Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, курсовая работа
Наука в России начала развиваться сравнительно давно. Еще при Петре I была создана Петербургская академия наук. В последующие годы развитие науки шло ускоряющимися темпами, но при этом носило в основном столичный характер, то есть все научные учреждения были сосредоточены в столицах.
Лишь в СССР стали появляться первые закрытые городки. В 1940-е гг. это было абсолютно необходимо, чтобы в случае захвата части территории страна не осталась без интеллектуального ресурса.
II. Наукоград – это все муниципальное образование. Статус наукограда в РФ получили, как правило, те города, в которых в СССР велась активная научная деятельность. Этот факт объясняет то обстоятельство, что членами НПК наукоградов стали, как правило, те научные организации, которые существовали в них до присвоения статуса. Направления научных исследования для наукоградов не регламентированы жестко, поэтому возможно создание предприятий, занимающихся инновациями в различных направлениях.
В ходе реализации
программы развития наукоградов
шло развитие их инфраструктуры. В
Дубне строились различные
III. В 2010 году был принят проект создания технополиса в Сколково на территории, переданной в федеральное управление. Целью данного проекта является развитие науки, как в национальном, так и международном масштабе. На его реализацию уже направлено порядка 60 млрд. рублей. Если проект будет реализован, то таким образом будет создан беспрецедентный инновационный комплекс с высоким уровнем благосостояния населения и условиями ведения научной и технико-внедренческой деятельности на уровне США и Западной Европы. В качестве участников будут отбираться компании с высоким потенциалом и передовыми идеями и разработками. Налоговые и таможенные льготы, которые предлагают ввести некоторые члены правительства для иннограда, способствовали бы притоку возможно большего количества участников и скорейшему развитию их инновационной деятельности.
Каждая инновационная программа имеет как общие задачи инновационного развития страны, так и одновременно решает свой круг вопросов. Наукограды, созданные десятки лет назад, должны сохранить и развить свои инновационную, научную, социальную, образовательную инфраструктуры, ОЭЗ – стать новыми инновационными точками роста в регионах и опираться на прилегающие инфраструктуры городов, инноград Сколково – точка роста федерального значения, вбирает лучшие достижения не только России, а мирового уровня. Федеральные органы власти практически непосредственно курируют ее развитие. Исходя из этого, строилась законодательная база каждой программы. Однако, уже сейчас видны многие пробелы: законодательство о наукоградах устарело, не обеспечивает инновационного развития; ОЭЗ – практически отсутствует законодательная база по поддержке инновационной инфраструктуры; инноград – законодательная база находится в состоянии доработки. Общий недостаток – недоработанная система взаимодействия различных структур содействия инновационного развития, как на муниципальном, так и на государственном уровнях.