Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:28, курсовая работа
Инновационный менеджмент - менеджмент системный. Всегда ощущается недостаток горизонтальных связей между отраслями научных знаний, недостаток интеграции различных дисциплин ради решения важнейших проблем общества. Творческий инновационный менеджмент рассматривает проблемы в их целостности. Менеджмент инноваций является передовым краем современной науки управления. Специалисты отмечают, что если в области предпринимательской деятельности большинство нашего населения пассивно и безграмотно, то в области коммерциализации новых научных знаний оно безграмотно вдвойне.
Введение
1 Возникновение, особенности и объект изучения инновационного менеджмента
1.1 Инновационный менеджмент: причины возникновения, сущность и содержание
1.2 Нововведение – как объект инновационного менеджмента
2 Стратегии инновационного менеджмента
2.1 Характеристика стратегий предприятий на рынке
2.2 Виды стратегий инновационной деятельности
2.3 Опыт применения инновационных стратегий
Список литературы
2.3 Опыт применения инновационных стратегий
Посмотрим, как действуют
на нашем рынке предприятия-
Активность других зарубежных производителей заметно снизилась по сравнению с их деятельностью с конца 60-х до начала 80-х годов. Осуществляются лишь единичные продажи. Однако в случае оживления отраслей, потребляющих упаковочную технику, следует ожидать увеличение потока импортного оборудования. Тем более, что многие фирмы имеют свои представительства в нашей стране, а другие сотрудничают с фирмами-посредниками, имеющими у нас представительства.
Из предприятий России и ближнего зарубежья наибольшую активность проявляют предприятия, недавно занявшиеся выпуском упаковочной техники. Причем, они выпускают один-два типа оборудования, чаще всего машины для упаковки в термосвариваемые материалы. Так, Подольский электромеханический завод выпускает воротниковые машины, а совместное российско-голландское предприятие "Бестром" производит сборку из поступающих из-за границы деталей воротниковых машин и автоматов по упаковке штучных предметов в пакеты "флоу-пак". Достоинством оборудования последнего предприятия является более низкая цена по сравнению с зарубежным. Недостатками - заметно более высокая цена по сравнению с ценой оборудования других отечественных производителей (прежде всего, из-за применения импортной электроники), отсутствие у оборудования дозаторов, которые предлагается покупать у зарубежных изготовителей.
Фирма "FASA" (Литва) осуществляет на нашем рынке лишь единичные продажи, причиной чего, видимо, являются высокие таможенные пошлины. Нет сведений о продаже оборудования предприятием "Узгосконцернмашем" (Узбекистан) в центре России. Преимущество этого предприятия состоит в близости рынка среднеазиатских республик, а также Сибири и Дальнего Востока России.
Исходя из вышесказанного,
можно дать рекомендации, по выбору
стратегии инновационной
Пути повышения
Развитие наступательной стратегии в АООТ "Упмаш" возможно прежде всего, в расширении применимости оборудования, что заключается в поиске новых или нетрадиционных продуктов, которые можно фасовать на уже выпускаемом оборудовании. Наступательная стратегия применима к оборудованию групповой упаковки: создание групповой упаковки в термоусадочную пленку, создание вместо довольно крупного обандероливающего автомата ручного устройства для запечатывания гофрокоробов клеевой лентой.
Никогда предприятием не рассматривался вопрос об оборудовании для групповой упаковки пакетов из термосвариваемых материалов. А ведь "Теtга Раk", создавая оборудование для всех своих новых упаковок, решала вопрос и об их групповой упаковки. По основной группе выпускающейся техники - автоматах для упаковки в термосвариваемые материалы - наступательная стратегия видится в создании упрощенного дешевого варианта автомата для мелких производителей продуктов и фасовочных предприятий. Нужно сказать, что крупному предприятию наступательной стратегии не избежать. Могут выжить за счет защитной стратегии только мелкие предприятия.
Лицензирование АООТ "Упмаш" применялось ранее в виде освоения лицензий фирм "R. Bosch" и "W.R. Grace" (США - Италия). Однако в ближайшее время эта стратегия вряд ли применима из-за отсутствия у предприятия денег.
Промежуточная стратегия, возможно, проявится при создании оборудования для изготовления бумажных пакетов на базе существующих машин для фасования продуктов в бумажные пакеты. Возможно, эти пакеты с красочным рисунком потребуются частным предпринимателям. А так как производителей такого оборудования в стране нет, эту нишу вполне по силам занять АООТ "Упмаш".
Перспективна для предприятия кооперативная стратегия. Применение ее просто вынужденно. Она должна быть многоплановой. Кооперирование может идти с предприятиями, близкими по направлению деятельности, например: с научно-исследовательским институтом тары и упаковки (г. Калуга) по созданию транспортной тары для пакетов из термосвариваемых материалов; предприятиями, выпускающими оборудование для промышленности, конечный продукт которой необходимо упаковать, совместное создание линии; предприятиями-конкурентами, чтобы избежать конфронтации на рынке, а также получить возможность обслуживания оборудования конкурентов; иностранными фирмами на основе создания совместных предприятий, предоставления площадей и рабочих рук для сборки машин и частичного изготовления деталей. Несложный анализ позволит назвать такие фирмы.
Применение остальных стратегий для АООТ "Упаковочные машины" в настоящее время вряд ли возможно.
Список литературы
1. Анисимов Ю.П., Шипилов Ю.А., Ткаченко И.А. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. Воронеж: ВВИП, 1997.
2. Анисимов Ю.П., Шипилов
Ю.А., Ткаченко И.А. Менеджмент
инноваций: Методические
3. Организация и управление нововведениями: Учеб. пособие / Под ред. Ю.П. Анисимова, С.Н. Каруна, Ю.А. Шипилова Воронеж: ВПИ, 1993.
4. Анисимов Ю.П. Организация
ускоренного усвоения новых
5. Барютин Л.С. Управление техническими нововведениями в промышленности. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та., 1986.
6. В.П Буров, В.В Галь, А.П Казаков, В.А Морошкин. Бизнес – план инновационного проекта. Методика составления: методическое пособие, / М.: ЦИПКК АП, 1997.