Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: Исследование, анализ и изучение рекреационного туризма города курорта Сочи.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Проанализировать состояние рекреационного туризма на черноморском побережье Кавказа
Проанализировать состояние рекреационного туризма зарубежной Европы
Изучение структуры и динамики развития рекреационного туризма в г-к Сочи
SWOT анализ рекреационного туризма в г-к Сочи
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Исследование и анализ состояния воспроизводства рекреационного туризма в России и за рубежом ………………………………………………….5
1.1 Анализ состояния рекреационного туризма на черноморском побережье Кавказа…………………………………………………………………………….5
1.2 Анализ состояния рекреационного туризма зарубежной Европы………..8
2. Исследование и анализ состояния воспроизводства рекреационного туризма в г-к Сочи……………………………………………………………….15
2.1 Структура и динамика развития рекреационного туризма в г-к Сочи…..15
2.2 SWOT анализ рекреационного туризма в г-к Сочи……………………….22
2.3 Выявление основных проблем и определение основных направлений развития рекреационного туризма в г-к Сочи…………………………………24
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекреационного туризма в г-к Анапа, инновационное обоснование……………………………………..29
3.1 Анализ альтернатив решения основных проблем рекреационного туризма в г-к Сочи…………………………………………………………………………29
3.2 Разработка стратегической программы развития рекреационного туризма в г-к Сочи…………………………………………………………………………37
3.3. Оценка экономической эффективности рекреационного туризма в г-к Сочи (в руб)………………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………
Воздушный
транспорт. Завершение строительства
международного аэропорта г. Сочи с
созданием зоны свободной торговли
"Сочи-АЭРО", а также пассажирским
и грузовой авиакомпанией. В настоящий
момент аэрокомплекс "Сочи" - государственное
предприятие, балансовая стоимость - 120
млн. дол. Общая стоимость аэрокомплекса
- 200 млн. дол. Предполагается на его
базе совместно с инвестором создать
закрытое АО с долей инвестора
до 40%. Отдельно должны быть созданы
авиакомпании - транспортная, пассажирская
и бизнес-класс. Доля инвестора в
авиакомпаниях - до 70%. Вся техдокументация
по аэрокомплексу имеется и прошла
международную экспертизу. Объемы реконструкции
и строительства новых объектов
аэрокомплекса будут
Предполагается формирование инфраструктуры морского туризма и транспорта на побережье Большого Сочи для решения следующих основных задач: - создание района интенсивного яхтинга, привлекательного для туристического контингента широкого спектра, в том числе для наиболее состоятельной части, путешествующей на яхтах, судовладельцев маломерных судов, чартерных и брокеражных компаний; - возрождение системы каботажного пассажирского транспорта вдоль Большого Сочи; - возрождения Средиземноморско-Черноморских международных туристических круизов. С учетом вышеперечисленных факторов в городе Сочи заплаировано построить следующие марины: - базовая марина-деревня "Шератон-Дагомар" островного прибрежного типа на 800-1000 судов с портом-убежищем, гостиничным комплексом на 2000 гостей, расположенная в Дагомысе напротив 5-звездного отеля "Шератон", обслуживающая побережье в границах р. Сочи - р. Шахе. Общая стоимость строительства - 493,00 млн. дол; - базовая марина-деревня "Хомар" островного типа на 500 судов с портом-убежищем и гостиничным комплексом на 1000 гостей, обслуживающая рекреационно-урбанизированный комплекс Адлерского и Хостинского районов города Сочи. Общая стоимость строительства - 299,3 млн. дол; - базовая марина "Сочинский яхт-клуб" на 200 судов в устье реки Бзугу, включающая в себя существующую спортивную марину и обслуживающая рекреационно-урбанизированный комплекс Центрального и Хостинского районов. Общая стоимость строительства - 59,5 млн. дол; - базовая марина "Водмар" в районе реки Аше с грузовым терминалом на 300 судов у ст. "Водопаданая", обслуживающая побережье в границах р. Сочи - р. Шахе. Общая стоимость строительства - 205,18 млн. дол; - гостевая марина "Центрмар" у южного мола порта Сочи на 70 судов, обслуживающая Центральный район города Сочи. Общая стоимость строительства - 29,42 млн. дол; - базовая марина "Кумар" прибрежного типа в устье реки Кудепста на 300 судов, входящая элементом в проектируемый культурно-развлекательный комплекс "Кудепста", обслуживающая побережье Хостинского района города Сочи. Находится в стадии идейной разработки. Ориентировочная стоимость строительства марины и культурно-развлекательного комплекса - 700 млн. дол; - гостевая ковшовая марина "Кумар" на 200 судов с аква-парком, с причалом местных сообщений в районе парка "Южные культуры" в Адлерском районе города Сочи. Находится в стадии идейной работы. Ориентировочная стоимость строительства - 200 млн. дол.
В целях сокращения пути из Центральной России в Сочи на 120 км, исключения изнурительных участков горных дорог со сложным рельефом и повышения безопасности движения предполагается строительство автомобильной дороги Майкоп-Даховская - плато Лагонаки - долина р. Шахе - Солох-Аул - Дагомыс. Эта новая дорога, имеющая альтернативу, может быть частно-государственной (новые ее участки - частные, существующие - государственные). Со строительством новой дороги появится возможность продлить маршруты иностранных туристов на Адыгею, сохранившую в настоящее время исключительно красивые места нетронутой природы и имеющая в этой связи очень высокий потенциал для развития международного туризма. Характеристика дороги: - общая протяженность 175 км; - существующие в том числе (реконструкция) 115 км; - новое строительство 60 км. В настоящее время ведутся работы по обследованию будущих трасс, экономическим, экологическим изысканиям и составлению ТЭО.
Планируется
строительство новой
Теплоэлектроцентраль.
Рассчитана на производство 60 ГКкал
тепловой энергии и 120 МВт эл. энергии.
Все согласования завершены, имеется
техпроект, ТЭО, бизнес-план. Объем капитального
строительства выполнен на 25%, внутренние
сети и коммуникации выполнены на
40%, внешние - на 15%. Газовая турбогенераторная
установка не приобретена, может
быть приобретена, поставлена и смонтирована
фирмой инвестора с изменениями
ранее определенных техусловий. Пользование
земельным участком - паспорт землепользования
оформлен на закрытое акционерное общество
"Энерго" на бессрочный период, арендная
плата минимальная, так как это
объект городской инфраструктуры. С
инвестором может быть создано совместное
предприятие с вхождением его
в права долевой собственности.
В районе Большого Сочи условия горной местности позволяют создавать высоконапорные МГЭС по деривационной схеме, обеспечивая наиболее экономическое техническое решение. Условия - как в Австрии и Швейцарии, где к 1999 году было построено 1300 и 2300 МГЭС. В Сочи возможно строительство 121 объекта на 40 реках. Мощность МГЭС определена до 6000 МГВт. Суммарная мощность всех МГЭС - 132,85 МГВт, в том числе 108,85 МГВт с мощностью МГЭС до 3200 кВт, 47 МГЭС имеют мощность более 1 МГВт. Возможно совмещение здания ГЭС с рестораном, кафе и т.п., т.е. появляется возможность освоения новых территорий. Наиболее мощный потенциал имеет р. Мзымта, проходящая по ущелью, определенному как место проведения Зимней Олимпиады. На р. Мзымте выявлена возможность строительства 54 МГЭС с суммарной мощностью 75,8 МГВт, в том числе 25 МГЭС с мощностью более 1000 кВт. МГЭС суммарной мощностью 22,85 МГВт могут быть установлены на р. Шахе, проходящей через перспективнейший район Западного Кавказа с точки зрения развития туризма. МГЭС суммарной мощностью планируется поставить на р. Сочи, проходящей через промышленный район города.22 МГЭС суммарной мощностью 13,7 МГВт будут размещены на реках Псоу, Псезуапсе и Аше. Технический потенциал МГЭС Сочинского региона оценивается в 585 млн. кВт-часов. Освоение МГЭС позволит вытеснить из энергетического баланса 175,5 тыс. тн органического топлива, что уменьшит количество выбросов в атмосферу вредных веществ в размере 8,8 тыс. тн. Основная часть проектируемых МГЭС располагается в горных удаленных районах на концевых участках ЛЭП, в районах ненадежного энергоснабжения. Проектируемые МГЭС окажут существенное влияние на развитие изолированных районов, стимулируя их рек-реационное и хозяйственное использование. МГЭС строятся без водохранилища, режим работы МГЭС - по водотоку, в редких случаях - с суточным регулированием. Размещение МГЭС намечается на участках рек с падением 20-30 м на 1 км и более, напоры - 50-150 м. Здания МГЭС - в блочно-комплексном исполнении (блок-боксы для основного оборудования по числу агрегатов; блок-бокс для электротехнического оборудования; блок-бокс-бытовка). Перевозка блок боксов - ж. д. транспортом и автотранспортом. Все блок-боксы монтируются на железобетонной плите толщиной 20-40 см. Работа ГЭС - без регулировок, в автоматическом режиме, без постоянного присутствия персонала. Стоимость 1 кВт-часа электроэнергии, выработанной МГЭС, составляет менее 25% стоимости потребляемой электроэнергии в настоящее время. Средняя окупаемость каждого объекта - 1 год. Не меньший потенциал МГЭС имеют реки восточного склона Главного Кавказского хребта (республики Адыгея, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Дагестан и др.). То есть эта программа носит региональный характер. Стоимость проекта по г. Сочи - 100 млн. дол.
Система отелей "Шератон". Предполагается строительство следующих 5-звездных отелей "Шератон":
1.
"Шератон-1" - 5-звездный гостиничный
комплекс на 650 гостей в пос.
Дагомыс Лазаревского района
г. Сочи. Выполнено ТЭО, получены
технические условия и
2.
"Шератон-2" - 5-звездный комплекс
с международным теннисным
3.
"Шератон-Гольф" - 5-звездный гостиничный
комплекс с гольф-клубом в с.
Красная воля Адлерского
4.
"Шератон-Купидон" - 5-звездный
отель на 60 мест рядом с базовой
мариной "Водмар" в Лазаревском
районе г. Сочи. Требуются инвестиции
на разработку ТЭО и
5.
"Шератон-Горный воздух" - 5-звездный
отель на 100 мест в пос. Солох-Аул
Лазаревского района г. Сочи. Требуются
инвестиции на разработку ТЭО
и строительство.
6.
"Шератон-Охотничий домик" - 5-звездный
горный приют на 40 мест в Лазаревском
районе г. Сочи. Требуются инвестиции
на разработку ТЭО и
7.
"Шератон-Поднебесье" - 5-звездный
отель на 100 мест в пос. Красная
Поляна Адлерского района г.
Сочи. Требуются инвестиции на
разработку ТЭО и
8.
"Шератон-Фишт" - 4-звездный горный
отель на 35 мест (2-я очередь), ресторан
на 30 мест, русская баня, бассейн,
современные горнолыжные
Краснополянский горно-спортивный комплекс Предполагается строительство сети горных отелей, пансионатов, баз отдыха, нескольких линий канатной дороги, устройство горнолыжных трасс, ресторанов, кафе, иных элементов инфраструктуры горного курорта. Ориентировочная стоимость - 2 млрд. дол.
Реконструкция имеющихся санаториев.
1.
Санаторий "Зеленая роща" - действующий
санаторий на 400 мест на 55 га земли.
Предполагается
2.
Санаторий им. Фрунзе - действующий
санаторий. Предполагается
3.
Другие санатории города, число
которых около 200, требуют реконструкции,
технического перевооружения, обновления
медицинской базы для
Предполагается
строительство завода безалкогольных
напитков, производство шампанских вин,
пивзавода, питьевого бювета и др.
ТЭО имеется. Требуемый объем
инвестиций - 14 млн. дол. Табак Предполагается
строительство сигаретной фабрики
производительностью 10 млрд. сигарет
в год и реконструкция
Экология. Мусороперерабатывающий завод города Сочи с объемом переработки 140 тысяч тонн в год. Балансовая стоимость около 25 млн. дол. Требует полной реконструкции в объеме 35 млн. дол, в том числе на создание линий технологической переработки мусора в изделия для нужд строительства.
Строительство
двух локальных
В
настоящее время большое
3.2 Разработка
стратегической программы