Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, курсовая работа
Наука в России начала развиваться сравнительно давно. Еще при Петре I была создана Петербургская академия наук. В последующие годы развитие науки шло ускоряющимися темпами, но при этом носило в основном столичный характер, то есть все научные учреждения были сосредоточены в столицах.
Лишь в СССР стали появляться первые закрытые городки. В 1940-е гг. это было абсолютно необходимо, чтобы в случае захвата части территории страна не осталась без интеллектуального ресурса.
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Налоговые и таможенные органы Российской Федерации осуществляют налоговый и таможенный контроль на территории особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации и уведомляют органы управления особыми экономическими зонами о выявленных нарушениях. При двух и более существенных нарушениях резидентом особой экономической зоны налогового и (или) таможенного законодательства лицо может быть лишено статуса резидента особой экономической зоны по результатам рассмотрения судом заявления органов управления особыми экономическими зонами.
1. Органы управления
особыми экономическими зонами
управляют и распоряжаются
2. Земельные
участки в границах особой
экономической зоны могут
3. Арендаторы
земельных участков в границах
особой экономической зоны - собственники
созданных ими объектов
Налогообложение резидентов особой экономической зоны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 284
Налогового кодекса РФ для организаций
- резидентов особых экономических
зон законами субъектов Российской
Федерации может
В ОЭЗ возможно предоставление налоговых каникул по определенным видам налогов.
Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. Товары помещаются резидентами особой экономической зоны под таможенный режим свободной таможенной зоны в целях ведения ими технико-внедренческой деятельности.
1. Под таможенный режим свободной таможенной зоны помещаются:
1) товары, ввозимые
на таможенную территорию
2) товары, ввозимые
на территорию особой
3) товары, находящиеся
в технико-внедренческой
2. С товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если такие операции соответствуют условиям соглашений о ведении технико-внедренческой деятельности.
3. Налог на добавленную стоимость и акцизы не подлежат уплате в случае перемещения российских товаров в другую особую экономическую зону в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, если в особой экономической зоне, в которую перемещаются товары, действует таможенный режим свободной таможенной зоны, предусматривающий освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе российских товаров в такую особую экономическую зону. Перевозка товаров между особыми экономическими зонами осуществляется по правилам, предусмотренным таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита в отношении иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
4. При прекращении существования особой экономической зоны находящиеся на ее территории товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, подлежат перемещению в другую особую экономическую зону в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны либо помещению под иной таможенный режим в течение трех месяцев с момента прекращения существования особой экономической зоны.
5. В случае утраты лицом статуса резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности принадлежащие ему товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, подлежат отчуждению в пользу другого резидента особой экономической зоны либо помещению под иной таможенный режим в течение трех месяцев с даты внесения записи об утрате лицом статуса резидента особой экономической зоны в реестр резидентов особой экономической зоны.
6. и др.
Акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - резидентов особых экономических зон, за исключением актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не применяются в отношении резидентов особых экономических зон в течение срока действия соглашения о ведении технико-внедренческой
Споры, связанные
с созданием или прекращением
существования особой экономической
зоны, нарушением резидентами особой
экономической зоны условий соглашения
о ведении технико-
Согласно постановлению Правительства РФ в 2005 г. Дубна получила право на размещение одной из четырех первых российских технико-внедренческих особых экономических зон – наряду с Зеленоградом, Санкт-Петербургом и Томском.
ОЭЗ создана в целях
развития технико-внедренческой
За счет развития Особой экономической зоны планируется увеличение численности население почти в полтора раза. В состав Особой Экономической зоны г.Дубны планируется включение городка программистов – российского центра программирования.
Механизмы реализации и источники финансирования создания, обустройства и оснащения ОЭЗ определены Соглашением о создании на территории г.Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа № 6680-ГГ/Д7 от 18 января 2006 года, заключенного между Правительством Российской Федерации, правительством Московской области и администрацией г. Дубны.
В настоящее время в городе широко развернуты работы по созданию двух площадок ОЭЗ – на правом и левом берегах Волги.
