Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:29, курсовая работа
В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение.
Введение 7
1 Теоретические аспекты инноваций и инновационной деятельности 8
1.1 Понятие, сущность и содержание инновационных процессов 8
1.2 Классификация инноваций и их характеристика 13
1.3 Инновационная деятельность предприятия 18
2 Общая характеристика ОАО «Глазовский завод Металлист» 23
2.1 История создания предприятия 23
2.2 Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Глазовский завод Металлист» 25
2.2.1 Ресурсы ОАО «Глазовский завод Металлист» 25
2.2.1.1 Основные фонды 25
2.2.1.2 Оборотные средства 25
2.2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 28
2.2.3 Анализ финансового состояния 30
2.2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 31
3 Инновационный проект 33
3.1 Разработка концепции проекта. 33
3.1.1 Формирование инновационной идеи 33
3.1.2 Цели и задачи проекта 34
3.2 Разработка проекта 35
3.2.1 Описание проекта 35
3.2.2 Оценка возможности предприятия как инновационной организации 38
3.3.1 Структура работ по реализации проекта 40
3.3.2 Маркетинговый план 41
3.3.3 Производственный план 43
3.3.4 Организационный план 43
3.4 Расчет трудоемкости и продолжительности этапов инновационного проекта 45
3.5 Смета затрат на разработку и реализацию проекта 48
3.6 Контроль и регулирование проекта 50
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 1………………………………………………………………………………....55
Приложение 2…………………………………………………………………………………57
Приложение 3………………………………………………………………………………....59
Приложение 4………………………………………………………………………………....61
Приложение 5………………………………………………………………………………....63
Приложение 6………………………………………………………………………………....65
Приложение 7………………………………………………………………………………....67
Рисунок 7. Матрица приоритетов
Согласно данным Рисунка 7, расстановка приоритетов следующая: время реализации необходимо как можно больше сокращать, т.к. конкуренция все же существует, а необходимо успеть занять нишу на рынке и запатентовать продукт; далее результат остается неизменным, т.к. в ходе просчета проекта, он вполне удовлетворяет требованиям, но при этом необходимо стремиться к уменьшению стоимости, потому как цена также влияет на конкурентоспособность продукта.
Одним из приоритетных направлений совершенствования управления российской экономикой в современных условиях стала разработка научных основ по применению менеджмента в практике предприятий и организаций. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне предприятия в условиях ограниченности ресурсов, оптимальной адаптации предприятия к постоянно изменяющейся внешней и внутренней среде.
В курсовом проекте получены следующие основные результаты:
раскрыты основные понятия в области инноваций, проведен анализ классификаций инноваций и рассмотрен риск в инновационной деятельности предприятия;
проведен анализ деятельности предприятия ОАО «Глазовский завод Металлист», работающего на рынке в основном вентиляционного, отопительного оборудования.
Разработан инновационный проект и раскрыты этапы его реализации.
На основе проведенных исследований по анализу финансового состояния предприятия, в курсовом проекте рассмотрена возможность улучшения его состояния с помощью предложенных инновационных проектов, а в частности рассмотрен проект производства нового вида продукции. Данный продукт позволит не только улучшить состояние предприятия, но и выведет завод на новый уровень на специфических рынках.
Полученные в курсовом проекте результаты могут быть использованы:
- специалистами и руководством для выработки комплекса маркетинговых, инновационных и других воздействий на рынке;
- сотрудниками консалтинговых организаций, занимающихся прикладными инновационными исследованиями;
- различными специалистами и руководителями, осуществляющими изучение инновационной деятельности и оценки инновационных проектов.
Таким образом, в курсовом проекте решена актуальная и имеющая практическую значимость задача оценки инновационного проекта предприятия.
1. Концепция инновационной политики России. Утверждено Постановлением Правительства РФ № 832 от 24.07.98г.
2. Указ президента РФ. О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу. Утверждено Постановлением Правительства РФ № 374 от 31.03.98г.
3. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2009. - 92с.
4. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии / Л. Водачек, О Водачкова. - М.: Экономика, 2010. - 168с.
5. Волынкина М.В. Инновации и предпринимательство: соотношение понятий / М.В. Волынкина // Закон. 2009. - № 4. - с. 7
6. Завлин Н.П., Васильев А.В. Оценка экономической эффективности инноваций / Н.П. Завлин, А.В. Васильев. - СПб.: Бизнес-пресса, 2009. – 234с.
7. Экономика предприятия / Под ред. Карлика А.Е. - М.: ИНФРА, 2010. - 432с.
8. Завлин П.Н. Инновационная деятельность в условия рынка / П.Н. Завлин. - СПб. Наука, 2008. - 192с.
9. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2008. - 34с.
10. Морозов Ю.Л. Инновационный менеджмент / Ю.Л. Морозов. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 56с.
11. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина. - М.: Экономика, 2010. - 473с.
12. Региональная НТ политика: проблемы формирования и реализации / Под ред. проф. А.Е. Когута. - СПб.: ИСЭП РАН, 2009. - 82с.
13. Санто Б. Сила инновационного саморазвития /Б. Санкт // Инновации. 2009. - № 2. - С. 42
14. Трифилова А.А., Коршунов И.А. Современный инновационный менеджмент /А.А Трифилова., И.А. Коршунов // Инновации. 2010. - № 2-3. – С.6
16. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции / В.А. Устинов. - М.: ГАУ, 2009. - 107с.
17. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами / В.Д. Шапиро и др. - СПб.: Политехника, 2010. - 99с.
18. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности / К.П. Янковский, И.Ф. Мухарь. - СПб.: Питер, 2009. - 156с.
[1] Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина. М.: Экономика, 2000. 473с.
[2] Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2004
[3] Завлин Н.П., Васильев А.В. Оценка экономической эффективности инноваций. СПб.: Бизнес-пресса, 2003.
[4] Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Экономика, 2000. 168с.