Оценка эффективности от внедрения инновационного проекта и выбор альтернативного варианта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание

Объектом исследования в данной курсовой работе являлся Свечинское районное потребительское общество. На этом предприятии предлагается внедрить проект по производству круассанов с натуральным ингредиентом – Стевиозидом, вместо сахара.

В соответствие с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:

Дать определение понятию «инновационный проект» и рассмотреть его основные элементы;
Рассмотреть виды, содержание и порядок разработки инновационных проектов;
Выявить дальнейшие пути развития Свечинского РАЙПО;
Разработать механизм внедрения инновационного проекта на примере хлебозавода;
Провести оценку эффективности от внедрения инновационного проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1. Теоретические и нормативно – правовые основы разработки инновационного проекта………………………………………………………………..3

1.1 Понятие и основные элементы инновационного проекта……………3

1.2 Виды и содержание инновационных проектов……………………......5

1.3 Участники инновационного проекта…………………………………..9

1.4 Порядок разработки инновационного проекта………………………11

2. Краткая организационно – экономическая характеристика Свечинского районного потребительского общества и пути дальнейшего развития предприятия……………………………………………………………………….........16

3. Механизм разработки инновационного проекта на предприятии………..24

3.1 Цель инновационного проекта и его идея…………………………….24

3.2 Альтернативные варианты инновационного проекта……………......26

3.3 Технико-экономическое обоснование и экономическая целесообразность реализации инновационного проекта на предприятии………...29

3.4 Разработка рекомендаций по внедрению инновационного проекта.35

4 Оценка эффективности от внедрения инновационного проекта и выбор альтернативного варианта…………………………………………………………….36

Выводы и предложения………………………………………………………..38

Список использованной литературы…………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

ИМ теря.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

    г) организационного анализа, цель которого - оценить организационную, 
правовую и административную обстановку в рамках реализации проекта и 
выработать необходимые рекомендации в данной сфере деятельности.

     Сравнение различных вариантов проекта  и выбор лучшего из них рекомендуется  проводить с использованием методов  чистого дисконтированного дохода (ЧДД), индекса доходности (ИД), внутренней нормы доходности (ВНД), срока окупаемости, расчета точки безубыточности и других методов, отражающих интересы участников или специфику проекта. При использовании показателей для сравнивания различных проектов (вариантов проекта) они должны быть приведены к сопоставимому виду. [10]

     Основное  место в управлении проектом занимает планирование, основная цель которого – интеграция всех участников проекта  для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов  проекта.

     План  реализации проекта представляет собой детальный, развернутый во времени, сбалансированный по ресурсам и исполнителям, взаимоувязанный перечень научно-технических, производственных, организационных и других мероприятий, направленных на достижение общей цели. План содержит указания о том, кому, какую задачу, в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение поставленной задачи. Он оформляется в виде комплексной инновационной программы.

     Инновационная программа – это экономическая, социальная совокупность взаимосвязанных  мер, план действий, направленный на достижение единой цели, решение одной проблемы.

     Разработка  инновационного проекта завершается  подготовкой проектной документации.

     Инновационный проект должен включать следующие разделы:

  1. содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта;
  2. основные цели и задачи, сроки и этапы проекта;
  3. система мероприятий программы проекта;
  4. состав научно – технического совета;
  5. ресурсное обеспечение проекта;
  6. оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации проекта;
  7. механизм реализации проекта;
  8. организация управления проектом;
  9. контроль за реализацией проекта.

      Проект  считается завершенным после  выполнения всех работ по проекту. [10]

     Каждый  проект должен иметь четкое название, сопровождаться краткой аннотацией. В проекте указывается число  исполнителей; сроки выполнения (год начала  и год окончания); объем финансирования в расчете на год. Важное значение придается информации о руководителе и основных исполнителях проекта, организации, через которую осуществляется финансирование; организации, в которой выполняется работа.