Участок № 1 в Левобережной
части города является частью участка
Российского центра программирования
общей площадью 466,0 га. На указанном
участке в связи с созданием
ОЭЗ планируется построить горо
Участок № 2 является частью Новой промышленной зоны общей площадью 124,0 га. Кроме размещения объектов ОЭЗ на данном участке планируется размещать предприятия, ориентированные на серийное производство высокотехнологичной продукции, в первую очередь в сфере информационных и ядерно-физических технологий.
Основными целями создания особой экономической зоны в Дубне являются:
В ходе реализации
проекта технико-внедренческой
- отработка современной
модели развития наукоградов
как ключевых элементов
- отработка механизмов
концентрации в современных
- отработка механизмов
взаимодействия федеральных
- отработка механизмов создания и функционирования особых экономических зон как инструмента государственной поддержки деятельности в сфере высоких технологий
В рамках проекта создания ОЭЗ формируются группы компаний-резидентов в области информационных технологий, проектирования сложных технических систем, ядерно-физических, нано- и биотехнологий. Однако это не означает, что резидентами могут стать только организации, специализирующиеся только в указанных областях.
В настоящее время ОЭЗ в г. Дубне насчитывает 73 компаний-резидентов и является лидером среди особых экономических зон по их количеству.
Создается социальная инфраструктура особой экономической зоны:
Для обеспечения
временного проживания приглашенных молодых
высококвалифицированных
План развития ОЭЗ предусматривает не только строительство инженерной, транспортной и инновационной структуры, но и программу размещения жилья на прилегающей территории, развитие социальной инфраструктуры, включающей детские дошкольные учреждения, школу, поликлинику, спорткомплексы, гостиничные комплексы.
Цифры проекта:
• Количество вновь создаваемых рабочих мест 13 800
• Планируемый годовой объем производства 16 600 млн.рублей
• Площадь производственных помещений 340 000 кв.м.
• Строительство жилья 595 000 кв.м.
• Общий планируемый объем капитальных вложений, в том числе: 28794,3 млн.рублей
• Объем капитальных вложений за счет бюджетных средств, в том числе: 7 803,3 млн.рублей
• Федеральный бюджет 5459,5 млн.рублей
• Бюджет Московской области 1 395,5 млн.рублей
• Местный бюджет г.Дубны 948,3 млн.рублей
• Профиль: Информационные и ядерно-физические технологии, био- и медицинские технологии, нанотехнологии, материаловедение.
• Транспортная доступность: Федеральная дорога А-104 Москва-Дубна, железная дорога от г. Москвы (Савеловское направление), аэропорт Шереметьево (100 км)
Проведенное в работе изучение правого материала и различных документов помогли понять особенности условий для инновационной деятельности в наукограде, иннограде и ОЭЗ.
Проведем анализ основных (с нашей точки зрения) черт этих территориальных образований, сделаем некоторые выводы и заключения:
I. ОЭЗ создаются на земельных участках для реализации инновационных проектов в конкретной области. Резидентами ОЭЗ являются как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие фирмы различных масштабов. Это говорит о том, что в ОЭЗ наряду с крупномасштабными исследования государственного масштаба, в которые вовлечены признанные деятели науки, проводятся и более мелкие проекты, и над ними работают молодые специалисты и энтузиасты своего дела, которым предоставляется возможность претворить свои идеи в жизнь. В ОЭЗ существуют различные налоговые льготы для организаций, а так же особый таможенный режим, который позволяет ввозить на территорию ОЭЗ товары иностранного производства либо по сниженным пошлинам, либо без пошлин, что благоприятно сказывается на развитии инновационной системы в ОЭЗ. В силу того, что ОЭЗ не занимает всего муниципального образования, в отличие от наукограда, ее влияние на развитие данного муниципального образования относительно меньше, хотя и способствует его развитию в инновационном направлении. В частности, на примере Дубны мы видим, что за счет ОЭЗ планируется увеличить численность города в 1,5 раза, и создать Российский центр программирования. С другой стороны создание самой ОЭЗ не имело бы места, если бы Дубне не был присвоен в 2000 г. статус наукограда. Этот факт говорит о том, что для возникновения ОЭЗ необходим определенный инновационная база. Финансирование ОЭЗ на 2 порядка выше, чем наукограда и осуществляется как из федерального, так и из регионального бюджета. Государственные услуги предоставляются по упрощенной процедуре.