Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание

Наука в России начала развиваться сравнительно давно. Еще при Петре I была создана Петербургская академия наук. В последующие годы развитие науки шло ускоряющимися темпами, но при этом носило в основном столичный характер, то есть все научные учреждения были сосредоточены в столицах.
Лишь в СССР стали появляться первые закрытые городки. В 1940-е гг. это было абсолютно необходимо, чтобы в случае захвата части территории страна не осталась без интеллектуального ресурса.

Работа состоит из  1 файл

Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)

д) программа  комплексного социально-экономического развития муниципального образования, включающая характеристику уровня научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса, и стратегий его эффективного использования при достижении заявленных целей и задач развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, а также контрольные показатели развития наукограда в период реализации программы;

е) пояснительная  записка с обоснованием целесообразности присвоения муниципальному образованию  статуса наукограда Российской Федерации, включая финансово-экономическое  обоснование принимаемого решения, и описанием его возможных последствий;

ж) заключение экологической  экспертизы (в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации).

Орган местного самоуправления муниципального образования  несет ответственность за достоверность  представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Министерство  образования и науки Российской  Федерации:

а) рассматривает  в 3-месячный срок представленные документы, при этом:

организует  проведение экспертизы документов специализированной экспертной организацией, являющейся бюджетным учреждением, подведомственным Министерству, имеющим право по согласованию с Министерством запросить у муниципального образования дополнительную информацию об объектах экспертизы, не являющуюся государственной или иной охраняемой законом тайной;

оценивает уровень  научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в  состав научно-производственного комплекса  муниципального образования, и способность  реализовать на его основе заявленные цели и задачи развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации;

определяет  соответствие научно-производственного  комплекса муниципального образования  критериям присвоения статуса наукограда Российской Федерации;

б) направляет представленные документы на рассмотрение в Межведомственную комиссию по научно-инновационной политике;

в) в случае отрицательного заключения Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике направляет указанное заключение с обоснованием причин отказа в присвоении статуса  наукограда в орган местного самоуправления муниципального образования;

г) в случае положительного заключения Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике подготавливает проект постановления Правительства  Российской Федерации и направляет его вместе с представленными документами на согласование в Министерство финансов Российской Федерации, а также в другие федеральные органы исполнительной власти и имеющие государственный статус академии наук, организации которых включены в состав научно-производственного комплекса муниципального образования;

д) при наличии  согласования с Министерством финансов Российской Федерации, а также с  другими федеральными органами исполнительной власти и имеющими государственный  статус академиями наук, организации  которых включены в состав научно-производственного комплекса муниципального образования, вносит в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации, пояснительную записку и перечень приоритетных для этого муниципального образования направлений научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации.

4. Срок присвоения  муниципальному образованию статуса  наукограда Российской Федерации  устанавливается исходя из целей  и задач программы комплексного  социально-экономического развития  муниципального образования.

5. Министерство образования и науки Российской Федерации организует ежегодно мониторинг результатов деятельности научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации.

В случае исключения из числа приоритетных направлений  развития науки, технологий и техники Российской Федерации установленных для наукограда Российской Федерации направлений деятельности либо при наличии мотивированного ходатайства представительного органа местного самоуправления муниципального образования Министерство образования и науки Российской Федерации подготавливает предложение о досрочном прекращении статуса наукограда Российской Федерации и вносит его в Межведомственную комиссию по научно-инновационной политике. В случае если Комиссия принимает решение о целесообразности прекращения статуса наукограда Российской Федерации, Министерство подготавливает соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации и вносит его в установленном порядке.

Правила предоставление межбюджетных трансфертов на социальные, инженерные и инновационные проекты

Настоящие Правила  определяют порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для перечисления их в  бюджеты наукоградов Российской Федерации в целях осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры (далее - межбюджетные трансферты).

1. Финансовые  органы субъектов Российской  Федерации осуществляют в установленном  порядке перечисление в бюджеты  наукоградов Российской Федерации межбюджетных трансфертов (не позднее 3 рабочих дней с даты получения от территориальных органов Федерального казначейства информации об их поступлении в бюджет субъекта Российской Федерации) на счета на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для дальнейшего перечисления в установленном порядке в бюджеты наукоградов Российской Федерации.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации не вправе перераспределять межбюджетные трансферты между бюджетами наукоградов Российской Федерации, находящихся на их территории.

2. Размер межбюджетных  трансфертов, предоставляемых отдельному  наукограду Российской Федерации, определяется исходя из численности его постоянного населения.

3. Министерство  образования и науки Российской  Федерации по согласованию с  Министерством финансов Российской  Федерации устанавливает порядок  представления перечня мероприятий  по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации (далее - перечень мероприятий).

4. Местные администрации  наукоградов Российской Федерации  до 15 января текущего финансового  года представляют на утверждение  в Министерство образования и науки Российской Федерации перечень мероприятий.

Министерство  образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством  финансов Российской Федерации до 15 февраля текущего финансового года утверждает перечень мероприятий.

5. В перечень  мероприятий включаются расходы,  предусмотренные программой комплексного  социально-экономического развития  муниципального образования, имеющего  статус наукограда Российской  Федерации.

Перечень мероприятий  подписывается главой администрации наукограда Российской Федерации или лицом, его замещающим.

6. В перечень  мероприятий могут включаться  расходы, связанные с осуществлением  проектно-изыскательских работ,  строительства и (или) реконструкции  (капитального ремонта) при наличии  утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а также с приобретением оборудования для муниципальных предприятий и учреждений стоимостью свыше 1000 рублей.

До завершения строительства и (или) реконструкции (капитального ремонта) объекты не могут  быть исключены из перечня мероприятий. Включение в перечень мероприятий новых объектов строительства и (или) реконструкции допускается только при условии выполнения обязательств по финансированию ранее включенных в него объектов.

7. Финансовые  органы субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Местные администрации  наукоградов Российской Федерации  представляют отчеты в финансовые органы субъектов Российской Федерации  в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8. Межбюджетные  трансферты, не использованные в  текущем финансовом году, подлежат  использованию в очередном финансовом  году на цели, определенные перечнем  мероприятий, утвержденным в текущем финансовом году.

При установлении Министерством финансов Российской Федерации отсутствия потребности  в межбюджетных трансфертах остаток  средств, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов, подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9 и др.

 

 

 

 

Наукоград Дубна

Население и среда

В городе проживает  около 67 тыс. человек 

  • Около 13 тыс. жителей города имеют высшее образование, более 1000 человек – ученую степень кандидата наук и около 300 – доктора наук
  • Более половины территории города занимают сосновые боры, берёзовые рощи, реки и озера
  • В городе и его окрестностях создана благоприятная экологическая обстановка
  • В городе сформированы:

- уникальная  градостроительная среда,

- атмосфера научного городка и интернационального общения

История Дубны

  1. 1134 год – первое упоминание о поселении в устье р. Дубна в Новгородской летописи
  2. 1937 год – завершено строительство канала им. Москвы и авиазавода у головных сооружений канала
  3. 1956 год – 11 государств учредили международный научный центр по ядерной физике – Объединённый институт ядерных исследований
  4. 1994 год – открыт международный университет природы, общества и человека «Дубна» – Губернаторский университет Московской области
  5. 1995 год – 105-й элемент таблицы химических элементов Менделеева получил наименований «Дубний»
  6. 2001 год – г. Дубна получил статус наукограда РФ
  7. 2005 год – решение о создании в г. Дубне особой экономической зоны

Программа развития наукограда Дубна

Дубна, изначально задумывалась и была построена, как  площадка для фундаментальных исследований в области ядерной физики и новейших разработок в сфере военно-промышленного комплекса.

Дубна на всём протяжении своей истории постоянно пополнялась  лучшими выпускниками лучших вузов  к работе в научных и научно-технических  организациях.

Научно-производственный комплекс города, располагая современными научной и лабораторно-испытательной базой, производственными мощностями и высококвалифицированными кадрами, обеспечивает приоритет России в области фундаментальной и прикладной науки, обороны, безопасности, атомной энергетики, приборостроения, медицинской техники и связи.

Мировую известность  город получил, как международный  научный центр. Расположенный в  Дубне Объединенный институт ядерных  исследований – международная межправительственная научно-исследовательская организация, в работе которой в настоящее время принимают постоянное участие более 20 государств

Во времена  кардинальных переменен в политике и экономике страны начала 90-х, когда  наука и ВПК оказались в  забвении, администрация Дубны стала  перед выбором дальнейшего пути развития города. Именно тогда, опираясь на основу высокоинтеллектуального уровня дубненцев и уникальную научно-техническую базу городских предприятий, была разработана Программа развития Дубны, как наукограда. Указом Президента от 20.12.2001г. этот статус был подтврждён.

В Программе  прописаны направления деятельности, сроки реализации и источники  финансирования. Отбор подавляющего большинства проектов осуществляется на конкурсной основе, что позволяет  оптимизировать финансовые затраты.

В соответствии с потребностями развития инновационной  деятельности в городе созданы и  успешно функционируют объекты  инновационной инфраструктуры и  организации, осуществляющие поддержку  инновационной деятельности. В 2004 году, в рамках Программы развития наукограда, начал свою деятельность Инновационно-технологический инкубатор. Это первый из бизнес-инкубаторов на территории города, где для начинающих фирм созданы специальные условия, помогающие им встать на ноги, окрепнуть, развиться и выйти из Инкубатора равноправным участником экономической деятельности, заняв свою нишу на рынке технологий, продуктов и услуг. Всего за весь период деятельности в инкубаторе было размещено более 32 компаний, которыми создано свыше 600 рабочих мест. Почти треть этих компаний стали резидентами особой экономической зоны «Дубна» и продолжают успешно развивать свой бизнес. В городе поддерживается благоприятный климат для развития малого и среднего предпринимательства.

Информация о работе Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда