Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:57, курсовая работа
Цель работы – усовершенствование процесса – обслуживания гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность информационных технологий.
2. Исследовать бизнес процесс по обслуживанию клиентов в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
3. Предложить инновационную технологию для совершенствования деятельности ресторана.
Введение…………………………………………………………………….3
Основная сущность информационных технологий
2.1 Понятие и виды информационных технологий…………………..…..5
2.2 Проблемы использования информационных технологий……….......6
2.3 Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе...7
3. Совершенствование бизнес процесса ресторана «Панорама» в гостинице «Золотое кольцо» на основе инновационных технологий
3.1 Общая характеристика гостиницы «Золотое кольцо» и ресторана «панорама»……………………………………………………………………….10
3.2 Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………………………..13
3.3Использование инноваций для улучшения бизнес процесса - обслуживание гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо»………………………………………………………………………...…16
4. Заключение………………………………………………………….………25
5. Список используемой литературы……………………………………...…26
6. Приложение…………………………………………………………………27
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральное государственно
бюджетное образовательное
Московский Государственный Университет
Приборостроения и Информатики.
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТ (УП-3)
Совершенствование информационных технологий на примере ресторана «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
Марины Сергеевны
Яковлева А.О.
План:
2.1 Понятие и виды информационных технологий…………………..…..5
2.2 Проблемы использования информационных технологий……….......6
2.3 Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе...7
3. Совершенствование бизнес процесса ресторана «Панорама» в гостинице «Золотое кольцо» на основе инновационных технологий
3.1 Общая характеристика
гостиницы «Золотое кольцо» и ресторана
«панорама»……………………………………………………
3.2 Обоснование
необходимости внедрения инновационных
технологий в ресторанном бизнесе………………………………………………………….
3.3Использование
инноваций для улучшения бизнес процесса
- обслуживание гостей в ресторане «Панорама»
гостиницы «Золотое кольцо»……………………………………………………………
4. Заключение……………………………………………………
5. Список используемой литературы……………………………………...…26
6. Приложение……………………………………………………
В настоящее время ресторанный
бизнес является одним из перспективных
в России. Как ни одна другая область,
это направление деятельности требует
серьезного осмысления мирового опыта
и пристального внимания к перспективам
его использования на российском
рынке. В связи с этим чрезвычайно
важным становится определение роли
и значения данного вида бизнеса
в современной экономике, определение
динамики его развития в нашей
стране, сравнение тенденций
Актуальность темы исследования заключается в особой роли ресторанных услуг в современном российском обществе. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Инновации - один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают, никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения без потери качества.
Для того чтобы начать работу по данной теме курсовой работы, необходимо обозначить предмет, объект, цель и задачи.
Предмет исследования – обслуживание гостей в ресторане, как бизнес процесс.
Объект исследования – гостиница «Золотое кольцо» ресторан «Панорама».
Гипотеза исследования заключается в утверждении о существовании зависимости между успешностью ведения ресторанного бизнеса и внедрением информационных технологий.
Цель работы – усовершенствование процесса – обслуживания гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность информационных технологий.
2. Исследовать бизнес процесс по обслуживанию клиентов в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
3. Предложить инновационную технологию для совершенствования деятельности ресторана.
2. Основная сущность информационных технологий.
Информационные технологии — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационных технологий — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Внедрение персонального
компьютера в информационную сферу
и применение телекоммуникационных
средств связи определили новый
этап развития информационных технологий.
Новые информационные технологии —
это информационные технологии с
«дружественным» интерфейсом
1. Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.
2. Интегрированность с другими программными продуктами.
3. Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.
В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.1
Виды информационных технологий:
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми. Например: на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону и т.д.
При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами, версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года.
Если в процессе внедрения
новой информационной технологии этому
фактору не уделять должного внимания,
возможно, что к моменту внедрения
новой информационной технологию она
уже устареет и придется принимать
меры к ее модернизации. Основной причиной
неудач является отсутствие или слабая
проработанность методологии
Современная индустрия гостинично-
Желая поднять престиж
своей гостиницы или
Успешное функционирование
любой фирмы на рынке туристского
бизнеса практически немыслимо
без использования современных
информационных технологий. Специфика
технологии разработки и реализации
турпродукта требует таких
Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.
На рынке в настоящее время представлено не более десятка гостиничных систем, причем добрая половина из них - адаптированные импортные, так что выбор, в общем-то, невелик. Речь идет только о тиражных системах и не рассматриваются индивидуальные разработки, выполненные по заказам конкретных гостиниц, не предназначенные для широкого распространения.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
Создание современной
системы управления гостиницей и
рестораном предполагает проведение большого
объёма работ: разработка, тестирование
программного продукта, создание документации
разного уровня, обеспечение дальнейшей
поддержки системы, в том числе
с использованием современных электронных
средств, в частности, Интернета.4
3. Совершенствование
бизнес процесса ресторана «
3.1 Общая характеристика гостиницы «Золотое кольцо» и ресторана «Панорама».
Пятизвёздная гостиница «Золотое кольцо» расположена по адресу ул. Смоленская, д.5, в самом центре Москвы напротив здания Министерства иностранных дел России, недалеко от Красной площади и музеев Кремля, рядом с посольствами и представительствами иностранных компаний, а также международным выставочным комплексом «Экспоцентр».
Номерной фонд гостиницы – один из лучших в Москве. В отеле 293 номера различных категорий, включая два роскошных президентских люкса. Интерьеры выполнены итальянскими и швейцарскими дизайнерами. В каждом номере имеются кровати с ортопедическими матрасами, сейф, мини-бар, спутниковое телевидение, регулируемая тепловентиляционная система, все виды доступа в Интернет и возможность подключения любой необходимой оргтехники.
Для проведения всевозможных бизнес-мероприятий гостиница предоставляет 7 конференц-залов вместимостью от 15 до 150 человек и 2 банкетных зала на 100 и 300 человек.