Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- обосновать актуальность инновационного предложения, привести его описание, определять тип инновации;
- оценить эффективность инновационного предложения, рассчитав для этого показатели: чистого дисконтированного потока (ЧДД) и чистой текущей стоимости (ЧТС), срок окупаемости инвестиций по инновационному предложению, индекс рентабельности инвестиций (прибыльности, доходности);
- разработать систему мероприятий по размещению и продвижению на рынке нового продукта с учётом специфики инновационного предложения и полученных показателей оценки экономической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ
1. Описание инновационного предложения
2. Оценка эффективности инновационного предложения
3. Разработка комплекса маркетинга нового товара
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Срок окупаемости инвестиций по инновационному предложению определяется путем графического представления динамики чистой текущей стоимости. Срок окупаемости равен моменту пересечения кривой чистой текущей стоимости оси абсцисс.
Рис 1 График окупаемости проекта
Срок окупаемости проекта представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение.
Ток = t(-) – ЧТС(-) / ЧТС(+)- ЧТС(-), где
t(-)- момент времени, в который ЧТС в последний раз принимает отрицательное значение;
ЧТС(-)- последнее отрицательное значение ЧТС.
Ток. = t – ЧТС / (ЧТС – ЧТС) = =4-(-39,2)/(100,7-(-39,2))= 4,2 года.
Срок окупаемости данного проекта составил 4,2года, который не превышает срока реализации проекта. После 4,2 года деньги начнут приносить доход от вложенных инвестиций. Индекс рентабельности инвестиций (PI) рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости денежного притока к чистой текущей стоимости денежного оттока (включая первоначальные инвестиции):
Правилом принятия решений
об экономической
P1008/800=1,26т.е, проект является экономически привлекательным.
Внутреннюю норму
Таблица 2.2 – Расчет ВНД нормы дисконта
i,% |
29 |
30 |
31 |
28 |
ЧТС |
11,4 |
-5,2 |
-21 |
28,6 |
IRR = i, при котором ЧТС= f(i) = 0.
ВНД (IRR) = [i + ЧТС/ (ЧТС – ЧТС) * (i-i)] * 100%
ВНД= [0,29 + 7,4 /(7,4 – (-5,2)) * (0,3-0,29)] * 100% = 29,5
I< IRR , условие соблюдается
Таким образом, оценивая эффективность
данного инвестиционного
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА
В данном разделе разрабатывается система мероприятий по размещению и продвижению на рынке нового продукта с учётом специфики инновационного предложения и полученных показателей оценки экономической эффективности.
Анализ рыночных возможностей включает анализ динамики показателей развития строительной отрасли и соответствующих подотраслей, прогноза её развития, выделение наиболее крупных потребителей, влияние внешних факторов и т.п.
Сегментирование рынка начинается
с определения принципов
Для начала охарактеризуем такие показатели как:
1. Емкость рынка
подразумевает общий объем
2. Потенциальными потребителями можно считать любые строительные компании страны и зарубежья.
3. С точки зрения географических границ рынком строительных материалов может выступать как территория РФ (федеральный уровень), так и страны Зарубежья.
1 Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование
В скором времени прогнозируется повышение спроса на все виды теплоизоляционных материалов. Это связано с тем, что в ближайшем будущем ожидается восстановление докризисных объёмов строительства жилой и нежилой недвижимости. Несмотря на то, что видовой ассортимент утеплителей на рынке представлен весьма широко, лидерами продаж являются минеральная и стеклянная вата, а так же пенополистиролы.
Безусловно, в период кризиса объёмы строительства сократились, но уже в 2011–2012 году прогнозируется активация строительного сектора. При этом, по прогнозам, пятая часть производимых теплоизоляционных материалов будет использоваться при изготовлении сэндвич-панелей, около 35% покроют фасадные работы, 20% придётся на долю перекрытий и перегородок, 23% на утепление кровель, 2% придётся на прочие виды работ. Таким образом, ожидается стабильный спрос на все виды теплоизоляционных материалов.
Одним из наиболее интересных сегментов рынка теплоизоляции является базальтовый утеплитель (минеральная вата). Популярность этого утеплителя обусловлена в значительной мере его экологичностью. Сфера применения строительной теплоизоляции минеральная вата представлена четырьмя основными группами: фасады (стены), кровли, сэндвич-панели, перекрытия и перегородки.
Наиболее динамично
Потребление пеностекла в России в последние годы растет на уровне 10-15%. Темпы роста рынка во многом ограничиваются объемами существующих мощностей. В летние месяцы складывается ситуация острого дефицита. В ближайшие годы стоит ожидать не только сохранения данных темпов, но и их увеличения. Жизненный цикл продукта переходит стадию внедрения к стадии бурного роста. Рынок познакомился с новым материалом и сейчас количество новых потребителей растет в геометрической прогрессии.
Потенциал для подобного роста очень значительный. Насыщения рынка в ближайшие годы не наступит.
Уровень потребления в России теплоизоляционных материалов настолько низкий, что в ближайшие пять лет можно ожидать роста спроса на все виды теплоизоляции.
В настоящее время в связи с быстрым ростом цен на энергоносители особую актуальность приобретает вопрос улучшения энергоэффективности жилых и производственных зданий и сооружений. Одним из путей повышения энерго-эффективности является применение современных теплоизоляционных материалов.
Мировой рынок теплоизоляционных материалов оценивается в 20-25 млрд. долларов США и, по мнению экспертов, уже в ближайшие 10-12 лет может удвоиться, так как применение теплоизоляционных материалов в строительстве станет практически обязательным. На долю России приходится около 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов.
В марте 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ). На сегодняшний день можно с достаточной долей уверенности утверждать, что рынок теплоизоляции практически преодолел последствия кризиса. Общий объем рынка теплоизоляции в России в данный момент составляет порядка 20-25 млн куб. м в натуральном выражении.
Современное состояние рынка теплоизоляционных материалов в России характеризуется как «умеренное развитие». По итогам 2011 года темп роста рынка составил 10-12%.
Рис.2 Динамика потребления
Несмотря на некоторое замедление роста, российский рынок теплоизоляции является одним из наиболее динамично развивающихся в Европе. Наиболее интенсивными темпами на российском рынке теплоизоляционных материалов развивается сегмент материалов из экстрадированного пенно-полистирола и пеностекла, потенциал которых ежегодно увеличивается на 25-30%.
В структуре производства
теплоизоляционных материалов в
России преимущественную долю (60-80%) занимают
волокнистые утеплители, что дает
экспертам основание для
По прогнозам экспертов Discovery Research Group, доля изделий из каменной ваты ежегодно будет увеличиваться на 3-5% за счет сокращения доли материалов из стекловолокна и пенопласта.
Рис.3 Структура производства теплоизоляционных материалов в России
Среди основных факторов, стимулирующих развитие рынка теплоизоляционных материалов в России, необходимо отметить следующие: рост доходов населения;
1)снижение себестоимости производимой и импортируемой продукции;
2)увеличение темпов строительства зданий и сооружений;
3)бурное развитие рынка коммерческой недвижимости;
4)рост цен на энергоносители;
5)рост тарифов на услуги ЖКХ;
6)рост объемов жилья, требующего реконструкции;
7)рост числа тепловых сетей, требующих реконструкции и другие
8)энергосберегающие
Перспективы роста российского рынка теплоизоляции связаны прежде всего с улучшением инвестиционного климата, развитием производства и повышением качества продукции, увеличением объемов строительства.
Пеностекло благодаря своей ячеистой структуре и составу является жестким и безусадочным материалом. Предел прочности на сжатие зависит от плотности материала и изменяется от 5 до 75 кг/см2На сегодняшний день можно купить пеностекло в виде блоков, фасонных изделий и в виде крошки.
Таблица 3.1. Отличительные преимущества инновации
Характеристика материалов |
Пено полиуретан |
Пено полистирол |
Минеральная вата |
Пеностекло |
Плотность, кг/м3 |
40-80 |
40-150 |
50-350 |
100-600 |
К теплопроводности, Вт/м*К |
0,03 - 0,04 |
0,04 - 0,05 |
0,04 - 0,09 |
0,04 - 0,08 |
Водопоглощение |
До 6% |
0,1%-0,4% |
До 70% |
Водонепроницаем |
Стабильность при эксплуатации (разрушение от времени) |
через 10-15 лет наблюдается разрушение материала |
через 5-10 лет наблюдается разрушение материала |
в сухом состоянии время эксплуатации ограничено |
время эксплуатации не ограничено |
Прочность на сжатие, кг/см2 |
2-5 |
3-5 |
0,5 |
7-16 |
Основные уникальные свойства пеностекла в сравнении с традиционными теплоизоляционными материалами заключаются в низкой теплопроводности при высокой прочности и удобстве обработки и монтажа при экологической безопасности и долговечности. Благодаря своим уникальным физико-техническим характеристикам утеплитель (пеностекло) широко используется во всем мире.
Чтобы получить обобщенную
наглядную оценку уровня параметров
нового изделия производственно-
Рис. 3.1. График потребительских предпочтений инновации
Затем, на основании исследований
потребителей целевого рынка, а также
специальных исследований по оценке
потребительских свойств
рис. 3.2. График потребительских предпочтений товара аналога (мин вата)
Когда обе карты готовы, остаётся наложить их друг на друга, совместив оси координат, результатом будет наглядная карта позиционирования продукта на целевом рынке, причём, оценивая площадь пересечения графиков, маркетологи могут судить об уровне позиционирования и сравнивать позиционирование различных продуктов, для которых были составлены такие карты.
Рис. 3.3. График позиционирования изделий на рынке
По графикам хорошо видно, что параметры, которые должны стремится к минимизации у инновационного предложения имеют меньшие значения, а технические параметры, значение которых должно по возможности максимизироваться, находятся либо на таком же уровне, либо выше, поэтому спрос на инновацию теоретически будет велик. Кроме того по представленным характеристикам можно объективно судить о конкурентных преимуществах пеностекла
2. Оценка конкурентоспособности инновации. Включает следующие этапы:
1) Выбор наиболее
2) Определение набора
сравниваемых параметров
-теплопроводность;
- плотность;
- прочность при сжатии
-водопоглощение
-цена
Таблица 3.2 – Таблица сравнительных параметров
Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта