Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:29, курсовая работа
В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение.
Введение 7
1 Теоретические аспекты инноваций и инновационной деятельности 8
1.1 Понятие, сущность и содержание инновационных процессов 8
1.2 Классификация инноваций и их характеристика 13
1.3 Инновационная деятельность предприятия 18
2 Общая характеристика ОАО «Глазовский завод Металлист» 23
2.1 История создания предприятия 23
2.2 Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Глазовский завод Металлист» 25
2.2.1 Ресурсы ОАО «Глазовский завод Металлист» 25
2.2.1.1 Основные фонды 25
2.2.1.2 Оборотные средства 25
2.2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 28
2.2.3 Анализ финансового состояния 30
2.2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 31
3 Инновационный проект 33
3.1 Разработка концепции проекта. 33
3.1.1 Формирование инновационной идеи 33
3.1.2 Цели и задачи проекта 34
3.2 Разработка проекта 35
3.2.1 Описание проекта 35
3.2.2 Оценка возможности предприятия как инновационной организации 38
3.3.1 Структура работ по реализации проекта 40
3.3.2 Маркетинговый план 41
3.3.3 Производственный план 43
3.3.4 Организационный план 43
3.4 Расчет трудоемкости и продолжительности этапов инновационного проекта 45
3.5 Смета затрат на разработку и реализацию проекта 48
3.6 Контроль и регулирование проекта 50
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 1………………………………………………………………………………....55
Приложение 2…………………………………………………………………………………57
Приложение 3………………………………………………………………………………....59
Приложение 4………………………………………………………………………………....61
Приложение 5………………………………………………………………………………....63
Приложение 6………………………………………………………………………………....65
Приложение 7………………………………………………………………………………....67
4.1. Закупка инструмента.
4.2. Заключение договоров на поставку сырья и деталей:
4.2.1. Заключение договора на поставку сувальд, стоек, ригелей, бронепластин и корпусов, также заготовок для ключей, шурупы с ООО «Глазов-Тех»;
4.3. Наём обслуживающего и производственного персонала:
4.3.1. Размещение вакансий (менеджер, мерчендайзер, рабочие) в газете объявлений;
4.3.2. Проведение собеседования и отбор кандидатов;
4.3.3. Заключение трудовых договоров;
4.4. Пуско-наладочные работы:
4.4.1. Организация рабочих мест;
4.4.2. Обучение персонала;
4.4.3. Наладка оборудования и инструментов;
4.5. Проведение рекламной компании:
4.5.1. Выбор рекламного агентства;
4.5.2. Съемка рекламного ролика;
4.5.3. Размещение рекламы на телевидении;
4.5.4. Проведение демонстраций;
4.5.5. Производство рекламной продукции для точек продаж;
5. Запуск производства замка «Страж». Первая партия товара.
Направления маркетинга:
Анализ потребительского рынка и удовлетворение потребностей клиентов;
Выбор поставщиков и определение политики взаимодействия с поставщиками;
Анализ конкурентной среды и разработка стратегии повышения конкурентоспособности;
Определение сбытовой политики, стимулирование сбыта.
Потребители.
Потребителями на начальном этапе будут являться жители Гдазова и Удмуртской Республики в целом, затем продажа замка планируется по всей территории Российской федерации.
Потребителями данного товара являются юридические лица, семьи или домохозяйства.
Причины приобретения замка «Страж»:
Необходимость повышенного уровня защищенности имущества;
Возможность быстрой перекодировки ключей, при потере одного из ключей.
Характер спроса отличается высокой степенью вовлечения потребителей, т.е. активностью. Часто потребитель примет решение о покупке заблаговременно, так как потребность в данном замке достаточно явная. Но в настоящее время потребителя необходимо информировать о появлении на рынке замка «Страж», а именно о его характеристиках. Также следует информировать потребителей о ситуациях, в которых потребность в данном товаре становится еще более явной, а также использовать напоминающую рекламу.
Поставщики:
Детали, необходимые для производства замка:
Сувальды, Стойки
Поставщики:
ООО «Глазов-Тех» цена – 7руб, 10руб.;
ЗАО «Снабсталь» цена — 7,9 руб., 10 руб.;
Ригели, Бронепластины
Поставщики:
ООО «Глазов-Тех»цена – 6руб., 7руб.
ОАО «Технобаза» цена — 6,2 руб., 7,4руб;
ЗАО «Снабсталь» цена — 7,3 руб., 10руб.;
ЗАО «Альбатрос» (г. Ижевск), цена — 16,9руб, 55,5 руб.;
Корпуса, шурупы.
Поставщики:
ООО «Глазов-Тех» цена – 30руб., 5руб.
ЗАО «Альбатрос» (г. Ижевск), цена — 31руб, 7руб.;
Для снижения риска, связанного с нарушениями поставок необходимо диверсифицировать поставщиков. Кроме того разнообразие предприятий, предлагающих данные детали и высокая конкуренция между ними позволяет выбрать поставщика, предлагающего детали высокого качества, но по низкой цене. Наиболее предпочтительным поставщиком являются: ООО «Глазов-Тех».
Конкуренция.
Замок «Страж» на данный момент не имеет близких аналогов в своем роде. Однако в связи с существование похожих товаров необходимо предполагать появление в скорейшем времени приборов аналогичной конструкции. Основные особенности проекта представлены в таблице 12.
Для повышения конкурентоспособности необходимо создать имидж надежного замка, сделать марку «Страж» узнаваемой посредством рекламы. Позиционирование товара должно быть четким: «Страж» — замок для обеспечения безопасности, надежности и спокойствия.
Таблица 12.
SWOT-анализ
| Возможности: Расширение производства Использование производственных простаивающего оборудования в цехе изготовления замков для производства других изделий | Угрозы: Вероятность появления конкурентов Непредсказуемый спрос |
Сильные стороны: Не требует высококвалифицированного персонала Отсутствие аналогов Стандартные комплектующие Четкое позиционирование товара | Развитие: Выход на новые рынки Освоение новых видов продукции | Минимизация риска: Создание положительной репутации Изучение и стимулирование спроса
|
Слабые стороны: Не возможность защиты от появления аналогов | Компенсация: Увеличение спроса путем активной рекламной деятельности | Опасности: Низкий объем продаж Невозможность реализации продукции |
Организация сбыта товара.
Замок «Страж» должен продаваться в магазинах хозяйственных товаров, магазинах, специализирующихся на замках и защите жилья в целом, магазинах товаров для дома.
Стимулирование сбыта.
Рекламу товара можно разделить на два уровня:
1. Информирующая реклама (реклама по ТВ, обрисовывающая жизненные ситуации, в которых может пригодиться «Страж»);
2. Напоминающая реклама (реклама в местах продаж, привлекающая внимание к товару на полке и напоминающая о необходимости замка).
Кроме рекламы необходимо проводить демонстрации замка в крупных магазинах.
Детали и сырье, необходимые для производства:
1. Сувальды
2. Стойка
3. Ригель
4. Бронепластина
5. Корпус
6. Заготовки для ключей.
7. Шурупы (2 шт.);
Инструменты и оборудование:
1. Плоскогубцы 95 руб.;
2. Отвертка 85 руб.;
3. Кусачки 80 руб.;
4. Станок «КуАСИ 170/55» для производства изделия.
Сборка изделия осуществляется при помощи станка «КуАСИ 170/55», при этом установку деталей осуществляют три рабочих.
ОАО «Глазовский завод Металлист» занимается производством широкого ассортимента товаров. Замок «Страж» будет производиться в цехе по производству замком накладных.
Персонал, задействованный в производстве и сбыте замка «Страж»:
Менеджер;
Мерчендайзер;
Рабочие (3).
Обязанности персонала:
o Менеджер:
o Мерчендайзер:
o Рабочие:
Для расчета трудоемкости и продолжительности циклов этапов разработки и внедрения инновации воспользуемся следующими формулами.
Трудоемкость работы и количество исполнителей определялись экспертным методом.
Далее рассчитывалась продолжительность каждого этапа, для этого используется формула:
(1)
Где = длительность J-го этапа, в днях
= нормативная трудоемкость выполнения i-го мероприятия J-го этапа, в часах
= коэффициент учитывающий дополнительные затраты времени на влияние изменений в разрабатываемый документ (1,1)
= число работников, одновременно занятых выполнением i-той работы
= плановый фонд времени одного работника, часов (8 часов)
= плановый коэффициент выполнения норм (1,0)
N= количество мероприятий j-го этапа.
Далее для перевода из рабочих дней в календарные используется следующая формула:
,(2)
Где K= коэффициент перевода, который определяется по формуле:
,(3)
где Fp и Fk – соответственно число рабочих и календарных дней в периоде.
Полученные результаты занесем в таблицу 13.
Таблица 13
Этапы проекта | Трудоемкость, работы, чел.-часов | Количество исполнителей, чел. | Длительность, дни, раб. | Длительность, дни, кал. |
1. Разработка технического задания на проект. | 36 | 2 | 10 | 14 |
2. Разработка конструкторской документации. | 40 | 1 | 6 | 8 |
3. Разработка технологической документации. | 64 | 1 | 9 | 13 |
4. Организационно-технологическая подготовка производства. Включает в себя: | 42 | 5 | 22 | 32 |
5. Запуск производства замка «Страж». Первая партия товара. | 36 | 4 | 5 | 7 |
Таким образом, на время необходимое от стадии рассмотрения, до стадии первого применения на практике необходимо затратить 74 календарных дня.
На основании данных Таблицы 13, построим график Ганта (Рисунок 5), началом проекта будем считать 30 января 2011г.
Этапы
Дата
Рисунок 5. График Ганта
На основе графика Ганта составим календарный план-график реализации проекта в Таблице 14.
Таблица 14
Календарный план-график реализации проекта
Перечень мероприятий | Период времени | Ответственный |
1. Разработка технического задания на проект. Включает в себя: 1.1. Подготовка приказа о реализации проекта; 1.2. Патентование прибора: 1.2.1. Подготовка заявления в патентное бюро; 1.2.2. Подача заявления (7 250 руб.); 1.2.3. Получение патента; | 30.01 — 13.02 | Инициатор, менеджер |
2. Разработка конструкторской документации. | 14.02 – 22.02 | Менеджер - - конструктор |
3. Разработка технологической документации. | 16.02 – 01.03 | Менеджер – технолог |
4. Организационно-технологическая подготовка производства. Включает в себя: 4.1. Закупка инструмента. 4.2. Заключение договоров на поставку сырья и деталей: 4.2.1. Заключение договора на поставку сувальд, стоек, ригелей, бронепластин и корпусов, также заготовок для ключей, шурупы с ООО «Глазов-Тех»; 4.3. Наём обслуживающего и производственного персонала: 4.3.1. Размещение вакансий (менеджер, мерчендайзер, рабочие) в газете объявлений; 4.3.2. Проведение собеседования и отбор кандидатов; 4.3.3. Заключение трудовых договоров; 4.4. Пуско-наладочные работы: 4.4.1. Организация рабочих мест; 4.4.2. Обучение персонала; 4.4.3. Наладка оборудования и инструментов; 4.5. Проведение рекламной компании: 4.5.1. Выбор рекламного агентства; 4.5.2. Съемка рекламного ролика; 4.5.3. Размещение рекламы на телевидении; 4.5.4. Производство рекламной продукции для точек продаж; | 27.02 – 30.03 | Менеджер, HR-специалист, менеджер – технолог, Маркетолог, Мерчендайзер |
6. Запуск производства замка «Страж». Первая партия товара. | 30.03 – 06.04 | Менеджер, Рабочие |