Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:32, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результате его функционирования. Следует сказать, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия...….. 6
1.1. Понятие финансового анализа предприятия и задачи его анализа..…….. 6
1.2. Методика и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………........................................ 8
1.3. Характеристика показателей финансового состояния предприятия…… 14
1.3.1. Анализ структуры и динамики бухгалтерского баланса……………… 14
1.3.2. Анализ финансовой устойчивости...……………………………………. 15
1.3.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………… 17
1.3.4. Анализ деловой активности предприятия……………………………… 20
1.3.5. Анализ рентабельности предприятия…………………………………... 22
2. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»………………………………………………………………………... 24
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Рассвет»…………. 24
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»…………. 27
2.2.1. Общая оценка структуры и динамики бухгалтерского баланса……… 27
2.2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «Рассвет».…… 31
2.2.3. Анализ показателей ликвидности и платежеспособности ООО «Рассвет»………………………………………………………………………... 33
2.2.4. Анализ деловой активности предприятия ООО «Рассвет»….………... 37
2.2.5. Анализ рентабельности предприятия ООО «Рассвет»………………... 39
3. Пути укрепления финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»... 42
3.1. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»…………………………………………………………………. 42
3.2. Мероприятия по укреплению финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»…………...…………………………………………………………… 43
Заключение……………………………………………………………………… 52
Список литературы…………………………………………………………...… 56
Приложения………….………………………………………………………
- определение рациональной структуры пассивов предприятия (соотношения между заемными, привлеченными и собственными средствами) с учетом допустимого уровня финансового риска;
- осмысление ценовых и прочих маркети2006овых решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты;
- определение финансовых перспектив развития предприятия, а также тактических шагов по обеспечению своевременного проведения расчетов между поставщиками и покупателями с целью предупреждения наращивания величин дебиторской и кредиторской задолженностей;
- совершенствование внутреннего финансового контроля, которое предполагает анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетность предприятия, пользуясь ими как материалом для оценки результатов деятельности предприятия и как информационной базой для принятия финансовых решений.
Для того чтобы достичь укрепления финансового состояния предприятия ООО «Рассвет» необходимо последовательное равномерное проведение мероприятий по совершенствованию его деятельности. Благодаря этому, на предприятии постепенно будет ускоряться торговая деятельность, будут достигнуты поставленные цели и финансовое состояние будет устойчивым. Это все говорит о том, что предприятие укрепит свои позиции, будет наиболее привлекательным для покупателей и инвесторов, станет прибыльным и конкурентоспособным в своей отрасли деятельности.
Для внедрения любых нововведений на любом предприятии необходимо выявить резервы, за счет которых будут финансироваться те или иные мероприятия по усовершенствованию деятельности. Такими возможностями финансирования могут быть:
- собственная нераспределенная прибыль;
- доходы от вложений на депозитные счета банков;
- доходы от предоставления кредитов и займов другим предприятиям;
- кредиты у банка с минимальными процентными ставками, чтобы не усугубить финансовое состояние предприятия;
- займы у других предприятий на выгодных условиях;
- привлечение инвестиций путем вовлечения новых учредителей предприятия и прочие.
Предложим следующие мероприятия и последовательность их проведения:
1) Назначение специалиста по маркетинговым исследованиям и рекламе на предприятии ООО «Рассвет», который должен выполнять следующие функциональные обязанности:
- изучать потребности и спрос покупателей, проводить комплексные маркетинговые исследования;
- разрабатывать мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей покупателя;
- стимулировать продвижение товара через рекламу, а именно проведение рекламных кампаний, связанных со скидками, подарками, бонусами, поскольку в настоящее время это очень действенно.
Для данного мероприятия необходимо учесть следующие затраты в месяц: на оплату труда маркетологу 7500 руб; на проведение маркетинговых исследований и рекламы – 12700 руб, увеличится себестоимость продукции и коммерческие расходы. Все затраты для проведения данного мероприятия будут покрываться нераспределенной прибылью предприятия ООО «Рассвет», так как вариант заемных средств не выгоден из-за высоких процентных ставок по кредитам банков.
Результаты и затраты при проведения данного мероприятия проследим по кварталам 2008 года и представим в таблице 10.
ТАБЛИЦА 10
Результаты мероприятия по внедрению маркетинга на предприятии ООО «Рассвет», тыс. руб.
Показатель
Квартал | Ι | ΙΙ | ΙΙΙ | ΙV | ИТОГО |
Выручка от продаж | 3380 | 3550 | 3920 | 4180 | 15030 |
Себестоимость товаров | 2290 | 2380 | 2430 | 2490 | 9590 |
Валовая прибыль | 1090 | 1170 | 1490 | 1690 | 5440 |
Коммерческие расходы | 292 | 301 | 306 | 312 | 1211 |
Прибыль от продаж | 798 | 869 | 1184 | 1378 | 4229 |
Полученные результаты сравним с итогами прошлых лет и представим их в таблице 11.
ТАБЛИЦА 11
Показатели сравнения итогов мероприятия с результатами прошлых лет, тыс. руб.
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонения в 2008 году | |||
тыс.руб. | % | ||||||
по сравнению с 2006 | по сравнению с 2007 | по сравнению с 2006 | по сравнению с 2007 | ||||
Выручка от продаж | 7352 | 10562 | 15030 | 7678 | 4468 | 104,43 | 42,30 |
Себестоимость товаров | 6059 | 8690 | 9590 | 3531 | 900 | 58,28 | 10,36 |
Валовая прибыль | 1293 | 1872 | 5440 | 4147 | 3568 | 320,73 | 190,60 |
Коммерческие расходы | 659 | 836 | 1211 | 552 | 375 | 83,76 | 44,86 |
Прибыль от продаж | 634 | 1036 | 4229 | 3595 | 3193 | 567,03 | 308,2 |
Таким образом, исходя из проанализированных данных по внедрению маркетинга на предприятии ООО «Рассвет», сделаем выводы:
- выручка от продаж в 2008 году увеличилась на 104,43 % по сравнению с 2006, и на 43,2 % по сравнению с 2007, а именно на 7678 тыс. руб. и 4468 тыс. руб. соответственно;
- себестоимость товаров также увеличилась в 2008 году на 58,28 % по сравнению с 2006 и на 10,36 % пор сравнению с 2007, то есть на 3531 тыс. руб. и 900 тыс. руб. соответственно;
- валовая прибыль возросла в 2008 году по сравнению с 2006 в 3,2 раза и по сравнению с 2007 годом в 1,9 раза;
- коммерческие расходы выросли на 552 тыс. руб. (83,76 %) по сравнению с 2006 и на 375 тыс. руб. (44,86 %) по сравнению с 2007;
- не смотря на рост себестоимости продукции и коммерческих расходов, а за счет увеличения выручки от продаж прибыль от продаж возросла в 2008 году по сравнению с 2006 на 3595 тыс. руб. – в 5.6 раз по сравнению с 2007 годом на 3193 тыс. руб. – в 3 раза.
Главным эффектом от данного мероприятия является получение прибыли от продаж в размере 4229 тыс. руб. Необходимо провести рациональное распределение этой прибыли для того чтобы рассчитаться по краткосрочным обязательствам, увеличить собственный капитал, вложить средства в расширение предприятия или совершенствование ассортимента, обучение персонала нововведениям, повышению квалификации и многое другое. Итогом правильного распределения прибыли и будет достижение устойчивого финансового состояния предприятия ООО «Рассвет».
2) После проведения мероприятия по внедрению маркетинга возрастет в 2009 году сумма нераспределенной прибыли предприятия, которую можно вложить в расширение торговой площади магазина и закупку усовершенствованного, современного, более производительного, менее габаритного по размерам и простого в обращении оборудования.
Для того чтобы рассчитать рост выручки и прибыли от продаж предприятия ООО «Рассвет» будем использовать среднее значение показателей выручки и прибыли на 1 м торговой площади между 2006, 2007, 2008 годами.
Магазин «Рассвет» имеет торговую площадь в 50 м и на ее 1 м приходится:
1) Выручки: в 2006 году – 147040 руб., в 2007 году – 211240 руб., в 2008 году – 300600 руб.
2) Прибыли: в 2006 году – 12680 руб., в 2007 – 20720 руб., в 2008 году – 84580 руб.
Предприятие ООО «Рассвет» имеет возможность увеличить торговую площадь на 40 м.
Все затраты с проведением данного мероприятия складываются из затрат на разрешение пристройки к магазину, так как он встроен в жилой дом, затрат на оплату труда строителям, затраты на покупку материалов для строительства. Таким образом, сумма затрат приблизительно составит 655000 руб.
Следует учесть и тот факт, что при расширении площади магазина нам следует приобрести новое малогабаритное, качественное и недорогое оборудование, чтобы использовать эффективно торговую площадь и чтобы не было свободных ее участков, не служащих по назначению для данного предприятия.
Таким образом, с расширением торговой площади, появляется необходимость в новом оборудовании, на покупку которого затраты примерно составят 205000 руб. Итак, общая сумма затрат на расширение и приобретение нового оборудования составила 860000 руб. Все расходы будут финансироваться за счет прибыли, полученной в 2008 году
Следует заметить, что после расширения торговой площади магазина ООО «Рассвет», на предприятии постепенно следует расширять ассортимент продукции. Выбор того или иного ассортимента может произвести маркетолог, который в результате маркетинговых исследований придет к выводу о наиболее качественном, доступном, прибыльном, покупаемом товаре.
После проведения всех исследований необходимо заключить договоры с поставщиками товаров, а также рассмотреть возможность увеличения объема продаж продукции и спланировать количество ассортиментных разновидностей того или иного товара.
Результаты внедрения данного мероприятия на 2009 год, учитывая данные расчетов в таблице 11 по внедрению маркетинга на предприятии ООО «Рассвет», представим в таблице 12.
ТАБЛИЦА 12
Сравнительная оценка результатов по расширению торговой площади на предприятии ООО «Рассвет», тыс. руб.
Показатели | Годы | Отклонения в 2009 по сравнению с 2008 годом | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | абсолют-ное | относи-тельное, % | |
Выручка от продаж | 7352 | 10562 | 15030 | 29583 | 14508 | 96,53 |
Себестоимость проданных товаров | 6059 | 8690 | 9590 | 16920 | 7330 | 76,43 |
Валовая прибыль | 1293 | 1872 | 5440 | 12663 | 7223 | 132,78 |
Коммерческие расходы | 659 | 836 | 1211 | 3850 | 2639 | 68,55 |
Прибыль от продаж | 634 | 1036 | 4229 | 8813 | 4584 | 108,39 |
Выручка на 1 мторговой площади | 147,04 | 211,24 | 300,6 | 328,7 | 28,1 | 9,35 |
Прибыль на 1 мторговой площади | 12,68 | 20,72 | 84,58 | 97,9 | 13,32 | 15,75 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»