой цене на нее, наличии у покупателя и на рынке аналогичной по назначению продукции, а также снижении реальных доходов как населения, так и производственных предприятий - потребителей продукции производственно-технического назначения, спрос на новую продукцию может не возникнуть или опуститься ниже критической величины, покрывающей затраты на ее производство, которые на начальном этапе производства обычно достаточно высоки по сравнению с затратами на производство традиционной продукции.
1.3 Факторы спроса на инновационную продукцию
Для управления спросом предприятию, производителю новой продукции, необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса. Факторы, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию.
Все факторы спроса на новую
продукцию можно разделить на
внутренние, относящиеся к деятельности
объекта анализа, и внешние, связанные,
в основном, с особенностями
Рассмотрим влияние наиболее
важных внутренних факторов, которые
в совокупности характеризуют производственно-
1.Если предприятие производит
новую технику, то для ее
распространения на рынке
2.Важным фактором спроса
является качество новой
3.Фактором, содействующим
спросу, являются условия продажи,
в частности обеспечение
4.Между величиной расходов
на научные исследования и
разработки, появлением новой продукции,
ускорением внедрения ее в
производство и возникновением
спроса на нее существует
5.Высокий технический уровень предприятия-изготовителя обеспечивает быстрый переход к качественно новой ступени производства, позволяющий ускорять предложения рынку принципиально новой продукции как технического назначения, так и личного потребления, стимулируя возникновения спроса на нее.
6.В свою очередь, данный
фактор влияет на скорость
освоения новой продукции. Одновременно
скорость освоения в условиях
рыночно конкуренции
7.Стимулирующее воздействие
на спрос оказывает
8.Одним из наиболее
важных факторов спроса
9.Для признания нового
изделия, технологии рынком и,
следовательно, обеспечения
10.Выбор рыночного сегмента
способствует не только
11.Огромную важность для
распространения новой научно-
12.Рекламный фактор: высокий
уровень затрат на рекламу
в общих расходах на
13.Уровень профессиональной
подготовки персонала
Рассмотрим теперь внешние факторы спроса:
1. Общеэкономическое состояние
государства, если оно
2. Особенности политической
обстановки имеют огромное
3. Большое значение для
стимулирования разработки, предложения
и спроса на инновационную
продукцию имеет правовое
4. Неблагоприятная экологическая
обстановка в регионе и
5. Одним из факторов
спроса на новые изделия и
технологии является сам
6. Данный фактор соотношение
на рынке старой и новой
продукции частично
7. Важное, стимулирующее
спрос, действие оказывает
8. Одним из факторов
спроса на новую продукцию
является действенность
9. Доходы потребителей
являются фактором, прямо влияющие
на характер спроса: чем они
выше, тем больше спрос. Причем
это касается спроса на
10. Наличие на рынке
“старых” товаров аналогичного
назначения является фактором, снижающим
спрос на новую продукцию.
11. Укрупненным фактором
как бы аккумулирующим
Классификация факторов спроса позволяет не только выделить те, которые способствуют его формированию, но и ранжировать их по степени наибольшего влияния на результативный показатель, Таблица 1 (Приложение А)
1.4 Управление маркетингом в инновационной сфере
В условиях рыночной экономики фирма придает большое значение процессу разработки и внедрения маркетинга в инновационной сфере. Ускоряющийся научно-технический прогресс вынуждает своевременно обновлять производственную технологию и номенклатуру выпускаемой продукции. Эта связано с быстро меняющимся спросом на товары и услуги, а также с возрастанием требований к их качеству.
Перед фирмой встают вопросы о борьбе с конкурентами, снижении издержек производства и максимизации прибыли. В связи с важную роль в деятельности предприятия играет маркетинг, одним из элементов которого является разработка и внедрение инновационной стратегии.
Стратегия фирмы призвана определять долгосрочные цели и за дачи предприятия и утверждать курс действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Фирма в рамках стратегического управления и планирования разрабатывает комплексную стратегию развития предприятия которая включает базовую и функциональные стратегии. Базовая - задает общие направления развития предприятия. Функциональные — разрабатываются по основным сферам деятельности предприятия. Они углубляют, уточняют базовую стратегию и способствуют ее реализации. В рамках базовой стратегии фирмы можно выделить следующие функциональные стратегии: производственная, инновационная, маркетинговая, финансовая, информационная, социально-экономическая, экологическая, стратегия внешнеэкономической деятельности.