Разработка рекомендаций по совершенствованию рекреационного туризма в г-к Анапа, инновационное обоснование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: Исследование, анализ и изучение рекреационного туризма города курорта Сочи.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Проанализировать состояние рекреационного туризма на черноморском побережье Кавказа
Проанализировать состояние рекреационного туризма зарубежной Европы
Изучение структуры и динамики развития рекреационного туризма в г-к Сочи
SWOT анализ рекреационного туризма в г-к Сочи

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Исследование и анализ состояния воспроизводства рекреационного туризма в России и за рубежом ………………………………………………….5
1.1 Анализ состояния рекреационного туризма на черноморском побережье Кавказа…………………………………………………………………………….5
1.2 Анализ состояния рекреационного туризма зарубежной Европы………..8
2. Исследование и анализ состояния воспроизводства рекреационного туризма в г-к Сочи……………………………………………………………….15
2.1 Структура и динамика развития рекреационного туризма в г-к Сочи…..15
2.2 SWOT анализ рекреационного туризма в г-к Сочи……………………….22
2.3 Выявление основных проблем и определение основных направлений развития рекреационного туризма в г-к Сочи…………………………………24
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекреационного туризма в г-к Анапа, инновационное обоснование……………………………………..29
3.1 Анализ альтернатив решения основных проблем рекреационного туризма в г-к Сочи…………………………………………………………………………29
3.2 Разработка стратегической программы развития рекреационного туризма в г-к Сочи…………………………………………………………………………37
3.3. Оценка экономической эффективности рекреационного туризма в г-к Сочи (в руб)………………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 85.43 Кб (Скачать документ)

Таблица 3.3

Матрица возможностей

  Очень сильное Сильное Среднее Слабое
Высокая 11 4 1 5
Средняя 3, 12, 15 14 13 7
Низкая 8,6 2 9 10
 

         Матрица выявила что, в Сочи есть огромные возможности инвестиции для улучшения отелей, приватизация санаториев и развитие современного лечебного отдыха, но так же важно заметить что необходимы инвестиции в общественную/частную деятельность по продвижению туристических услуг. 

Таблица 3.4

Матрица сильные  стороны

  Очень сильное Сильное Среднее Слабое
Высокая 1 6, 10 2 9
Средняя 5, 3 13 4 14
Низкая 7,12 8 11 15
 

           Матрица выявила что, одной из самых сальных сторон для инвестиций, является, индустрия туризма (средства размещения и достопримечательности), самой слабой стороной является ограниченные возможности для покупок Российский визовый режим. 
 
 

Таблица 3.5

Матрица слабые стороны

  Очень сильное Сильное Среднее Слабое
Высокая 2 3 1 7
Средняя 11 5,15 8,14 4
Низкая 6 10 12 9, 13
 

            Удаленность от основных российских рынков и тупиковое транспортное положение для решения этой проблемы в Сочи проводиться ряд программ, это реконструкция и разветвлённая инфраструктура «Сочи-АЭРО», ведется строительство большой объездной дороги вокруг курорта, модернизируется трасса государственного значения Москва - Сочи, реконструируются местные автодороги. 

2.3 Выявление  основных проблем и определение  основных направлений развития  рекреационного туризма в г-к  Сочи 

     С одной стороны, Сочи выглядит хорошо обеспеченным инфраструктурой: имеется  хороший аэропорт, железнодорожная  связь с Москвой и остальной  Россией, отреставрированный железнодорожный  вокзал, строящиеся окружная автодорога и шоссе на Красную Поляну, морской  порт, реконструкция которого завершается.

     Но  не все так хорошо, как кажется. Великолепный аэровокзал, строительство  которого в основном закончено семь лет назад до сих пор не достроен из-за нехватки средств. Завершение строительства  объездной автодороги оттягивается по той же самой причине, а дорога на Красную Поляну должна быть закончена, иначе этот горнолыжный курорт не сможет развиваться как центр зимнего туризма. Финансирование же реконструкции комплекса морского порта также не обеспечено полностью.

