Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:28, курсовая работа
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
Введение
1. Маркетинг в инновационной деятельности
1.1 Значение и сущность маркетинга в инновационной деятельности
1.2 Маркетинг инноваций. Особенности спроса на инновации
1.3 Факторы спроса на инновационную продукцию
1.4 Управление маркетингом в инновационной сфере
2. Бизнес-план предприятия по розничной продаже мебели
Заключение
Список использованных источников
1. Преуспевающие клиенты
– для этой группы
2. Клиенты со средним доходом – наибольший удельный вес производимой нами мебели падает именно на эту группу потребителей: эта мебель также высокого качества, с расширенным ассортиментом и цветовой гаммой, выполнена с учетом расположения квартир.
3. Клиенты с низким доходом – наша фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей, ведь в настоящее время, характеризующееся спадом производства, низким уровнем жизни эта группа достаточно велика.
2.4. Фирмы конкуренты, их влияние на нашу деятельность
Наша фирма на одном уровне с конкурентами. Этому способствует то, что, наша фирма расположена в городе.
Производители, расположенные в других областях не имеют прямой связи с потребителями нашего района. Относительно качества наша фирма конкурирует с белорусской и менее с польской продукцией.
Белорусские производители обладают большей устойчивостью в области имиджа. Это объясняется тем, что пребывание их на рынке больше чем наше, но мы надеемся повысить свой рейтинг и в этой области, завоевав доверие клиентов.
2.5. Прогнозирование продаж
Прогноз объемов реализации
призван дать представление
о той доле рынка, которую
предполагается завоевать продукцией.
Принято составлять такой прогноз
на 2-3 года вперед,
оценки должны быть реалистичными,
так как под эти цифры
Соотношение спроса и предложения
товаров формируется «рынком
продавца» и «рынком
Когда спрос значительно превышает предложение товара, мы имеем дело с «рынком продавца». В этом случае любой произведенный товар находит на рынке немедленный сбыт, даже если он и не вполне отвечает тем требованиям, которые предъявляет к нему покупатель. Товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует, покупатель вынужден брать то, что выбрасывает на рынок продавец.
«Рынок покупателя» открывает возможности выбора товара. Покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, выпущенные разными производителями, оценивает соответствие потребительских свойств товара своим желаниям, отдает предпочтение тому или иному сорту. Таким образом, для рынка покупателя характерно превышение предложения над спросом, пусть даже оно и не слишком велико.
Насыщение рынка товарами
после второй мировой войны
привело к возникновению маркетинга.
В маркетинговые программы
> по улучшению товара и его ассортимента;
> изучению покупателя;
> изучению конкурентов;
> ценовая политика;
> формирование спроса;
> стимулирование сбыта и реклама;
> определение каналов сбыта;
> организация сервиса.
Маркетинг как порождение
рыночной экономики является в
определенном смысле философией
производства, полностью
подчиненной условиям и
требованиям рынка, находящегося в
постоянном динамическом развитии. Основой
современной концепции
2.6. Установление цены
Главным ориентиром рыночного поведения являются цены. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены в процессе реализации, а какие нет, каковы будут доходы от производства, в какие отрасли будут направлены ресурсы.
Закон спроса гласит, что потребители обычно приобретают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товара, который они приобретают.
В нашем бизнесе основная цель в первый год работы – чтобы товар
покупали, мы стремимся завоевать репутацию, большую долю рынка, увеличить объем продаж.
Этапы формирования цены:
1) постановка задачи;
2) определение чувствительности покупателей к ценам;
3) оценка конкурентов;
4) анализ цен и товаров конкурентов;
5) выбор метода установления цен;
6) определение окончательной цены и ее изменений;
7) учет государственного регулирования цен.
Наиболее распространенными методами ценообразования на практике являются: средние издержки + прибыль, обеспечение безубыточности и целевой прибыли, установление цены, исходя из ощущения ценности товара, установление цены на основе закрытых торгов. Наша фирма выбрала метод установления цены «средние издержки +прибыль». Расчет цены по этому методу является самым простым способом ценообразования, он заключается в начислении определенной стандартной наценки на себестоимость товара. Разница в наценках находится в зависимости от себестоимости товаров, их оборачиваемости, объемов продаж.
2.7. Методы продвижения
Важной частью маркетинговых мероприятий является реклама. Реклама – форма массового увещевания. Реклама переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.
Полезные стороны рекламы:
> реклама способствует распространению нового. Ее называют двигателем прогресса;
> реклама, создавая массовый спрос, способствует созданию массового производства
> реклама дает средства журналам, газетам, радио и телевидению.
Помимо рекламы большую
роль играет поддерживание
благоприятных отношений с
2.8. Реклама
В связи с открытием нового магазина необходима новая рекламная стратегия. Она будет заключаться в следующем:
I квартал - заказ и размещение рекламы магазина
Реклама в газетах и журналах:
1) газета «Тверь».
Одна публикация в неделю . Всего 12 публикаций за квартал .
2) газета «Из Рук в руки».
Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал .
3) журнал «Мебель».
4) Телереклама
II квартал
Реклама в газетах: «Для каждого дома» (12 публикаций за квартал ); «Мебель»( 12 публикаций за квартал ). Наружная реклама
III квартал
Реклама в газетах: «Для каждого дома» (8 публикаций в апреле и мае ); «Мебель»( 6 публикаций (2 раза в месяц).
IV квартал
Реклама в газете «Мебель»( 6 публикаций в каждом квартале ).
Телереклама
Распространение буклетов
3. Информация о производственном плане
Магазин владеет помещением по адресу ул. Х (площадью 320 кв.м). На ул. Х1 находится склад магазина, гараж.
Жилые массивы расположены на расстоянии 120 м от магазина.
Поставщиками фирмы являются:
1) «Мебельная фабрика1» Срок работы с поставщиком - 4 года.
2) «Мебельная фабрика2» Срок работы с поставщиком - 2 года.
3) «Мебельная фабрика3 ».Срок работы с поставщиком - 4 года.
Для расширения объема продаж новых поставщиков мебели искать ненужно, так как все поставщики согласны поставлять мебель в нужном для магазина объеме.
3.1 Оценка риска, мероприятия по устранению риска
Выбранная нами сфера бизнеса относится к хорошо освоенной области предпринимательства, а степень риска, связанной с неудачей, относим к среднему уровню. Виды риска, которым подвержена наша деятельность и мероприятия по их устранению:
1. Сбой в поставке сырья
– на этот случай магазин
имеет по одному дополнительному
поставщику, с которым
предварительно уже были
заключены договора на экстренную
поставку сырья при таком
роде случаях. Для этого еще
помимо текущего запаса фирма
будет имет страховой запас
материалов, который обеспечивает
бесперебойную работу
2. Появление дополнительных
конкурентов – в этом
случае мы усилим рекламу
нашей продукции, заострив
3. Пожар, хищение – на этот случай застрахуем магазин
4. Отказ в предоставлении аренды помещения – изначально заключим договор на 10 лет аренды с последующим продлением срока, сконцентрируем внимание на вопрос ответственности за невыполнении условий договора.
5. Изменение спроса –
усилим маркетинговые
4. Производственный план
4.1. Расположение фирмы
Наша фирма будет находиться
по адресу: г. Тверь, ул. Х. Общая площадь
занимаемого помещения
4.2. Фирмы поставщики и потребляемое сырье
Наименование сырья и материалов, фирма поставщик
1.Поролон. «Искож»
2. Обивочный материал. «Искож»
3.Фурнитура. Тверской завод.
4. Доски. Амзинский лесокомбинат
5. Фанера двп. Тверской фанерный комбинат
6. Металлоиздели. Оптовые базы
7. Ватин. «Искож»
8.Полиэтилен. «Искож»
9.Картон. Тверской КБК
10. Нитки «Искож»
Зарплата за месяц и отчисления на социальное страхование (руб.):
З/п основного персонала 13000.
Отчисления 5330.
З/падминистрации 12500
Отчисления 5125
Износ начисляется в размере 50% при отпуске их в эксплуатацию, а остальные 50% за вычетом их стоимости по цене возможного использования – при выбытии из эксплуатации:
Стоимость МБП, руб. 77 010,80
Сумма износа, руб. 38 505,40
Таблица 1. Расчет коммунальных услуг:
Вид коммунальных услуг |
Тариф, руб |
Объем потреб.услуг, руб. |
Стоимость |
Водоснабжение, куб.м. |
5,30 |
82,230 |
440,00 |
Производственный сток, куб.м. |
20,00 |
61,900 |
1 238,00 |
Электроэнергия, кВт/час |
0,25 |
2191,000 |
547,75 |
Отопление, Гкалл |
102,47 |
4,099 |
420,02 |
Охранная сигнализация |
1700 |
- |
1700,00 |
Плата за телефон |
3100 |
- |
3100 |
Итого |
7 445,77 |
Таблица 2. Калькуляция себестоимости продукции:
Наименование изделия |
% |
Сырье и материалы |
Возв. Отх. Перс |
З/п |
Отчисление адм. |
З/п |
Отчисление |
Комплект м/м |
64,14 |
44288,87 |
2,27 |
8,34 |
3,42 |
8,02 |
3,29 |
Диван |
21,36 |
14749,14 |
0,75 |
2,88 |
1,14 |
2,67 |
1,09 |
Раскл. кресло |
14,5 |
10012,29 |
0,52 |
1,88 |
0,77 |
1,81 |
0,74 |
Итого |
100 |
69050,3 |
3,54 |
13 |
5,33 |
12,5 |
5,12 |