     В проекте должно быть указано полное и сокращенное название организации, через которую производится финансирование, и организации, в которой выполняется  работа (кроме адресных данных, бюджетный  счет, наименование банка, БИК, телефон  руководителя, телефон бухгалтерии и др.). [4] 

 

      2. Краткая организационно  – экономическая  характеристика  Свечинского районного потребительского  общества и пути дальнейшего  развития предприятия 

      В качестве  объекта исследования мы взяли  Свечинское районное потребительское общество (далее Свечинское РАЙПО). Оно создано 1 февраля 1974 года путем реорганизации Свечинского райпотребсоюза. Юридический адрес - Кировская область, п. Свеча, ул. Свободы 16.

      Свечинское  РАЙПО создано с целью удовлетворения материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах, решения социальных задач.

      Учредительным документом является Устав, утверждённый 4 марта 2006 года.

        Основными видами деятельности  предприятия являются:

  • торговое обслуживание, общественное питание, заготовительная и производственная деятельность;
  • осуществление транспортных услуг, грузовых перевозок грузовым автотранспортом;
  • сервисное обслуживание бытового и иного характера;
  • торгово-посреднические и коммерческие услуги;
  • товарно-обменные операции, организация и проведение аукционов, выставок-продаж;
  • ритуальные услуги;
  • организация обеспечения досуга пайщиков и населения;
  • оказание содействия в развитии малого предпринимательства;
  • осуществление строительной деятельности и ремонта;
  • обеспечение технического обслуживания жилья;
  • создаёт финансово-расчётный центр.

      Организационная структура и структура управления представлены в  Приложении В, Г.

      Это линейно-функциональная структура, которая состоит из 5 уровней управления.

      На  первом уровне - высшие органы управления, председатель и подчиненные ему: заместители по тех вопросам (технический отдел), по общественному питанию (отдел общественного питания) и торговле (отдел торговли), главный бухгалтер (бухгалтерия), инструктор по кадрам и орг. работе (кадрово-правовой отдел) и ведущий экономист (отдел прогнозирования и аналитической статистики). На втором уровне – заместитель председателя по производству (производственный отдел). Третий уровень представлен технологом, инженером, начальником производства и заведующим складским хозяйством, начальником производства. На четвертом уровне отмечены начальники цехов, а на пятом – бригадиры.

      Высшим  органом управления является собрание уполномоченных. В период между собраниями управление осуществляет Совет, который  является представительным органом. Совет подотчётен собранию уполномоченных.  Председатель Совета осуществляет руководство всей текущей деятельностью предприятия. Он является руководителем высшего звена, ему подчиняются все подразделения и отделы РАЙПО. Председатель осуществляет единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредотачивает в своих руках все функции управления.

      Линейно-функциональная структура управления для РАЙПО  наиболее приемлема, так как это  предприятие средних размеров, выпускает  относительно ограниченную номенклатуру продукции, функционирует в достаточно стабильных внешних условиях, работает в основном на рынок района.  Для структуры характерна экономия на управленческих расходах. Соблюдается принцип единоначалия.

      На  основании данных бухгалтерского баланса (Приложение Д) и отчета о прибылях и убытках (Приложение Е) проанализируем важнейшие показатели обеспеченности ресурсами и определим, насколько они эффективно используются – Таблица 2,3 (Приложение Ж) и Таблица 4,5  (Приложение З).

      Анализируя  данные из Таблицы  2 сделаем вывод, что наблюдается увеличение основных средств в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 3033,5 тыс. руб. или на 18,7%, это связано постоянным приобретением предприятием основных средств. Наибольший удельный вес в структуре основных производственных фондов Свечинского РАЙПО за 2008 год занимают здания, они составляют 54,1%.

      В таблице 3 отражено  увеличение выручки от реализации на 46,3% в 2008 году, по сравнению с 2006 годом, так же увеличилась среднегодовая стоимость основных производственных фондов на 14,6% - это связано с приобретением новых основных средств предприятия.

      Увеличение  показателя фондоотдачи почти на 27,7% позволяет  положительно  оценивать  эффективность  использования   имеющегося  имущественного  потенциала  предприятия, чем активно и занимается предприятие, ежегодно предприятие старается приобрести кое-что новое.

      Снижение  показателя фондоемкости  на 21,7% связано  с  уменьшением  величины  основных  средств,  приходящихся  на  единицу  продажи  продукции  за  исследуемый  период. Увеличение показателя фондоотдачи и снижение фондоемкости показывает, что предприятие эффективно использует основные средства.

        Рентабельность  производственных  фондов  за  исследуемый  период  увеличилась  на  5,59 п.п.   и  составила  12,26 %.

      Проанализировав наличие и эффективность использования  основных фондов, приступим к анализу  оборотных средств/

      За  исследуемый период произошло увеличение оборотных средств предприятия (Таблица  4)  на 9953 тыс. руб. или на 45,5%. В структуре оборотных фондов наибольший удельный вес занимают готовая продукция и товары для перепродажи 37,3%, а наименьший расходы будущих периодов 0,57% (в 2008г.). Сокращение оборотных средств в 2008г. в сравнении с 2006г. наблюдается только по денежным средствам, оно составляет 21,1% или 281 тыс. руб.

     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Таблица 5) характеризует число совершаемых оборотов за год. Продолжительность одного оборота определяется суммой времени производства и времени обращения.

     Из  Таблицы 5 видно, что количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за год, в течение исследуемого периода увеличилось в 0,03 раза, это результат снижения продолжительности одного оборота на 0,5 дня. Материалоотдача – выпуск продукции на 1 рубль затраченных средств, она снизилась на 0,05 руб., а материалоемкость – затраты средств для выпуска 1 рубль продукции, она увеличилась на 0,003 руб. Рентабельность оборотных средств увеличилась на 1,2 % и составила в 2008 году 3.7 %. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что оборотные средства на предприятии используются  достаточно эффективно.

     Производство  продукции осуществляет Хлебозавод, который является производственным отделом Свечинского РАЙПО, включает в себя службу главного инженера, отдел технического контроля, склады и производственные участки.

      Выпускается 5 видов хлеба, 13 видов булочных изделий  и один вид безалкогольных напитков. Продукция реализуется предприятиям торговли, общественного питания различных форм собственности, не только в своем районе, но и за его пределами в Котельническом, Шабалинском, Поназыревском районах, Шарьинской и Костромской областях.

      Основным  видом продукции является хлеб и  хлебобулочные изделия. Технологический  процесс на хлебозаводе состоит из следующих стадий.

  1. Завоз муки.
  2. Подготовка муки заключается в смешивании её отдельных  партий или сортов, просеивании и магнитной очистке. 
  3. Замес, разрыхление и созревание теста.

      Поставки  основного сырья – муки первого и высшего сорта – осуществляет фирма «Надежда-Н» из Нижегородской области. Сырьё привозится самостоятельно данной фирмой раз в две недели в объёме 15 тонн муки высшего сорта и 20 тонн муки первого сорта. Ржаная обдирная мука поступает из Советска и Шахуньи в объёме 20 тонн на месяц. Договоры о поставке сырья заключаются с Пермской областью (г. Чусовой) и г. Киров (Кировский мелькомбинат). Поставщиками дополнительного сырья являются предприятия Вологды (масло), Перми (маргарин), Москва (дрожжи). Продукция заказывается раз в две недели в зависимости от выработки. Напрямую поставляет сырьё только поставщик из Шахуньи, с остальными поставщиками работают через посредников. Основными критериями выбора поставщика является качество сырья, а также относительно низкие цены. 

      Предприятие  постоянно  работает  над  расширением  рынков  сбыта  продукции,  но  в  связи  с  большим  количеством  предприятий – конкурентов  увеличить  количество  потребителей  именно  нашей  продукции  можно  только  за  счет  высокого  качества,  широкого  ассортимента  и приемлемой  цены.

      Предприятие реализует продукцию не только в  своем районе, но и за его пределами  Котельничский, Шабалинский, Поназыревский  и Шарьинский Костромской области

      Большое внимание уделяется качеству продукции. Значительная роль отводится входному контролю качества сырья. Проводится текущий контроль качества. Контроль готовой продукции не допускает попадания недоброкачественных изделий в продукцию стандартного качества.

      Контроль  осуществляют технолог, лаборанты, сменные укладчики готовых изделий в лотки,  начальники смен, экспедиторы.

Информация о работе Оценка эффективности от внедрения инновационного проекта и выбор альтернативного варианта