     К этим проблемам следует добавить то, что железная дорога и автомобильная  магистраль пересекают город, отсекая  места размещения и туристические  объекты от пляжа, что очевидно негативно  сказывается на привлекательности  курорта. Многие крупные санатории  содержат дорогостоящие фуникулеры, лифты, тоннели и канатные дороги, связывающие их с принадлежащими им закрытыми пляжами. Стоимость  содержания этих объектов все время  возрастает, и когда возникнет  необходимость замены этих устройств, может возникнуть серьезная проблема с финансированием этих мероприятий. В то же время без таких связей с пляжами эти санатории и  пансионаты окажутся просто неконкурентоспособными.

     Система общественного транспорта города вполне соответствует потребностям. Имеется  регулярная сеть автобусных маршрутов, маршрутных и индивидуальных такси. Однако желательно развить транспортное сообщение с аэропортом, в частности, улучшить качество транспортных средств.

     Материальная  среда города также нуждается  в существенном улучшении, поскольку  не вполне соответствует статусу  города как первого курорта страны. В плохом состоянии находятся  тротуары, изобилующие выбоинами. Уличное  освещение не везде работает. Вместе эти недостатки могут создать  серьезную опасность. Главная улица  очень шумная, что снижает привлекательность  некоторых гостиниц, и сильная  загруженность центра города транспортом  достаточно опасна для пешеходов. Необходимы меры по регулирования и выведению  транспортного потока за пределы  центральной части.

     В городе большое количество зеленых  насаждений и общественных парков, но их нельзя назвать очень красочными, их содержание оставляет желать лучшего. Примером того, как следует содержать  эти парки, служат отдельные санатории. Некоторые улицы, вплотную прилегающие к центру, выглядят опасными для посетителей.

     Небольшое количество зданий в городе выглядят ухоженными, большинство же требует  ремонта и покраски. То, что стандарты  хорошего содержания достижимы, подтверждается состоянием железнодорожного вокзала, который недавно был отреставрирован.

     Строительство большого количества зданий приостановлено, и поэтому некоторые участки  города выглядят заброшенными. При  строительстве используется, в основном, устаревшая технология железобетонных конструкций. Эта технология отличается негибкостью и существенно уступает технологии металлоконструкций как  в техническом, так и в экономическом  отношении. В результате строительство  сильно затягивается и капитал омертвляется.

     Что особенно важно, не вполне соответствует  требованиям оборудование прибрежной полосы. Пешеходная дорожка содержится в плохом состоянии, и протяженность  ее невелика. Пляж галечный, что трудно изменить, но при этом тем более  важно заменять череду уродливых  конструкций вдоль него (бетонные волнорезы и буны) на более привлекательные. Также очень важно, чтобы пляж был чистым и находился все  время в хорошем состоянии. Во многих местах пляж просто завален  кусками металла, мусором и различными отходами. Пляж в основном находится  в руках частных пользователей, что ухудшает его доступность. Городской  администрации следовало бы в  первую очередь выяснить основания  такого владения, и если они недостаточны, вернуть пляжи в общественное распоряжение, а в целом стоило бы достичь соглашения с законными  владельцами, для того, чтобы пляжи  сделать максимально открытыми  для общественного пользования. Необходимо также изучить возможности  создания песчаного пляжа в центре города.

     Возможно, наиболее важным является то, что в  городе до сих пор нет настоящего ядра притяжения. Основная торговая зона очень невелика по размерам и большинство торговых точек представляют собой киоски. Рынки, представляющие собой наиболее полезную и эффективную форму традиционной розничной торговли, являются весьма важными туристическими объектами, но их недостаточно. Необходимо найти что-то такое, что одновременно служило бы интересам туристов и улучшило бы качество магазинов, ресторанов и мест развлечения. Зона от морского порта до железнодорожного вокзала хорошо подходит для этой цели, но требует грамотного планировочного решения и инвестиций.

     Таким образом, материальная среда города развита недостаточно, принимая во внимание его положение как крупнейшего  российского курорта, а его инфраструктура настоятельно требует инвестиций. В  частности, необходимо создать более  привлекатель ную растительную среду, улучшить тротуары, повысить доступность пляжей и улучшить их содержание, создать притягательный центр города и завершить сооружение инфраструктурных объектов, особенно окружной дороги, дороги на Красную Поляну и здания аэровокзала.

     Две теоретические возможности из числа  возможных могут быть сразу же исключены как не имеющие практической ценности:

     Развитие  Сочи преимущественно как нового промышленного центра, и

     Создание  абсолютно новых отраслей услуг, таких как банковское дело и страхование, или программное обеспечение  и мультимедиа в качестве рычагов  экономического развития.

     Такой вывод был сделан, так как нет  традиции и подготовленных кадров, достаточного местного рыночного спроса или легко реализуемых экспортных возможностей для их развития в Сочи.

     Однако  такое заключение не исключает возможности  развития небольшой перерабатывающей промышленности или нетуристических  услуг в Сочи. Такое видение  можно принять, как желаемое, в  стратегию и бизнес-план должны быть включены проекты, стимулирующие развитие этих отраслей. На ранней стадии реализации такие проекты должны быть связаны  с туризмом, т.е. затрагивать такие отрасли, как пищевая промышленность для обеспечения гостиниц и общественного питания, а также ремесла для производства туристических сувениров.

     Факторы успеха, которые могут помочь достижению процветания города Сочи:

     Преодоление влияния противоборствующих интересов, усиление конкуренции и нововведений в гостиницах, санаториях и туристических  объектах;

     Развитие  действительно результативного  маркетинга, основанного на правильном выборе целевых рыночных групп и  усилиях общественных и частных  организаций по рыночному продвижению;

     Улучшение потребительских услуг в городских  отелях и объектах посещения отдыхающими  для привлечения туристов, склонных к большему объему расходов;

     Развитие  коммерческих туристических объектов и создание высококлассного коммерческого  центра города;

     Добавление  к летнему пляжному сезону периодов краткосрочного и развлекательного отдыха (проведение различных мероприятий);

     Расширение  сезона отдыха (за счет осенне-весеннего  периода);

     Улучшение пляжей и материальной базы;

     Улучшение ключевых элементов инфраструктуры, особенно аэропорта;

     Определение новых направлений развития туризма  и города для сохранения привлекательности  города для посетителей;

     Диверсификация  структуры экономики;

     Поощрение развития предпринимательства;

     Учреждение  Городского консультативного совета под  председательством мэра или вице-мэра с участием предприятий для выработки  совместной политики и действий;

       Создание смешанной частно-государственной организации по маркетингу в туризме.

3. Разработка  рекомендаций по совершенствованию  рекреационного туризма в г-к  Анапа, инновационное обоснование 

3.1 Анализ альтернатив  решения основных проблем рекреационного  туризма в г-к Сочи 

     Для повышения престижности курортно-туристского  комплекса Сочи администрацией города разработана и постановлением правительства  России в апреле 1997 г. утверждена Федеральная  целевая программа "Социально-экономическое  развитие города-курорта Сочи на период до 2010 года". Основной идеей новой  экономической концепции развития курорта является создание государством и городскими властями условий для  обеспечения самофинансирования региона, извлечение максимальной прибыли от качественного сервиса и услуг. Руководством города и Правительством России достигнуто соглашение о максимально  широких гарантиях и льготах, предоставляемых государством инвесторам. Определена и новая стратегия  развития Сочи как международного курорта. Новая концепция предусматривает  поэтапное развитие региона через  осуществление целого ряда инвестиционных проектов. Это - строительство на побережье  более десяти новых комфортабельных  гостиничных и туристских комплексов, одновременно с которыми будут строиться  и объекты культурно-развлекательного назначения, спортивные комплексы, сеть ресторанов, баров. Предусмотрено строительство сети из 6 прибрежных и 6 горных высококомфортабельных отелей, объединенных единой системой обслуживания и наполняемости. При гостиницах, находящихся на морском берегу, планируется создание 7 островных марин-деревень на шельфе, которые уже сами по себе являются туристским комплексом; стоянки для маломерных судов от 200 до 1000 мест; отели вместимостью до 200 - 2000 гостей; развлекательная инфраструктура и т.д.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию рекреационного туризма в г-к Анапа, инновационное обоснование