Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:57, курсовая работа
Цель работы – усовершенствование процесса – обслуживания гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность информационных технологий.
2. Исследовать бизнес процесс по обслуживанию клиентов в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
3. Предложить инновационную технологию для совершенствования деятельности ресторана.
Введение…………………………………………………………………….3
Основная сущность информационных технологий
2.1 Понятие и виды информационных технологий…………………..…..5
2.2 Проблемы использования информационных технологий……….......6
2.3 Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе...7
3. Совершенствование бизнес процесса ресторана «Панорама» в гостинице «Золотое кольцо» на основе инновационных технологий
3.1 Общая характеристика гостиницы «Золотое кольцо» и ресторана «панорама»……………………………………………………………………….10
3.2 Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………………………..13
3.3Использование инноваций для улучшения бизнес процесса - обслуживание гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо»………………………………………………………………………...…16
4. Заключение………………………………………………………….………25
5. Список используемой литературы……………………………………...…26
6. Приложение…………………………………………………………………27
Рестораны и бары. 2 ресторана, лобби-бар. В гостинице работает собственный кондитерский цех, который предлагает авторские десерты, торты (в том числе, оригинальные свадебные торты и свадебные караваи) и полный ассортимент сладкой выпечки на заказ. Все изделия готовятся из свежих продуктов по современным европейским технологиям и украшаются в соответствии с последними тенденциями кондитерского дизайна.
Услуги для гостей. В гостинице работает круглосуточная служба Room Service, предоставляются оборудование для людей с ограниченными возможностями и номера для некурящих. К услугам гостей: минеральная вода, меню подушек, косметические и банные принадлежности, распечатка электронных версий газет со всего мира, все виды доступа в Интернет и другие возможности, которые подразумевает проживание в пятизвёздной гостинице.
Консьерж поможет организовать экскурсии, приобрести билеты в музеи и театры, а также железнодорожные и авиабилеты.
Предоставляются транспортные услуги (автомобиль с водителем, трансфер «Аэропорт – Гостиница – Аэропорт»), имеется подземный гараж и охраняемая стоянка.
Центр здоровья и красоты приглашает в тренажёрный зал для занятий с индивидуальным инструктором. Кроме того, в Центре предлагаются все виды массажа, солярий, сауна, джакузи, уникальная Арома-баня «Кедровая бочка». Посещение тренажёрного зала и сауны для гостей «Золотого кольца» c 7.00 до 11.00 – бесплатно.
В гостинице предоставляются услуги прачечной и химической чистки одежды. Круглосуточно работает пункт обмена валют.
Служба флористов поможет украсить торжественные мероприятия, а также создаст индивидуальные букеты.
Ресторан «Панорама» имеет 2 зала:
Интерьер ресторана выполнен в классическом стиле. Столы установлены так, что каждому посетителю открывается завораживающий вид на Москву с высоты 80 метров. В меню ресторана представлена гастрономическая кухня - сложные в приготовлении и подаче блюда, основанные на мастерстве и опыте шеф-повара. Выбор вин помогает осуществить высококлассный сомелье. Со вторника по субботу с 20.00 до 23.00 звучит живая музыка (скрипка и клавиши).
Открыт ежедневно с 18.00. до 24.00
Расположен под стеклянным
куполом на крыше здания гостиницы.
Ресторан предлагает средиземноморскую
кухню, включающую в себя широкий
выбор паст, ризотто, итальянских мясных
деликатесов.
С сентября по май каждую субботу и воскресенье
c 13.00 до 18.00 здесь проходят традиционные
бранчи, посвящённые избранной шеф-поваром
кулинарной теме. Это богатый шведский
стол с широким выбором блюд и напитков.
Бранчи сопровождают show-cooking от шефа, живая
музыка, развлекательная детская программа
и незабываемый вид на Москву с высоты
птичьего полета.
Oткрыт ежедневно с 12.00 до 24.00.
Зал Зимнего сада, выполненный в тонах слоновой кости и наполненный светом и пением птиц, - идеальное место для проведения романтического ужина и свадебного банкета.
Развлекательные программы в ресторане. |
Для Вашего банкета, свадьбы или юбилея мы предложим оптимальный вариант музыкального сопровождения. Ведущие, вокально-инструментальные ансамбли различных стилей, звезды эстрады и шоу-балеты, ди-джеи и шоу-программы. Только самые профессиональные артисты и гибкая ценовая политика.5
3.2 Обоснование
необходимости внедрения
Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США - третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года - 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.
Инновации - один из основных двигателей рынка. Это касается как продуктовых инноваций, так и инноваций, связанных с представлением продукта, - то есть упаковкой, дизайном, приемами маркетинга и рекламы. При этом инновации - это не только передовые технологии, но и новое видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок.6
В самом общем виде инновация - это «процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного.7
Инновация, как основа стратегии
развития предприятия, включают не только
технические или
Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.
Выделяют особенности
управления стоимостью инновационных
проектов для предприятий сферы
услуг. В сфере услуг под
Разработка инновационной
стратегии фирмы является довольно
сложным творческим процессом, требующим
высокой квалификации исполнителей.
Прежде всего, формирование стратегии
базируется на прогнозировании отдельных
условий осуществления
Поэтому прежде чем реализовать любой инвестиционный проект, предприятие и, в первую очередь, инвестор должны понять и оценить следующие проблемы:
- Возможность реализации проект.
- Конъюнктуру и емкость рынка, его перспективы.
- Возможность контроля проекта.
- Инвестиционную и финансовую
эффективность проекта (NPV, PI, IRR, срок
окупаемости, коэффициенты
- Возможность управления
и влияния на параметры
- Сколько, когда, в какой форме необходимы средства для реализации проекта.
- Возможные технические и коммерческие риски проекта. 9
3.3 Использование инноваций
для улучшения бизнес процесса
- обслуживание гостей в
Бизнес-процесс (по данным
Википедии) представляет собой систему
последовательных, целенаправленных и
регламентированных видов деятельности,
в которой посредством
Бизнес-процесс начинается
со спроса потребителя и заканчивается
его удовлетворением. Процессно-ориентированные
организации стараются устранять барьеры
и задержки, возникающие на стыке двух
различных подразделений организации
при выполнении одного бизнес-процесса10.
Ключевыми свойствами бизнес-процесса
является то, что это конечная и
взаимосвязанная совокупность действий,
определяемая отношениями, мотивами, ограничениями
и ресурсами внутри конечного
множества субъектов и
В гостиничном бизнесе выделяется четыре основных бизнес-процесса:
- привлечение клиентов (предоставление
всевозможных услуг, аренда
- обслуживание клиентов включает в себя обслуживание в номерах, питание клиентов, предоставление услуг и т.д.;
- обслуживание гостиницы
(инженерное обслуживание, исправление
последствий чрезвычайных
- сопутствующие гостиничному бизнесу HR-процессы (корпоративная культура, оценка, обучение, аттестация и т.д.).
Зачастую успех зависит
от того, насколько четко обслуживающий
персонал гостиницы выполняет
Я хочу подробнее рассмотреть обслуживание гостей в ресторане, как бизнес процесс:
У входа в ресторан гостей встречает администратор, который дает краткую характеристику ресторану, ориентируя на особенности ассортимента предлагаемых напитков и блюд. Затем приглашает войти в ресторан.
У входа в зал гостей встречает менеджер, который приветствует их, предлагает занять столики и места в зале, знакомит с официантом, возвращается на свое рабочее место, а по окончании обслуживания он, как радушный хозяин, провожает гостей, прощается с ними и приглашает вновь посетить ресторан. У стола гостей встречает официант, он приветствует их, представляется им, помогает сесть за стол, слегка отодвинув стул, отдавая предпочтение детям, женщинам, старшим по возрасту. Часто гости приносят с собой цветы. Официант, не ожидая просьбы, приносит вазу с водой, помещает в нее цветы и ставит на стол.
Приём заказа следует начать с подачи официантом меню гостю, если ранее это не было сделано менеджером. При наличии твёрдой обложки меню подают раскрытым на первой странице, где перечислены блюда от шеф - повара и фирменные блюда. Одновременно с предложением меню заказчику предлагают ознакомиться с картой вин. Официант в процессе приёма заказа выслушивает все пожелания заказчика, даёт рекомендации, если необходимо. Официант должен хорошо знать меню ресторана. При отсутствии в меню пояснений по составу и особенностям приготовления блюд это должен сделать официант. Официант должен предупредить гостя о времени исполнения заказа и сделать уточнения о времени подачи блюд.
После приёма заказа официант должен наметить план его выполнения: заказ на производстве закусок и блюд; подбор посуды для их приготовления и подача; последовательность подачи закусок, блюд и напитков. Чёткий, заранее продуманный план даёт возможность официанту не делать лишних хождений и ускорить обслуживание.
Обслуживание в ресторане ведется по следующей схеме: из зала официант направляется в сервизную, где подбирает посуду для холодных блюд и закусок, приносит ее на раздачу холодного цеха и передает на производство вместе с заказом, сообщив, сколько порций следует положить в каждую вазу, блюдо, салатник, а также пожелания гостей по приготовлению блюда. При обслуживании группы гостей блюда отпускают и подают на стол в много порционной посуде: вазах, салатниках и т.д., вместимость которых должна соответствовать количеству порций. Это дает возможность поварам красиво оформить блюда, а официантам удобно расставить их на столе.
Из холодного цеха официант направляется в горячий, где передает заказ на горячие закуски, первые и вторые блюда, некоторые десертные блюда, одновременно передавая поварам посуду для тех блюд, которые готовят непосредственно в этой посуде (кокотницы, кокильницы, порционные сковородки, керамические горшочки для тушеных блюд и др.).
Расчет с гостями является завершающим этапом; обслуживания. В зависимости от порядка, установленного администрацией предприятия, расчет с гостями может быть; произведен после приема заказа и подачи холодных блюд или по окончании обслуживания.
Существуют следующие виды расчета:
* наличными,
* кредитными картами (с помощью импринтера)
* безналичный.