Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 15:51, курсовая работа
Цель нашего исследования: ответить на этот вопрос.
Для достижения цели мы ставим задачи:
─ определить, что такое производственные ресурсы;
─ виды производственных ресурсов;
─ рассмотреть ресурсы здравоохранения на примере.
Предмет исследования ─ производственные ресурсы и ресурсы здравоохранения в частности.
Бюджет
ОМС
Внебюджетные
средства
12,2% -
13,9%
Основными задачами анализа финансирования являются оценки обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами на основе сопоставления сумм фактически выделенных средств со сметными назначениями.
Анализ исполнения командированного бюджета, который обеспечивается из трех источников, показывает, что МУЗ ЦГБ профинансировано:
2003 г на 98,3%
2004 г на 99,8%
2005
г на 100,8%
2.3
Анализ движения и исполнения
основных средств
В
процессе осуществления своей
Источником информации для проведения анализа основных средств являются:
- Баланс исполнения сметы расходов (форма №1);
- Отчет о движении основных средств (форма №5).
Практически
это основные две формы из бухгалтерских
форм отчетности.
Показатели | 2003 г | 2004 г | 2005 г | |||
Сумм
тыс. р. |
Уд. вес
общей стоимости |
Сумм
тыс. р. |
Уд. вес
общей стоимости |
Сумм
тыс. р. |
Уд. вес
общей стоимости | |
1. Основные средства на начало года | 198122,5 | 205961,6 | 209635,4 | |||
2. Прибытие,
всего
в т. ч. |
10647,3 | 6118,8 | 58632,2 | |||
- за счет бюджетного финансирования | 6871,7 | 64,6 | 2276,4 | 37,2 | 17219,9 | 29,4 |
- за счет внебюджетных средств | 1399,2 | 13,1 | 1270,4 | 20,8 | 4949,6 | 8,4 |
- безвозмездное поступление | 2376,5 | 22,3 | 2572,0 | 42,0 | 36462,7 | 62,2 |
3. Выбыло, всего | 2808,2 | 2445 | 7923,5 | |||
- списано
недостач за счет средств |
- | - | - | 6,4 | 0,1 | |
- списано недостач за счет виновных лиц | - | - | - | 5,2 | 0,1 | |
- от безвозмездных передач | - | - | - | 2913,5 | 36,7 | |
- пришедших в негодность | 2808,2 | 100 | 2445,0 | 100 | 4998,4 | 63,1 |
4. Основные средства на конец года | 205961,6 | 209635,4 | 260344,2 | |||
5. Превышение
поступления над выбытием
(стр. 2-3) |
7839,1 | 3673,8 | 50708,7 | |||
6. Коэффициент обновления, % | 5,2 | 2,9 | 22,5 | |||
7. Коэффициент выбытия, % | 1,4 | 1,2 | 3,8 | |||
8. Фондоотдача | 1,02 | 1,3 | 1,15 | |||
9. Фондовооруженность труда, тыс. р. | 102,1 | 103,8 | 130,8 |
Из
таблицы видно, что в течении 2003,
2004, 2005 гг. в МУЗ ЦГБ происходило
пополнение основных средств за счет
различных источников:
-
бюджетные средства
-
внебюджетные средства
-
безвозмездное поступление
наблюдается поступление за счет внебюджетных средств с 13,1% по 20,8%.
В 2005 году был юбилейный год – 50 лет г Междуреченску и поэтому поступило много основных средств от подарков МУЗ ЦГБ, в связи с этим в 2005г увеличено поступление основных средств «безвозмездное поступление».
Их динамики трех лет видно, что МУЗ ЦГБ наращивает основные средства за счет внебюджетных средств:
В 2003 г – 13,1%, а в 2004 г – 20,8%, что является положительным, так как МУЗ ЦГБ вырабатывает направление, не надеется на бюджетные ассигнования (зарабатывает своими силами, включая работу со спонсорами – «безвозмездное поступление»).
Для общей оценки движения основных средств используют ряд коэффициентов, которые отражают интенсивность процессов поступления и выбытия объектов. Основными показателями являются коэффициент обновления (Ко) и коэффициент выбытия (Кв).
Коэффициент обновления исчисляется как отклонение стоимости поступивших за отчетный период (год) основных средств к их стоимости на конец этого года.
Ко= Сп / Ск ·100%,
Ко – коэффициент обновления, в %
Сп – стоимость поступивших основных средств, тыс. р.
Ск
– стоимость основных средств на конец
отчетного периода, тыс. р.
- 2003 г 10647,3 : 205961,6 · 100% = 5,2%
- 2004 г 6118,8 : 209635,4 · 100% = 2,9%
- 2005 г 58632,2 : 260344,2 · 100% = 22,5%
Коэффициент выбытия характеризует степень интенсивности основных средств и рассчитывается как частное стоимости выбывших в течении отчетного периода (года) основных средств и их стоимости на начало года:
Кв= Св/ Ск ·100%,
Кв – коэффициент выбытия, в %
Св – стоимость выбывших основных средств, тыс. р.
Ск
– стоимость основных средств на начало
отчетного периода, тыс. р.
- 2003 г Кв = 2808,2 : 198 122,5 · 100% = 1,4%
- 2004 г Кв = 2445,0 : 205961,6 · 100% = 1,2%
-
2005 г Кв = 7923,5 : 209635,4 · 100% = 3,8%.
По данным коэффициента обновления и коэффициента выбытия можно сделать выводов, что обновление средств превышает выбытие
- 2003 г в 1,5 раза
- 2004 г в 2,4 раза
-
2005 г в 5,9 раз
В МУЗ ЦГБ идет обновление с увеличением основных средств.
Показатели
уровня эффективности использования
основных средств является фондоотдача,
которая представляет собой отклонение
объема оказанных услуг с
фо = Оу / Ф
фо – фондоотдача
Оу – объем услуг в определенных единицах измерения
Ф
– среднегодовая стоимость
-
объем оказанных медицинских
услуг:
- 2003 г:
88420,2
тыс. р. (Бюджет) + 25662,1 тыс. р. (внебюджет)
+ 95106,9 тыс. р. (ОМС) = 209189,2 тыс.
р.
- 2004 г:
111733,1 тыс. р. (Бюджет) + 33526,4 тыс. р. (внебюджет) + 128506,2 тыс. р.
(ОМС) = 273 765,7 тыс. р.
- 2005 г:
122392 тыс. р. (Бюджет) + 41414,2 тыс. р. (внебюджет) + 135139,8 тыс. р.
(ОМС) =
298946,0 тыс. р.
Стоимость основных средств:
- 2003 г: 205961,6 тыс. р.
- 2004 г: 209635,4 тыс. р.
-
2005 г: 260344,2 тыс. р.
фо 2003 г = 209189,2 / 205961,6 = 1,02
фо 2004 г = 273765,7 / 209635,4 = 1,3
фо
2005 г = 298946,0 / 260344,2 = 1,2
Эффективность
использования основных средств
увеличилась в 2004 и 2005 годах по сравнению
с 2003 годом
2004 г: 1,3 – 1,02 = +0,28, прирост составил +27,5% (1,3 : 1,02 = 127,5%)
2005г:
1,2 – 1,02 = 0,18, прирост составил + 17,6%
(1,2 : 1,02 = 117,6%).
Темп прироста услуг: +30,9%
(2004 г к 2003 г)
(273765,7
: 209189,2 = 130,9%),
Поступления основных средств: +1,8%
(209635,4
:205961,6 = 101,8%)
Темп прироста услуг: +42,9%
(2005 г к 2003г)
(297946
: 209189,2 = 142,9)
Поступило основных средств: +26,4%
(260344,2
: 205961,6 = 126,4%).
Анализ показывает, что использование оборудования возрастает по его назначению, отсутствует простой оборудования, наблюдается увеличение интенсивности использования основных средств.
Показатель фондовооруженности труда характеризует стоимость основных средств на одного работника учреждения:
Фв = С /ч,
Фв - фодовооруженность
С - стоимость основных средств
Ч – численность работников МУЗ ЦГБ
С 2003 г – 205961,6 тыс. р.
С 2004 г – 209635,4 тыс. р.
С
2005 г – 260344,2 тыс. р.
ч 2003 г – 2018
ч 2004 г – 2020
ч
2005 г – 1991
Фв 2003 = 205961,6 / 2018 = 102,1 тыс. р.
Фв 2004 = 209635,4 / 2020 = 103,8 тыс. р.
Фв
2005= 260344,2 / 1991 = 130,8 тыс. р.
Наблюдается увеличение Фв с 102,1 тыс. р. На работника до 130,8 тыс. р., что составляет увеличение +28,7 тыс. р., прирост составляет +28,1% (130,8 : 102,1 = 128,1%).
Показатель Фв отражает обеспеченность основными средствами и находится в прямой зависимости от изменения стоимости основных средств, и в обратной от изменения численности.
Стоимость основных средств увеличилась:
260344,2 – 205961,6 = +54382,6 тыс. р.,
прирост +26,4% (260344,2 : 205961,6 = 126,4%),
численность работников снизилась:
1991 – 2018 = -27 человек, снижение составляет – 1,3%
(1991
: 2018 = 98,7%)
2.4 Анализ трудовых ресурсов
Основой качественного и эффективного функционирования лечебных учреждений МУЗ центральная городская больница являются трудовые ресурсы, значение которых усиливается персонифицированным характером труда работников. Одной из важнейших задач кадровой и организационной работы в здравоохранении сейчас является сохранение традиционного высокого уровня квалификации персонала, обеспеченность больших учреждений кадрами, сохранение и повышение качества обслуживания населения, поэтому в условиях постоянно возрастающего уровня текучести квалифицированных кадров и не высокого уровня оплаты труда работников бюджетной сферы задачи администрации МУЗ ЦГБ требуют принятие своевременных и обоснованных решений, способных изменить ситуацию к лучшему. Принятие же любого управленческого решения немыслимо без тщательного и сбалансированного анализа.
Значение
анализа труда и заработной платы
обуславливается необходимостью постоянного
определения резервов улучшения
качества работы учреждений МУЗ ЦГБ,
повышения эффективности
Основными
задачами анализа являются:
1) изучение
и оценка обеспеченности учреждения трудовыми
ресурсами;
2) количественная и качественная характеристика структуры персонала;
3)
анализ формирования и
Информация о работе Анализ деятельности бюджетной организации