Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:52, курсовая работа
Наиболее остро стоит проблема автоматизации деятельности гостиницы. Шагая в ногу со временем, владельцы гостиницы должны понимать, что кроме борьбы с недобросовестностью персонала автоматизация гостиницы обеспечивает клиенту отличный своевременный сервис в любой момент его пребывания и компания получает довольного постояльца сейчас, который будет лоялен и в будущем.
Новое
знание расширяет наши представления
об окружающем мире, и в этом состоит
его важнейшее предназначение. Но
наряду с этим наука открывает
новые возможности для
Гостиничный
бизнес, являясь одной из самых
личных сфер экономики, представляет собой
высоко насыщенную информационную отрасль.
Известно, что успех бизнеса некоторых
отраслей экономики напрямую зависит
от скорости передачи и обмена информацией,
от ее актуальности, своевременности
получения. Это касается и любого
средства размещения, то есть успешное
развитие гостиничного бизнеса предполагает
широкое использование новейших
технологий, как в области введения
новых гостиничных услуг, так
и в их продвижении на рынок
услуг. Совершенно очевидно, что введение
инновационных технологий стало
неотъемлемым условием повышения
Битва за каждого гостя обостряется и требует от отелей модернизации технологий, которые в области гостеприимства развиваются очень быстро. Перед хозяевами отелей стоят две важнейшие задачи: принять как можно больше клиентов и сделать их по возможности постоянными. В выполнении этих задач немаловажную роль играют инновационные технологии. Однако существует несколько препятствий на пути введения инновационных технологий в дело.
В первую очередь это касается стоимости инновационной разработки, во вторую необходимости адаптации к ней предприятия и, в-третьих, хотельеры обычно обращают внимание в первую очередь на получении дохода с текущей деятельности предприятия. Поэтому информация о том, что то или иное инновационное решение позволит увеличить доход в перспективе, редко воспринимается всерьез.
Наиболее остро стоит проблема автоматизации деятельности гостиницы. Шагая в ногу со временем, владельцы гостиницы должны понимать, что кроме борьбы с недобросовестностью персонала автоматизация гостиницы обеспечивает клиенту отличный своевременный сервис в любой момент его пребывания и компания получает довольного постояльца сейчас, который будет лоялен и в будущем.
Данный проект состоит из четырех частей: аналитической, в которой проводится анализ состояния изучаемого вопроса на современном этапе; научно-методической, содержащей основы научных знаний по данному вопросу; проектной, включающей проектные предложения по внедрению технологии, и расчетной, включающей расчеты основных показателей.
Главной
целью курсового проекта
Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе
Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы
Инновации должны привносить в бизнес – эффективность, экономичность, быстроту действий на рынке. Инновации имеют смысл только тогда, когда приносят гостинице:
Если хотя бы одно из этих направлений выполняется, хотя лучше, если они все выполняются, в таком случае инновации целесообразны и необходимы.
Инновации подразделяются на четыре группы:
1.
Инновации в области
2.
Инновации в операционной
3.
Инновации в области
4.
Инновации в области
Инновационный процесс должен базироваться на стратегии развития отеля. Если инновационная политика не интегрирована в стратегические планы гостиницы, то ничего не получится.
Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или услуг постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами.
Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). В связи с этим необходимо подчеркнуть, что при всем разнообразии рыночных новшеств важным условием для их практической реализации в бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном объеме.
Множественность
состояний организации и
В
таких случаях говорят о
В условиях неопределенности возникает необходимость в разработке таких методов принятия и обоснования решений в области инновационной деятельности, которые обеспечивали бы ограничение потерь из-за несоответствия планируемого и реального процессов реализации нововведений. В этом и состоит основная задача теории управления инновационными рисками.
Управление рисками исходит из предположения, что при реализации инновационных проектов потери все-таки возникают. Они неизбежны, но их величину можно ограничить.
Применение методов управления рисками приводит к тому, что размер потерь становится сопоставимым с тем выигрышем, который принесет инновация. Поэтому одним из основных вопросов при управлении рисками является сопоставление и оценка полезности и меры риска при реализации инновации.
Полезность инновации (utility of innovation) - категория, которую применяют для характеристики результатов и эффективности инновационной деятельности. Эта категория позволяет количественно описать соотношение затрат и усилий на реализацию инновационного проекта, с одной стороны, и его результаты – с другой.
Риск инновационной деятельности возникает тогда, когда существует более одного варианта реализации нововведения, и при этом варианты имеют различные оценки полезности с точки зрения инноватора.
Изучение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими - сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:
- источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);
-
вид инновации (инфраструктура
туризма, турпродукт, способы и
средства распределения
- степень новизны (улучщающие, прорывные);
-
широта воздействия,
-
инвестиционное наполнение (некапиталоемкие,
малокапиталоемкие,
Инновационный процесс включает в себя следующие этапы:
Инновации
в туризме следует
В гостинице инновационная политика должна быть диверсифицирована по различным направлениям. Это объясняется следующими факторами: конкурентоспособность гостиницы может быть повышена только при диверсифицированной политике, кроме того, инновации никогда не защищены от копирования. Если вы предлагаете на рынке новый продукт, будьте готовы к тому, что чрез пару недель, месяц о вашем продукте узнает ваш конкурент и предложит подобное новшество своим клиентам. Если новшества интегрированы в бизнес по различным направлениям, они в больше степени защищены от копирования конкурентами.
Туристская деятельность - это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
Туризм
является сложным межотраслевым
комплексом, требующим системного подхода
к регулированию социально-
Основными задачами государства являются:
-
определение и разработка
-
создание благоприятных
-
поддержка туризма и
В связи с тем, что создание и внедрение нововведений требуют объединенных усилий различных экономических и социальных сфер, инновационный путь развития невозможен без осуществления государственной поддержки. Для этого существуют следующие нормативные и законодательные акты и подразделения, регулирующие взаимоотношения сторон в рамках инновационной деятельности:
Информация о работе Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе