Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание

Наиболее остро стоит проблема автоматизации деятельности гостиницы. Шагая в ногу со временем, владельцы гостиницы должны понимать, что кроме борьбы с недобросовестностью персонала автоматизация гостиницы обеспечивает клиенту отличный своевременный сервис в любой момент его пребывания и компания получает довольного постояльца сейчас, который будет лоялен и в будущем.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая инмен..docx

— 806.36 Кб (Скачать документ)

 

Разница между  суммарными приведенными результатами и затратами минимальна, следовательно  IRR =215,5 

2)Графический  метод:

Расчет внутренней нормы доходности аналитическим  путём должен быть подтверждён графически. Для этого необходимо:

  1. Определить ряд точек NPV при разных нормах дисконта в месяц.
IRR NPV
44% 638087,22
60% 502646,59
215,5% 0
250% -31663,34

 
  1. Построить график зависимости NPV от нормы дисконта (см. рис 1).
  2. Выбираем две точки NPV с положительным и отрицательным значением нормы дисконта и проведём прямую между ними.
  3. В точке пересечения прямой с осью, на которой расположены данные о норме дисконта, а значение NPV равно нулю определяем уровень внутренней рентабельности.
 

Рисунок 1 

         Искомое значение  критерия IRR – это значение абсциссы точки r*, то есть точки, в которой дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку доходов. Пусть проведенная линия между точками 1 и 2 является прямой.

         Точка 1 имеет следующие координаты:     

         ( х1 = r1= 44;  у1 = NP1V = 638087,22), точка 2 имеет координаты : ( х2 = r2 = 250; у2= NP2V = -31663,34). Точка пересечения прямой NPV с осью абсцисс r* имеет координаты: (х = IRR; у = NVP = 0).  

           Уравнение прямой, проходящей через  две точки: 
 
 

    Разница в 25% при подсчётах 1-м и 2-м способами  объясняется погрешностью в округлении данных.

    Проект  эффективен, так как значение IRR больше установленной ставки ссудного процента, при которой можно брать кредит.

    3.4 Период окупаемости  (срок возврата  инвестиций)

    Данный  показатель определяет промежуток времени  от момента начала инвестирования проекта  до момента, когда чистый доход от реализации проекта полностью окупает  начальные вложения в проект. Более  привлекательным считается тот  проект, где период окупаемости невелик  и начальные вложения быстро возвращаются.   

    Приведенные значения каждого члена потока инвестиционных затрат и результатов представлены в таблице: 
 

Таблица 7

Срок окупаемости  проекта

Месяц Приведенные затраты Накопленные приведенные  затраты Приведенные результаты Накопленные приведенные  результаты
1 219616,8 219617 145208,1 145208
2 208780,3 428397 152658,3 297866
3 198478,5 626876 159484,3 457351
4 188685,1 815561 165718,4 623069
5 179374,7 994935 171391,4 794461
6 170523,9 1165459 176532,8 970993
7 162109,8 1327569 181170,8 1152164
8 154110,8 1481680 185332,3 1337496
9 146506,5 1628186 189043,1 1526540
10 139277,5 1767464 192327,6 1718867
11 132405,2 1899869 195209,4 1914077
12 125871,9 2025741 197710,7 2111787
13 119661 2145402 199853,1 2311640
14 113756,6 2259159 201656,7 2513297
15 108143,6 2367302 203141,2 2716438
16 102807,4 2470110 204325 2920763
17 97734,64 2567844 205225,9 3125989
18 92906,01 2660750 205860,7 3331850

 

    Из  таблицы видно, что начиная с 11 месяца, проект окупается и начнет приносить прибыль.  
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Туризм  постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

     Введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.

    Гостиницы и отели должны не только обеспечивать высокий уровень сервиса, но и  приносить своим владельцам высокую  прибыль. Для решения данных задач  достаточно иметь программу автоматизации  для отелей или гостиницы, которая  легко адаптируется к любым условиям, а также имеет производительность 24 часа 7 дней в неделю.

      Итак, мною был рассмотрен и   оценен инновационный проект  внедрения технологии «Интеллектуальное  здание» в гостиницу. Можно  сделать следующие выводы:

    Инновации имеют смысл только тогда, когда  приносят гостинице дополнительные доходы, конкурентные преимущества на рынке, повышение доли рынка, снижение издержек, совершенствование процесса обслуживания, повышение эффективности  работы гостиницы в целом или  какого-то из ее подразделений. Внедряемая инновация нацелена на снижение издержек и приобретение дополнительных конкурентных преимуществ гостиницей.

    Инновация -  использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции  и услуг, новых форм организации  производства и труда, обслуживания и управления. Инновация в сфере  услуг - это новшество в самой  услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников.

     С помощью системы «Интеллектуальное  здание» можно вести управление и контроль гостиничными подсистемами интеллектуального здания, основными  из них являются контроль доступа  и присутствия в номере; кондиционирование  номеров; осветительные и другие потребляющие электроэнергию приборы; сигнал тревоги; предотвращение затопления; блокирование водоснабжения и др. 

    Инновации классифицируются по различным основаниям: по степени новизны; объекту применения; характеру практической деятельности, в которой используется инновация; масштабам применения; причинам возникновения; по эффективности. Система «Интеллектуальное здание» – улучшающая, комплексная, производственная, отраслевая, стратегическая и интегральная инновация. Внедрение инновации связано с риском - неопределенностью, зависящей от принятых решений, реализация которых происходит только с течением времени.

    Прежде  чем внедрять инновации необходимо оценить эффективность инновационного проекта. Для этого используются показатели чистого приведенного дохода; интегрального эффекта; срок окупаемости; период окупаемости; внутреннюю норму  доходности; рентабельность. Взаимоотношения  сторон в рамках инновационного проекта  регулируются отдельными нормативными и законодательными актами РФ. Жизненный  цикл инновации - совокупность взаимосвязанных  процессов и стадий создания новшества (зарождения, роста, зрелости, насыщения  рынка, упадка). Инновация находится на стадии роста. Стратегия, которой гостиница будет придерживаться после внедрения инновации – стратегия горизонтальной диверсификации.

    Для покрытия денежного износа устанавливаемого нового оборудованиявыбран способ ускоренного (с коэффициентом ускорения 2) начисления амортизации путем уменьшаемого остатка.

    При расчете по инновационному кредиту  выбрана схема срочного аннуитета - денежный поток с равными ежеквартальными  поступлениями в течение ограниченного (1,5 года) промежутка времени. Расчет интегрального эффекта (NPV) и индекса прибыльности PI показывает, что инновационный проект  экономически эффективен.

    Внутренняя  нормы доходности (IRR - норма рентабельности) рассчитана двумя методами: методом  подбора нормы дисконта и вычисления интегрального эффекта для каждого  значения и графическим методом. Норма рентабельности составляет 215-240%. Т.к. значение IRR больше установленной ставки ссудного процента, при которой можно брать кредит, то  проект признан эффективным.   

    Период  окупаемости проекта составляет 11 месяцев.

    Таким образом, можно сказать, что внедряемая технология управления «Интеллектуальное здание» – перспективный и эффективный инновационный проект, позволяющий приобрести отелю стратегическое конкурентное преимущество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Используемая  литература: 

  1. Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.
  2. Методические указания к курсовому проектированию по учебной  дисциплине «Инновационный менеджмент »

     Сост. А.Д. Чудновский, О.А. Старовойтенко;  ГУУ. М., 2007

  1. Основы менеджмента. Москва,

    Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., 1992 г.

  1. http://www.smilegames.ru

Информация о работе Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе