Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание

Наука в России начала развиваться сравнительно давно. Еще при Петре I была создана Петербургская академия наук. В последующие годы развитие науки шло ускоряющимися темпами, но при этом носило в основном столичный характер, то есть все научные учреждения были сосредоточены в столицах.
Лишь в СССР стали появляться первые закрытые городки. В 1940-е гг. это было абсолютно необходимо, чтобы в случае захвата части территории страна не осталась без интеллектуального ресурса.

Работа состоит из  1 файл

Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)

3) знакомиться  с результатами мероприятий по  контролю и указывать в актах  о своем ознакомлении, согласии  или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

4) обжаловать  действия (бездействие) должностных  лиц органов государственного  контроля (надзора) в административном  и (или) судебном порядке в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Налоговые и таможенные органы Российской Федерации осуществляют налоговый и таможенный контроль на территории особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации и уведомляют органы управления особыми экономическими зонами о выявленных нарушениях. При двух и более существенных нарушениях резидентом особой экономической зоны налогового и (или) таможенного законодательства лицо может быть лишено статуса резидента особой экономической зоны по результатам рассмотрения судом заявления органов управления особыми экономическими зонами.

Режим землепользования в особой экономической  зоне

1. Органы управления  особыми экономическими зонами  управляют и распоряжаются земельными  участками в ее границах на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Земельные  участки в границах особой  экономической зоны могут предоставляться во временное владение и пользование исключительно на основании договора аренды.

3. Арендаторы  земельных участков в границах  особой экономической зоны - собственники  созданных ими объектов недвижимости  имеют право выкупа расположенных  под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогообложение резидентов особых экономических  зон

Налогообложение резидентов особой экономической зоны осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ для организаций - резидентов особых экономических  зон законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться  пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны.

В ОЭЗ возможно предоставление налоговых каникул по определенным видам налогов.

Таможенный режим свободной  таможенной зоны

Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором  иностранные товары размещаются  и используются в пределах особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. Товары помещаются резидентами особой экономической зоны под таможенный режим свободной таможенной зоны в целях ведения ими технико-внедренческой деятельности.

1. Под таможенный режим свободной таможенной зоны помещаются:

1) товары, ввозимые  на таможенную территорию Российской Федерации с территорий иностранных государств;

2) товары, ввозимые  на территорию особой экономической  зоны с остальной части таможенной  территории Российской Федерации;

3) товары, находящиеся  в технико-внедренческой особой  экономической зоне и приобретаемые у лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны;

2. С товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если такие операции соответствуют условиям соглашений о ведении технико-внедренческой деятельности.

3. Налог на добавленную стоимость и акцизы  не подлежат уплате в случае перемещения российских товаров в другую особую экономическую зону в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, если в особой экономической зоне, в которую перемещаются товары, действует таможенный режим свободной таможенной зоны, предусматривающий освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе российских товаров в такую особую экономическую зону. Перевозка товаров между особыми экономическими зонами осуществляется по правилам, предусмотренным таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита в отношении иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

4. При прекращении существования особой экономической зоны находящиеся на ее территории товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, подлежат перемещению в другую особую экономическую зону в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны либо помещению под иной таможенный режим в течение трех месяцев с момента прекращения существования особой экономической зоны.

5. В случае утраты лицом статуса резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности принадлежащие ему товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, подлежат отчуждению в пользу другого резидента особой экономической зоны либо помещению под иной таможенный режим в течение трех месяцев с даты внесения записи об утрате лицом статуса резидента особой экономической зоны в реестр резидентов особой экономической зоны.

6. и др.

Гарантия от неблагоприятного изменения  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах

Акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - резидентов особых экономических зон, за исключением актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не применяются в отношении резидентов особых экономических зон в течение срока действия соглашения о ведении технико-внедренческой

Порядок разрешения споров

Споры, связанные  с созданием или прекращением существования особой экономической  зоны, нарушением резидентами особой экономической зоны условий соглашения о ведении технико-внедренческой  на территории особой экономической  зоны, а также иные споры, возникающие из отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особая Экономическая Зона Дубна

Согласно постановлению  Правительства РФ в 2005 г. Дубна получила право на размещение одной из четырех первых российских технико-внедренческих особых экономических зон – наряду с Зеленоградом, Санкт-Петербургом и Томском.

ОЭЗ создана в целях  развития технико-внедренческой деятельности преимущественно в области информационных и ядерно-физических технологий, производства новых видов продукции и услуг.

За счет развития Особой экономической зоны планируется  увеличение численности население  почти в полтора раза. В состав Особой Экономической зоны г.Дубны планируется включение городка программистов – российского центра программирования.

Механизмы реализации и  источники финансирования создания, обустройства и оснащения ОЭЗ  определены Соглашением о создании на территории г.Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа № 6680-ГГ/Д7 от 18 января 2006 года, заключенного между Правительством Российской Федерации, правительством Московской области и администрацией г. Дубны.

В настоящее время  в городе широко развернуты работы по созданию двух площадок ОЭЗ – на правом и левом берегах Волги.

Участок № 1 в Левобережной части города является частью участка  Российского центра программирования общей площадью 466,0 га. На указанном  участке в связи с созданием  ОЭЗ планируется построить городок программистов примерно на 30,0 тыс. жителей.

Участок № 2 является частью Новой промышленной зоны общей площадью 124,0 га. Кроме размещения объектов ОЭЗ  на данном участке планируется размещать  предприятия, ориентированные на серийное производство высокотехнологичной продукции, в первую очередь в сфере информационных и ядерно-физических технологий.

Основными целями создания особой экономической зоны в Дубне являются:

  • увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичной продукции и в первую очередь в сфере информационных технологий;
  • создание современной российской модели научно-технологического парка, включающего Университет, исследовательские и инженерные центры, инновационные предприятия;
  • создание в г. Дубне центра развития и распространения культуры разработки и реализации программных продуктов.

В ходе реализации проекта технико-внедренческой зоны будут решаться следующие задачи:

- отработка современной  модели развития наукоградов  как ключевых элементов создаваемой  национальной инновационной системы;

- отработка механизмов  концентрации в современных условиях  интеллектуальных и других ресурсов  на определенной территории для  решения приоритетных задач в  научно-технической сфере;

- отработка механизмов  взаимодействия федеральных органов  власти, органов власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, отработка механизмов частно-государственного партнерства при реализации проектов территориального развития;

- отработка механизмов  создания и функционирования  особых экономических зон как инструмента государственной поддержки деятельности в сфере высоких технологий

В рамках проекта создания ОЭЗ формируются группы компаний-резидентов в области информационных технологий, проектирования сложных технических  систем, ядерно-физических, нано- и биотехнологий. Однако это не означает, что резидентами могут стать только организации, специализирующиеся только в указанных областях.

В настоящее время  ОЭЗ в г. Дубне насчитывает 73 компаний-резидентов и является лидером среди особых экономических зон по их количеству.

Создается социальная инфраструктура особой экономической  зоны:

Для обеспечения  временного проживания приглашенных молодых  высококвалифицированных специалистов за счёт средств бюджета РФ и местного бюджета  построены 2 общежития квартирного типа, поликлиника, дворец спорта, произведена реконструкция подъездных дорог. Специалисты компаний-резидентов получат возможность приобретения жилья на условиях ипотеки. Завершается проектирование школы, детского сада, первых жилых домов для специалистов компаний-резидентов ОЭЗ на прилегающей территории.

План развития ОЭЗ  предусматривает не только строительство  инженерной, транспортной и инновационной  структуры, но и программу размещения жилья на прилегающей территории, развитие социальной инфраструктуры, включающей детские дошкольные учреждения, школу, поликлинику, спорткомплексы, гостиничные комплексы.

Цифры проекта: 

• Количество вновь создаваемых  рабочих мест    13 800

• Планируемый годовой  объем производства    16 600 млн.рублей

• Площадь производственных помещений    340 000 кв.м.

• Строительство жилья    595 000 кв.м.

• Общий планируемый  объем капитальных вложений, в  том числе:    28794,3 млн.рублей

• Объем капитальных  вложений за счет бюджетных средств, в том числе:    7 803,3 млн.рублей

• Федеральный бюджет    5459,5 млн.рублей

• Бюджет Московской области     1 395,5 млн.рублей

• Местный бюджет г.Дубны    948,3 млн.рублей

• Профиль: Информационные и ядерно-физические технологии, био- и медицинские технологии, нанотехнологии, материаловедение.

• Транспортная доступность: Федеральная дорога А-104 Москва-Дубна, железная дорога от г. Москвы (Савеловское  направление), аэропорт Шереметьево (100 км)

 

Анализ, выводы и заключения

Проведенное в работе изучение правого материала и различных документов помогли понять особенности условий для инновационной деятельности в наукограде, иннограде и ОЭЗ.

Проведем анализ основных (с нашей точки зрения) черт этих территориальных образований, сделаем некоторые выводы и заключения:

I. ОЭЗ создаются на земельных участках для реализации инновационных проектов в конкретной области. Резидентами ОЭЗ являются как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие фирмы различных масштабов. Это говорит о том, что в ОЭЗ наряду с крупномасштабными исследования государственного масштаба, в которые вовлечены признанные деятели науки, проводятся и более мелкие проекты, и над ними работают молодые специалисты и энтузиасты своего дела, которым предоставляется возможность претворить свои идеи в жизнь. В ОЭЗ существуют различные налоговые льготы для организаций, а так же особый таможенный режим, который позволяет ввозить на территорию ОЭЗ товары иностранного производства либо по сниженным пошлинам, либо без пошлин, что благоприятно сказывается на развитии инновационной системы в ОЭЗ. В силу того, что ОЭЗ не занимает всего муниципального образования, в отличие от наукограда, ее влияние на развитие данного муниципального образования относительно меньше, хотя и способствует его развитию в инновационном направлении. В частности, на примере Дубны мы видим, что за счет ОЭЗ планируется увеличить численность города в 1,5 раза, и создать Российский центр программирования. С другой стороны создание самой ОЭЗ не имело бы места, если бы Дубне не был присвоен в 2000 г. статус наукограда. Этот факт говорит о том, что для возникновения ОЭЗ необходим определенный инновационная база. Финансирование ОЭЗ на 2 порядка выше, чем наукограда и осуществляется как из федерального, так и из регионального бюджета. Государственные услуги предоставляются по упрощенной процедуре.

Информация о работе Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда