Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- обосновать актуальность инновационного предложения, привести его описание, определять тип инновации;
- оценить эффективность инновационного предложения, рассчитав для этого показатели: чистого дисконтированного потока (ЧДД) и чистой текущей стоимости (ЧТС), срок окупаемости инвестиций по инновационному предложению, индекс рентабельности инвестиций (прибыльности, доходности);
- разработать систему мероприятий по размещению и продвижению на рынке нового продукта с учётом специфики инновационного предложения и полученных показателей оценки экономической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ
1. Описание инновационного предложения
2. Оценка эффективности инновационного предложения
3. Разработка комплекса маркетинга нового товара
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Показатель |
Аналог |
Ин. Предложение |
Плотность, кг/м3 |
350 |
600 |
Цена 1 куб.м,руб |
5800 |
7600 |
Прочность при сжатии, кг/см2 |
0 |
7-16 |
Водопоглощение,% |
До 70% |
0,8% |
Теплопроводность |
0,09 |
0,08 |
3) Расчет показателей
конкурентоспособности
единичные показатели –
отношение значений наиболее значимых
для потребителя
где Ki – единичны показатель уровня i-го потребительского параметра инновации по сравнению с лучшим образцом-конкурентом;
Риi – значение i-го потребительского параметра инновации;
Рoi – значение i-го потребительского параметра образца-конкурента.
Ki=600/350=0,58 – плотность;
Ki=7600/5800=1,31 –цена;
Ki=7/0=0 – прочность при сжатии;
Ki=0,8/70=0,012 – водопоглащение;
Ki=0,08/0,09=0,89 – теплопроводность;
Сводный показатель конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам:
где KП – сводный показатель конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам, i=1…n;
Ki – коэффициент значимости i-го потребительского параметра, Σ Ki = 1.
Кl=0,58*0,15+1,31*0,4+0,012*0,
Сводный показатель конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам равен 0,78
3. Предварительное размещение нового продукта на рынке и его реклама.
В качестве рекламы выступают:
4. Обеспечение
возможности поставки продукта
на наиболее конкурентных
Предоставление выгодных условий поставки. Возможность оплаты в рассрочку и система скидок. Тесное сотрудничество со строительными и подрядными организациями.
5. Планирование цены нового продукта
Цена – важнейший элемент в общей стратегии маркетинга. В зависимости от первоначальных коммерческих целей политика ценообразования может быть различной.
Для данного инновационного предложения выбран метод планирования цены по методу маржинальных издержек. Суть метода состоит в том, что к переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли. При данном методе определения базовой цены обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли. Внедрение метода облегчается официальным внедрением в учетную практику и отчетность классификации затрат на условно-переменные и условно-постоянные. Данный метод возможно применять на практике любых предприятий.
Для сбыта данной продукции характерно непосредственное обращение к заводу-изготовителю с договором купли-продажи на определенную партию. Перевозка груза в другие регионы осуществляется за счет заказчика. Поскольку продукт инновационный, имеет множество полезных свойств (высокая огнестойкость, тепло и звукоизоляция, простота монтажа)кроме того может применяться для как утеплитель для стен, окон и крыши.
Заключительным этапом является
экспертиза инновационного предложения.
Она предусматривает
Таблица 3.3 – Шкала оценки критериев инновационных предложений
Критерии оценки |
Шкала критериев оценки в баллах | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Ожидаемый спрос |
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Доля рынка |
Очень низкая |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Очень высокая |
Рыночный риск |
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Тенденция роста |
Невысокий |
Рыночные барьеры |
Очень большие |
Большие |
Средние |
Нормальные |
Небольшие |
Состояние конкуренции |
Очень сильная |
Сильная |
Средняя |
Незначительная |
Отсутствует |
Ожидаемая рентабельность |
Очень низкая |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Очень высокая |
Требуемые инвестиции |
Очень высокие |
Высокие |
Средние |
Низкие |
Очень низкие |
Актуальность инновации |
Очень низкая |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Полная |
Результаты экспертной оценки используются для составления матрицы сводной оценки и представляются в виде таблицы 3.4.
Таблица 3.4 – Матрица сводной оценки инновационногопредложения
Критерии оценки |
Значение коэффициента (К) |
Шкала оценки |
Частная оценка (Б) |
Взвешенная оценка (К)*(Б) | ||||
11 |
22 |
33 |
44 |
55 | ||||
1 |
2 |
8 |
||||||
Ожидаемый спрос |
0,25 |
3 |
0,75 | |||||
Доля рынка |
0,15 |
3 |
0,45 | |||||
Рыночный риск |
0,10 |
4 |
0,4 | |||||
Рыночные барьеры |
0,05 |
4 |
0,2 | |||||
Состояние конкуренции |
0,10 |
3 |
0,3 | |||||
Ожидаемая рентабельность |
0,15 |
3 |
0,45 | |||||
Требуемые инвестиции |
0,10 |
2 |
0,2 | |||||
Актуальность инновации |
0,10 |
4 |
0,4 | |||||
Суммарная значимость |
1 |
3,35 |
Вывод: Инновационная модель пеностекло на основе дробленого стекла имеет хорошие перспективы развития. Связано это прежде всего с ростом спроса на теплоизоляционные материалы. Сводная оценка инновации равна 3,35, что говорит об удовлетворительных результатах. Чем выше сумма, тем конкурентоспособнее данная инновация.
Не смотря на очевидные
преимущества пеностекла, увеличение
спроса на данный теплоизоляционный
материал прогнозируется небольшое. Связано
это с относительной высокой
ценой на пеностекло и нежеланием
внедрения инноваций в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценивая эффективность
данного инвестиционного
Кроме того мною было проведено маркетинговое исследование рынка теплоизоляционных материалов. По оценке экспертов в будущем ожидается увеличение спроса на теплоизоляционные материалы. Среди основных факторов, стимулирующих развитие рынка теплоизоляционных материалов в России, необходимо отметить следующие:
1)рост доходов населения;
2)снижение себестоимости производимой и импортируемой продукции;
3)увеличение темпов строительства зданий и сооружений;
4)бурное развитие рынка коммерческой недвижимости;
5)рост цен на энергоносители;
6)рост тарифов на услуги ЖКХ;
7)рост объемов жилья, требующего реконструкции;
8)рост числа тепловых сетей, требующих реконструкции и другие
9)энергосберегающие
По прогнозу экспертов так же планируется увеличение спроса на пеностекло(10-12%).
В ходе проведенного исследование был выявлен ряд конкурентных преимуществ пеностекла.
Инновационная модель пеностекло на основе дробленого стекла имеет хорошие перспективы развития. Связано это прежде всего с ростом спроса на теплоизоляционные материалы. Сводная оценка инновации равна 3,35, что говорит об удовлетворительных результатах.
Не смотря на очевидные
преимущества пеностекла, увеличение
спроса на данный теплоизоляционный
материал прогнозируется небольшое. Связано
это с относительной высокой
ценой на пеностекло и нежеланием
внедрения инноваций в
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта