Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:57, курсовая работа
Цель работы – усовершенствование процесса – обслуживания гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность информационных технологий.
2. Исследовать бизнес процесс по обслуживанию клиентов в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
3. Предложить инновационную технологию для совершенствования деятельности ресторана.
Введение…………………………………………………………………….3
Основная сущность информационных технологий
2.1 Понятие и виды информационных технологий…………………..…..5
2.2 Проблемы использования информационных технологий……….......6
2.3 Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе...7
3. Совершенствование бизнес процесса ресторана «Панорама» в гостинице «Золотое кольцо» на основе инновационных технологий
3.1 Общая характеристика гостиницы «Золотое кольцо» и ресторана «панорама»……………………………………………………………………….10
3.2 Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………………………..13
3.3Использование инноваций для улучшения бизнес процесса - обслуживание гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо»………………………………………………………………………...…16
4. Заключение………………………………………………………….………25
5. Список используемой литературы……………………………………...…26
6. Приложение…………………………………………………………………27
Перед подачей счета официант должен
выяснить у гостя, не будет ли дан
дополнительный заказ, и попросить
разрешение на подготовку счета для
оплаты. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств при оказании
услуг исполнитель несет
Владельцы ресторанов знают, что всего
20% постоянных посетителей способны
им обеспечить 80% прибыли. А чтобы
удержать постоянных посетителей и
привлечь новых в условиях жесткой
конкуренции стильного
Например, несколько лет тому назад
удачной инновацией в ресторанном
бизнесе считались вызов такси
из кафе или бронирование столиков
по телефону. Чуть позже самыми модными
становились рестораны, в которых
можно сделать заказ с
Электронные меню: новая роль iPad
Пока знатоки спорили, насколько полезно или вредно новое изобретение от Аpple, iPadы успели стать революционной инновацией в ресторанном бизнесе, заменив собой старинные привычные гроссбухи-меню. Причем, выиграли от нововведения и рестораторы, и посетители: интерактивное электронное меню стало каналом связи между ними и позволило администрации быстро редактировать меню и вносить в него новые блюда. Для клиентов посещение ресторана можно сравнить с игрой, позволяющей:
QR-код и безграничные
возможности мобильного
Изобретение QR-кода — двухмерного
штрих-кода — открыло новые неограниченные
возможности для on-line взаимодействия
компаний и потребителей. В маленьком
ярком квадратном лабиринте QR-кода
можно запрограммировать все
известные инновации
К сожалению про iPad больше найти никакой информации не нашлось, но так же уже создали программные обеспечения, которые можно устанавливать на любые планшетники, вот один из них:
Система "El-Menu" состоит из нескольких функциональных модулей: (рис.4)
* модуль клиента,
* модуль официанта,
* модуль повара,
* модуль администрирования,
* модуль интеграции с бухгалтерской системой.
«El Menu» - это система интерактивного меню на базе планшетных компьютеров (или моноблоков).
Возможности системы:
* Интегрируется
с системой автоматизации
* Предоставляет
клиентам удобное меню с
* Позволяет формировать
заказ (с возможностью
* Реализует вызов официанта и запрос счета по соответствующим кнопкам;
* Просмотр новинок,
программ выступлений и
Возможности для посетителей:
1. Интуитивно понятный интерфейс.
2. Информативное меню
(полноценные описания и фото
блюд, ингредиенты, время
3. Возможность указать время подачи блюда.
4. Скорость заказов
увеличивается за счет
5. Возможность в
любой момент вызвать
6. Доступ к дополнительным
сервисам (просмотр программы
7. Возможность оставить
отзыв или пожелания по
Возможности для ресторана:
1. Оптимизация процесса обслуживания клиентов.
* Клиенту не
нужно "вылавливать" официанта.
* Все заказы поступают на кухню к повару.
1. Увеличение продаж примерно на 11%
2. Стабильный рост
числа лояльных и новых
3. Формирование уникального
имиджа ресторана или кафе. Система
позволяет создать
4. Возможность выбора языка меню (для иностранных посетителей).
5. Быстрота внесения изменений в меню или полной смены меню, в том числе удаленно через интернет.
6. Экономия времени
и денег на перепечатки
7. Ведение статистики позволит выявить слабые и сильные стороны меню.
8. Получение обратной связи от гостей.
9. Отличная рекламная площадка.14
Еще один пример таких систем: Мобильный официант. (рис.3)
Отличие от электронного меню:
Но существуют так же и минусы всех этих систем:
4. Заключение.
Инновации являются объектом рассмотрения многих наук: философы, рассматривая инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий; психологи, прежде всего, анализируют возникающие конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, получаемые командами инноваторов; представители технических наук акцентируют внимание на технологической стороне изменений, уровне новизны и оригинальности технологий и продукции; экономисты фиксируют не просто процесс внедрения, а широкомасштабное рентабельное внедрение новшества (новшества технологии, продукта, метода организации или структуры).
Инновация имеет четкую ориентацию
на конечный результат прикладного
характера, она всегда должна рассматриваться
как сложный процесс, который
обеспечивает определенный технический
и социально-экономический
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Исходя из данной цели моей работы, были рассмотрены информационные инновации - как метод усовершенствования работы ресторана «Панорама».
(рис.1)
(рис.2)
(рис.3)
1
http://www.referats.net/pages/
2
https://sites.google.com/site/
3 http://www.coolreferat.com/
4 http://www.coolreferat.com/
5
http://www.hotel-goldenring.
6 Кучер А.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха м:Транслит, с. 354 2007.
7 Завлина П. В., «Оценка эффективности инноваций» М., 98с. 2007
8 Медынский В. Г., «Инновационное предпринимательство». Спб. 134с. 2007.
9 Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. М:МарТ, с. 354, 2008
10 http://ru.wikipedia.org/wiki/
11
http://forum.prohotel.ru/
12
http://otherreferats.allbest.
13
http://bazaidei.ru/innovacii-
14 http://www.el-menu.ru/
15
http://menu55.ru/index.php/