Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:32, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результате его функционирования. Следует сказать, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия...….. 6
1.1. Понятие финансового анализа предприятия и задачи его анализа..…….. 6
1.2. Методика и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………........................................ 8
1.3. Характеристика показателей финансового состояния предприятия…… 14
1.3.1. Анализ структуры и динамики бухгалтерского баланса……………… 14
1.3.2. Анализ финансовой устойчивости...……………………………………. 15
1.3.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………… 17
1.3.4. Анализ деловой активности предприятия……………………………… 20
1.3.5. Анализ рентабельности предприятия…………………………………... 22
2. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»………………………………………………………………………... 24
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Рассвет»…………. 24
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»…………. 27
2.2.1. Общая оценка структуры и динамики бухгалтерского баланса……… 27
2.2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «Рассвет».…… 31
2.2.3. Анализ показателей ликвидности и платежеспособности ООО «Рассвет»………………………………………………………………………... 33
2.2.4. Анализ деловой активности предприятия ООО «Рассвет»….………... 37
2.2.5. Анализ рентабельности предприятия ООО «Рассвет»………………... 39
3. Пути укрепления финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»... 42
3.1. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»…………………………………………………………………. 42
3.2. Мероприятия по укреплению финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»…………...…………………………………………………………… 43
Заключение……………………………………………………………………… 52
Список литературы…………………………………………………………...… 56
Приложения………….………………………………………………………
Итак, после расширения торговой площади на предприятии ООО «Рассвет», покупки нового оборудования и разнообразия ассортимента мы получим следующие результаты:
- выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличится на 14508000 руб., а именно на 96,53 %.
- себестоимость проданных товаров в связи с расширением ассортимента увеличится в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 7330000 руб., а это 76,43 %.
- валовая прибыль возрастет по сравнению с 2008 годом на 7223000 руб., а значит на 132,78 %.
- коммерческие расходы повысятся в 2009 году на 2639000 руб., а это 68,55 %
- прибыль от продаж в 2009 по сравнению с 2008 годом возрастет на 4584000 руб., что составляет 108,39 %.
- выручка на 1 мторговой площади в 2009 году возросла на 28100 руб. – 9,35 %, а прибыль на 1 мторговой площади тоже возросла на 13320 руб. – 15,75%.
3) Деятельность предприятия ООО «Рассвет» к 2010 году будет развиваться высокими темпами, поэтому для повышения эффективности деятельности данного предприятия, улучшения финансового состояния укрепления позиций на торговом рынке и повышения конкурентоспособности можно прибегнуть к строительству еще одного магазина в другом районе города с торговой площадью 60 м.
Для этого необходимо привлечение дополнительных средств, которые можно вложить из прибыли, полученной от прошлых лет или активировать депозиты в банке, а также привлечь новых учредителей для долевого участия в управлении предприятием.
Проведение данного мероприятие в начале деятельности нового предприятия не будет приносить высокий доход, но после его функционирования в течение определенного времени все затраты окупятся и предприятие будет приносить чистый доход.
Рассчитаем основные затраты для строительства нового магазина:
аренда земли (за год) – 360000 руб.,
строительные материалы – 710000 руб.,
оплата труда строителей и маляров – 520000 руб.,
новое оборудование – 480000 руб.,
Итак, сумма затрат составляет – 2070000 руб.
Рассчитаем все результаты деятельности двух магазинов за прогнозируемый 2010, предположив, что темп работы будет таким же как и в 2009 году, и используем для наглядности таблицу 13.
ТАБЛИЦА 13
Результаты деятельности двух магазинов в 2010 году, тыс. руб.
Показатели | Годы | Отклонения | ||
2009(1 магазин) | 2010(2 магазина) | абсолютное | относительное, % | |
Выручка от продаж | 29583 | 53310 | 23727 | 80,2 |
Себестоимость проданных товаров | 16920 | 29540 | 12620 | 74,59 |
Валовая прибыль | 12663 | 23770 | 11107 | 87,71 |
Коммерческие расходы | 3850 | 6780 | 2930 | 76,1 |
Прибыль от продаж | 8813 | 16990 | 8177 | 92,78 |
Итак, после строительства второго магазина мы достигнем благополучного развития предприятия ООО «Рассвет». По результатам можно сказать, что:
- выручка от продаж по сравнению с 2009 годом возрастет на 23727000 руб – 80,2 %;
- себестоимость товаров повысится в 21010 году на 12620000 руб – 74,59 %;
- не смотря на рост себестоимости товаров, валовая прибыль в 2010 составит 23770000 руб., а значит вырастет по сравнению с 2009 годом на 87,71 %;
- коммерческие расходы увеличатся на 2930000 руб. в 2010 году, что составит 76,1 % по сравнению с предыдущим;
- прибыль от продаж составит 16990000 руб., то есть вырастет по сравнению с 2009 годом на 8177000 – 92,78 %.
