Совершенствование информационных технологий на примере ресторана «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание

Цель работы – усовершенствование процесса – обслуживания гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность информационных технологий.
2. Исследовать бизнес процесс по обслуживанию клиентов в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
3. Предложить инновационную технологию для совершенствования деятельности ресторана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Основная сущность информационных технологий
2.1 Понятие и виды информационных технологий…………………..…..5
2.2 Проблемы использования информационных технологий……….......6
2.3 Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе...7
3. Совершенствование бизнес процесса ресторана «Панорама» в гостинице «Золотое кольцо» на основе инновационных технологий
3.1 Общая характеристика гостиницы «Золотое кольцо» и ресторана «панорама»……………………………………………………………………….10
3.2 Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………………………..13
3.3Использование инноваций для улучшения бизнес процесса - обслуживание гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо»………………………………………………………………………...…16
4. Заключение………………………………………………………….………25
5. Список используемой литературы……………………………………...…26
6. Приложение…………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

курсовая марина.docx

— 2.44 Мб (Скачать документ)

Перед подачей счета официант должен выяснить у гостя, не будет ли дан  дополнительный заказ, и попросить  разрешение на подготовку счета для  оплаты. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность  в соответствии с гражданским  законодательством и законодательством  о защите прав потребителей.12

Владельцы ресторанов знают, что всего 20% постоянных посетителей способны им обеспечить 80% прибыли. А чтобы  удержать постоянных посетителей и  привлечь новых в условиях жесткой  конкуренции стильного интерьера  и качественной вкусной еды уже  не достаточно. Здесь и приходят на помощь инновации в ресторанном  бизнесе — интересные маркетинговые шаги, ради которых клиентам хочется еще и еще приходить именно в этот ресторан.

Например, несколько лет тому назад  удачной инновацией в ресторанном  бизнесе считались вызов такси  из кафе или бронирование столиков по телефону. Чуть позже самыми модными  становились рестораны, в которых  можно сделать заказ с доставкой  на дом, а также заведения, в которых  в различных конкурсах можно  было выиграть скидку на обслуживание или, к примеру, ужин на двоих.

Электронные меню: новая роль iPad

Пока знатоки спорили, насколько полезно или вредно новое изобретение от Аpple, iPadы успели стать революционной инновацией в ресторанном бизнесе, заменив собой старинные привычные гроссбухи-меню. Причем, выиграли от нововведения и рестораторы, и посетители: интерактивное электронное меню стало каналом связи между ними и позволило администрации быстро редактировать меню и вносить в него новые блюда. Для клиентов посещение ресторана можно сравнить с игрой, позволяющей:

  • подобрать из карты вин заведения вино по цене, году, региону, букету, а затем к нему — блюдо из местного меню;
  • подсчитать калорийность тех или иных блюд;
  • при выборе блюд, сразу же видеть окончательный чек заказа;
  • в ожидании заказа поиграть в игры, почитать новости, побродить по Интернету.

QR-код и безграничные  возможности мобильного маркетинга

Изобретение QR-кода — двухмерного  штрих-кода — открыло новые неограниченные возможности для on-line взаимодействия компаний и потребителей. В маленьком  ярком квадратном лабиринте QR-кода можно запрограммировать все  известные инновации ресторанного бизнеса, а также множество новых возможностей. Аббревиатура QR переводится с английского как «быстрый доступ», а сам матричный код способен удержать огромный объем информации в виде текста, цифр, URL-адресов, календарей, схем, изображений. Скорость распознавания QR-кода очень высока, его можно размещать на любых носителях, начиная от кассовых чеков и меню и заканчивая различными вывесками и даже растяжками. Сканировать же его можно мобильным телефоном или видеокамерой ноутбука.13

К сожалению про iPad больше найти никакой информации не нашлось, но так же уже создали программные обеспечения, которые можно устанавливать на любые планшетники, вот один из них:

Система "El-Menu" состоит из нескольких функциональных модулей: (рис.4)

    * модуль клиента,

    * модуль официанта,

    * модуль повара,

    * модуль администрирования,

    * модуль интеграции  с бухгалтерской системой.

«El Menu» - это система интерактивного меню на базе планшетных компьютеров (или  моноблоков).

Возможности системы:

 

    * Интегрируется  с системой автоматизации ресторана;

    * Предоставляет  клиентам удобное меню с фотографиями  и подробным описанием блюд  и различных товаров (с указанием  стоимости, порций, составом, временем  приготовления и рейтингом);

    * Позволяет формировать  заказ (с возможностью редактировать,  отменять, дополнять заказ);

    * Реализует вызов  официанта и запрос счета по  соответствующим кнопкам; 

    * Просмотр новинок,  программ выступлений и специальных  предложений.

 

Возможности для посетителей:

   1. Интуитивно понятный  интерфейс.

   2. Информативное меню (полноценные описания и фото  блюд, ингредиенты, время приготовления,  отзывы клиентов).

   3. Возможность указать  время подачи блюда.

   4. Скорость заказов  увеличивается за счет уменьшения  времени ожидания официанта.

   5. Возможность в  любой момент вызвать официанта  или заказать счет.

   6. Доступ к дополнительным  сервисам (просмотр программы выступлений,  информация о ресторане и т.д.)

   7. Возможность оставить  отзыв или пожелания по качеству  обслуживания.

Возможности для ресторана:

   1. Оптимизация процесса  обслуживания клиентов.

    * Клиенту не  нужно "вылавливать" официанта.  Необходимо лишь нажать кнопку  и официант получит вызов на  свой рабочий планшет. Особенно  это актуально для ресторанов  с VIP комнатами. 

    * Все заказы  поступают на кухню к повару.

   1. Увеличение продаж  примерно на 11%

   2. Стабильный рост  числа лояльных и новых клиентов  именно за счет использования  функционала электронного меню.

   3. Формирование уникального  имиджа ресторана или кафе. Система  позволяет создать индивидуальный  дизайн для каждого заведения.

   4. Возможность выбора  языка меню (для иностранных посетителей).

   5. Быстрота внесения  изменений в меню или полной  смены меню, в том числе удаленно  через интернет.

   6. Экономия времени  и денег на перепечатки традиционных  меню.

   7. Ведение статистики  позволит выявить слабые и  сильные стороны меню.

   8. Получение обратной  связи от гостей.

   9. Отличная рекламная  площадка.14

Еще один пример таких систем: Мобильный официант. (рис.3)

   Отличие от электронного меню:

  • По электронному меню может заказывать сам клиент ресторана, а с помощью Мобильного официанта заказывает официант. Эта система содержит оба эти модуля.
  • Сервер работает в связке с несколькими зеркалами по такому-же принципу как работают серверы Гугла или Яндекса. Если упадет одно из зеркал, пользователь даже не заметит, что что-то произошло.15

 

Но существуют так же и  минусы всех этих систем:

  • Уменьшается количество времени общения с официантом, что по моему мнению, скажется на чаевых
  • Некоторые системы не работают без безприрывного интернета
  • Все таки системы иногда дают сбои

 

4. Заключение.

Инновации являются объектом рассмотрения многих наук: философы, рассматривая инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий; психологи, прежде всего, анализируют возникающие конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, получаемые командами инноваторов; представители технических наук акцентируют внимание на технологической стороне изменений, уровне новизны и оригинальности технологий и продукции; экономисты фиксируют не просто процесс внедрения, а широкомасштабное рентабельное внедрение новшества (новшества технологии, продукта, метода организации или структуры).

Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного  характера, она всегда должна рассматриваться  как сложный процесс, который  обеспечивает определенный технический  и социально-экономический эффект.

Инновация - это развивающийся  комплексный процесс создания, распространения  и использования новой идеи, которая  способствует повышению эффективности  работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в  производство, а объект, успешно  внедренный и приносящий прибыль  в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего  аналога.

Исходя из данной цели моей работы, были рассмотрены информационные инновации - как метод усовершенствования работы ресторана «Панорама».

 

  1. Список используемой литературы.
  2. Кучер А.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха м:Транслит, с. 354 2007.
  3. Завлина П. В., «Оценка эффективности инноваций» М., 98с. 2007
  4. Медынский В. Г., «Инновационное предпринимательство». Спб. 134с. 2007.
  5. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. М:МарТ, с. 354, 2008.
  6. http://www.referats.net/pages/referats/rkr/page16900.html
  7. https://sites.google.com/site/gridinva/dissertacia/vidy-informacionnyh-tehnologij
  8. http://www.coolreferat.com/
  9. http://www.hotel-goldenring.ru/rus/
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  11. http://forum.prohotel.ru/index.php?showtopic=639
  12. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00078248_0.html
  13. http://bazaidei.ru/innovacii-v-restorannom-biznese/
  14. http://menu55.ru/index.php/kak-eto-rabotaet
  15. http://www.el-menu.ru/

 

 

 

 

 

 

  1.  Приложение.

(рис.1)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(рис.2)

(рис.3)




 


1 http://www.referats.net/pages/referats/rkr/page16900.html

2 https://sites.google.com/site/gridinva/dissertacia/vidy-informacionnyh-tehnologij

3 http://www.coolreferat.com/

4 http://www.coolreferat.com/

5 http://www.hotel-goldenring.ru/rus/

6 Кучер А.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха м:Транслит, с. 354 2007.

7 Завлина П. В., «Оценка эффективности инноваций» М., 98с. 2007

8 Медынский В. Г., «Инновационное предпринимательство». Спб. 134с. 2007.

9 Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. М:МарТ, с. 354, 2008

10 http://ru.wikipedia.org/wiki/

11 http://forum.prohotel.ru/index.php?showtopic=639

12 http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00078248_0.html

13 http://bazaidei.ru/innovacii-v-restorannom-biznese/

14 http://www.el-menu.ru/

15 http://menu55.ru/index.php/kak-eto-rabotaet


Информация о работе Совершенствование информационных технологий на примере ресторана «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо»