Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 13:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ возможностей формирования венчурного капитала в России с указанием на возникшие препятствия и разработку способов их устранения.
Несмотря на нарастающий интерес к рисковым инвестициям, в России данный вид финансирования находится в стадии зарождения. Представленная работа в основном базируется на использования информации периодических изданий и материалов Интернет – сайтов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА…………….5
1.1 История возникновения венчурного капитала………………………….
.5
1.2 Понятие венчурного капитала…………………………………………….7
1.3 Особенности венчурного финансирования………………………………10
1.4 Критерии отбора проектов венчурными инвесторами………………….14
1.5 Законодательное регулирование инновационной деятельности……….22
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА……………………..29
2.1 Общая характеристика венчурных фондов РФ………………………….29
2.2 Инвестиционная деятельность венчурных фондов с участием
ОАО «РВК»…………………………………………………………………….33
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА
В РОССИИ………………………………………………………………….….35
3.1 Перспективы развития………………………………………………….... 35
3.2 Конкретные мероприятия…………………………………...………….…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….……...
- Личностный фактор. При предоставлении
кредита банки учитывают репутацию заемщика,
наличие положительных рекомендаций,
опыт работы в отрасли, кредитную историю.
1.5
законодательное регулирование
инновационной деятельности
Виды регулирования | Способы регулирования |
Организационное регулирование инновационной деятельности | · развитие инновационной
инфраструктуры,
· обеспечение приоритета инновационной деятельности, · моральное поощрение авторов инноваций, · содействие модернизации, · развитие интеграционных процессов, · развитие международных связей |
Экономическое и финансовое регулирование инновационной деятельности | · развитие предложения
инноваций,
· расширение спроса на инновации, · содействие конкуренции в инновационной сфере, · развитие предпринимательства, · обеспечение занятости в инновационной сфере, · развитие лизинга наукоемкой продукции · инвестиции в инновации, повышение их эффективности, · создание благоприятного инвестиционного климата |
Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности | · охрана прав и интересов
субъектов инновационной деятельности,
· охрана прав владения, пользования и распоряжения инновациями, · защита промышленной, интеллектуальной собственности, · развитие договорных отношений |
Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.
Высшая форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:
- развитие рыночных отношений,
- проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций,
- создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами,
- обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере,
- расширение спроса на инновации,
- предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации,
- содействие модернизации техники,
- развитие лизинга наукоемкой продукции,
- активизация предпринимательства,
- пресечение недобросовестной конкуренции,
- поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке,
- развитие экспортного потенциала страны,
- развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере,
- внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:
- государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы;
- содействие развитию инновационной инфраструктуры,
- кадровая поддержка инновационной деятельности,
- содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществяющих инновационную деятельность;
- моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом президента РФ);
- информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах и т.п.);
- содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области;
- защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.
ФИНАНСОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:
- проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности,
- направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования,
- выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов,
- создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере,
- предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности,
- снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:
- установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности,
- гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в частности, охраны таких наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как права интеллектуальной собственности.
Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности осущестляется на базе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, а также международных договоров РФ, относящихся к инновационной деятельности. В основе этого регулирования - правовая охрана результатов, полученных в ходе инновационной деятельности. Поскольку эти результаты представляют собой новые интеллектуальные продукты и технологии, постольку они предстают как объекты интеллектуальной собственности. Их правовая охрана осуществляется на базе требований по охране интеллектуальной собственности, установленных Гражданским кодексом РФ, Патентным законом РФ и другими законодательными актами в области охраны интеллектуальной собственности.
Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений между субъектами инновационной деятельности, а также между ними и другими участниками инновационного процесса осуществляется на основе договоров, а именно:
- договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,
- договоров на выполнение проектных и изыскательских работ,
- договоров строительного подряда,
- договоров по оказанию услуг для осуществления инновационной деятельности,
- договоров страхования инновационных рисков,
- договоров (контрактов) с инвесторами, и иных договоров, предусмотренных законодательством РФ.
Регулирование инновационной деятельности происходит на базе:
- инновационных прогнозов
- инновационных стратегий
- инновационных программ
- инновационных проектов
- программ и проектов поддержки инновационной деятельности.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ - это предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.)
Инновационные прогнозы являются составной частью прогноза социально-экономического развития РФ, разрабатываемого в соответствии с законодательством РФ.
В
инновационных прогнозах
ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - это определение приоритетных направлений инновационной деятельности.
Стратегические приоритеты государственной инновационной политики отражаются в концепции социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу, в программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, докладываются Федеральному собранию РФ.
Субъекты РФ разрабатывают инновационные прогнозы и стратегии региональной инновационной политики.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени.
ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это проект (программа) развития инновационной инфраструктуры.
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.
На
основании инновационной
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ) ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА включает в себя:
- федеральные целевые инновационные программы по важнейшим базисным инновациям,
- крупные инновационные проекты,
- федеральные программы поддержки инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры.
Инновационные проекты включаются в государственную инновационную программу на основании конкурсного отбора, участие в котором осуществляется на добровольных началах. Участвующие в конкурсном отборе инновационные проекты подлежат обязательной государственной научно-технической и экологической экспертизе, предметом которой является их новизна, социально-экономическая и экологическая эффективность.
Органы
государственной власти субъектов
РФ разрабатывают региональные и
межрегиональные инновационные
программы.
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ
ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА
2.1
общая характеристика венчурных фондов
Информация о работе Развитие венчурных капиталов в Российской Федерации