На основании проведенного анализа финансового состояния предприятия ООО «Рассвет», а именно финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой активности и рентабельности можно сделать выводы:
1. Валюта баланса, а именно стоимость активов и пассивов, в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 168 тыс. руб., что составило 19,44 %. Это говорит о стабилизации деятельности предприятия ООО «Рассвет».
2 Наблюдается низкая независимость деятельности предприятия ООО «Рассвет», так как удельный вес собственного капитала – 15,86 % в 2006 году и 6,78 % в 2007 году. Можно проследить высокое влияние использования заемных средств, а именно их удельный вес в 2006 году – 84,14 %, а в 2007 году – 93,22 %.
3. Все обязательства предприятия ООО «Рассвет» не могут быть покрыты его собственными средствами, так как коэффициент автономии, равный 0,1586, находится на низком уровне и ниже нормативного. Его снижение в 2007 году на 0,0908 – 57,23 % свидетельствует о снижении финансовой независимости и повышении риска финансовых затруднений деятельности предприятия ООО «Рассвет», связанных с гарантиями погашения своих обязательств.
4. На предприятии ООО «Рассвет» велика опасность испытывать финансовые затруднения, потому что величина коэффициента банкротства, равна в 2006 году - 0,1586 и в 2007 - 0,0678, и наблюдается его снижение на 57,23 %.
5. Предприятие ООО «Рассвет» не обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и почти полностью зависит от внешних финансовых источников, так как полученные коэффициенты соотношения заемных и собственных средств, равные 5,3066 в 2006 году и 13,7429 в 2007 году значительно превышают норматив – Кз/с ≤ 1. На предприятии наблюдается ухудшение финансовой устойчивости, так как за 2007 год данный коэффициент возрос на 8,4363, что составило 101,56%.
6. Мы заметили рост показателя нормы прибыли на вложенный капитал, который характеризует тенденцию прибыльной деятельности заемщика, его доходности. В нашем примере за 2006 год имеем норму прибыли 0,7338, а за 2007 год 1,0039 . Таким образом, на предприятии ООО «Рассвет», сумма прибыли, получаемой со 100 руб. вложенного капитала, повысилась на 27,01 руб. (с 73,38 руб. до 100,39 руб.), то есть на 36,81 %.
7. Все коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности снизились. Не смотря на то, что предприятие ООО «Рассвет» может частично ответить по своим обязательствам, следует контролировать снижении данных показателей, так как близится риск невозможности предприятия покрыть все кредиты. Необходимо удержать падение коэффициентов и стремиться к их росту.
8. Ускорился кругооборот средств предприятия ООО «Рассвет», так как коэффициент общей оборачиваемости капитала в 2006 году составил 8,5093 и в 2007 году – 10,2345, то есть он увеличился на 1,7252, а это 20,27 %. На это повлияло следующее: ускорилась оборачиваемость готовой продукции на 17,99 %, что означает увеличение спроса на продукцию предприятия ООО «Рассвет»; коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2006 году составил 735,2, а в 2007 году дебиторская задолженность была погашена, что говорит о снижении кредита, предоставляемого предприятием ООО «Рассвет»; коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности предприятия ООО «Рассвет» увеличился на 8,57 %, что говорит об увеличении скорости оплаты задолженности предприятия, снижении роста покупок в кредит.
9. Увеличение показателя рентабельности продаж предприятия ООО «Рассвет» на 1,1852 % свидетельствует о снижении доли затрат в цене предприятия и о повышении прибыли от продаж; увеличение показателя рентабельности затрат на предприятии ООО «Рассвет» на 1,4579 % говорит о повышении окупаемости затрат на предприятии и эффективности деятельности; рост показателя рентабельности всего капитала предприятия ООО «Рассвет» на 27,008 %, говорит об очень эффективном использовании капитала предприятия; значение показателя рентабельности собственного капитала очень высоко и отметим его повышение на 1017,2263 %, что говорит об очень эффективном использовании предприятием ООО «Рассвет» собственного капитала.
Таким образом, можно сказать о том, что рассматриваемое нами предприятие ООО «Рассвет», хотя и прибыльное, имеет неустойчивое финансовое состояние. Для того чтобы продолжать эффективное функционирование его деятельности, необходимо наметить основные направления улучшения текущего состояния и привести в исполнение мероприятия, которые помогут достичь высокой прибыльности деятельности предприятия, эффективности использования всех его средств, независимости от внешних, даже краткосрочных кредитов и займов.
Были предложены следующие мероприятия, которые следует проводить равномерно каждый последующий год:
1) Внедрение маркетинговых исследований в 2008 году. Главным эффектом от данного мероприятия является получение прибыли от продаж в размере 4229000 руб., с помощью которой можно рассчитаться по краткосрочным обязательствам, увеличить собственный капитал, вложить средства в расширение предприятия или совершенствование ассортимента, обучение персонала нововведениям, повышению квалификации и многое другое.
2) Расширение в 2009 году торговой площади магазина, приобретение нового оборудования, расширение ассортимента. Данное мероприятие приведет к росту выручки на 14508000 руб., а именно на 96,53 % и , не смотря на рост себестоимости проданных товаров на 7330000 руб., а это 76,43 %, и рост коммерческих расходов на 2639000 руб., прибыль от продаж в 2009 по сравнению с 2008 годом возрастет на 4584000 руб., что составляет 108,39 %. Отметим, что выручка на 1 мторговой площади в 2009 году возросла на 28100 руб. – 9,35 %, а прибыль на 1 мторговой площади возросла на 13320 руб. – 15,75%.
3) Строительство нового магазина в городе с торговой площадью 60 м. Данное мероприятие приведет к расширению объемов закупок и продаж, а следовательно к росту прибыли. Итак в 20010 году получим рост выручки от продаж по сравнению на 23727000 руб – 80,2 %; себестоимости товаров на 12620000 руб – 74,59 %; валовой прибыли на 23770000 руб. - 87,71 %; коммерческих расходов на 2930000 руб. - 76,1 % и прибыли от продаж на 16990000 руб., то есть вырастет по сравнению с 2009 годом на 8177000 – 92,78 %.
Возможными источниками финансирования данных мероприятий являются:
- собственная нераспределенная прибыль;
- доходы от вложений на депозитные счета банков;
- доходы от предоставления кредитов и займов другим предприятиям;
- кредиты у банка с минимальными процентными ставками, чтобы не усугубить финансовое состояние предприятия;
- займы у других предприятий на выгодных условиях;
- привлечение инвестиций путем вовлечения новых учредителей предприятия и другие.
1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 1998. – 256 с.
2. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2005.- 315с.
3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2003. – 200с.
4. Бальжинов К. Л., Михеева А. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Издательство «Премиум», 2003. – 119с.
5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336с.
6. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толчак Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576 с.
7. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2002 - 288 с.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 365 с.
9. Любушин Н. П., Лещева В. Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 471 с.
10. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 269 с.
11. Парушина Н.В., Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет, 2002, №5.
12. Пожидаева О. В., Коробейникова Т. А., Купрюшина М. Т. Экономический анализ – Практикум: учебное пособие. – СПб.: Издательство «Перспектива», 2005. - 67 с.
13. Пясталов Н. П. Экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Издательство « Мир», 2002. – 572 с.
14. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
15. Романов К. А., Белоусова Н. В.Финансовый анализ - Схемы и таблицы: учебное пособие. – СПб.: Издательство «Аланс», 2002. – 63 с.
16. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003 – 459 с.
17. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И., Экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004.
18. Справочник финансиста предприятия. 3-е изд., доп. и перераб. _ М.: ИНФРА-М, 2001. – 493с.
19. Стоянова Е. П., Штерн М. Г. Финансовый менеджмент для практиков: Краткий профессиональный курс. – М..: Издательство «Перспектива», 1998, 239 с.
20. Финансовый менеджмент хозяйственных субъектов. Сборник докладов. Курган, 1998. 93 с.
21. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447 с.
22. Финансы. Учебник для ВУЗов. Под ред. Н. В. Романовского. - М.: изд - во «Перспектива», 2000. - 520 с.
23. Финансы: учебное пособие/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384 с.: ил.
24. Чечевицына Л.Н., Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
25. Шеремет А. Д., Сайфуллин Р. С. Финансы предприятий – М.: ИНФРА-М, 2005, 540 с.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Рассвет»