Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:10, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать важнейшие рынки монополистической конкуренции в Республике Беларусь.
Для раскрытия данной темы необходимо решить задачи:
Изучить рынок монополистической конкуренции
Рассмотреть сходства и различия с другими моделями рынка
Проанализировать формы конкуренции на рынке монополистической конкуренции
Исследовать формы дифференциации продукта
Рассмотреть рекламу как метод ведения конкурентной борьбы
Изучить краткосрочный и долгосрочный периоды функционирования фирмы
Проанализировать экономическую эффективность фирмы на рынке монополистической конкуренции
Введение.
Характеристика монополистической конкуренции…………………4
Понятие «монополистической конкуренции»…………………..4
Характеристика рынка монополистической конкуренции……..6
Формы конкуренции на рынке монополистической конкуренции…8
Формы дифференциации продукции…………………………….9
Реклама …………………………………………………………….10
Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции……………………………………...13
Экономическая эффективность на рынке монополистической конкуренции……………………………………………………………..15
2.1. Анализ рынка общественного питания РБ……………………………….17
2.2. Реализация маркетинговой деятельности на предприятии общественного питания……………………………………………………………………………25
Заключение.
Список литературы.
Наименование
областей |
Всего организаций общественного |
|
в том числе: | ||||||
государственной формы собственности | частной и
иностранной формы | ||||||||
единиц | мест | единиц | уд. вес | единиц | уд. вес | ||||
г. Минск | 1551 | 117659 | 731 | 47,0 | 820 | 53,0 | |||
Брестская обл. | 1565 | 101901 | 577 | 36,9 | 988 | 63,1 | |||
Витебская обл. | 1614 | 91178 | 777 | 48,1 | 837 | 51,9 | |||
Гомельская обл. | 1799 | 117256 | 535 | 29,7 | 1264 | 70,3 | |||
Гродненская обл. | 1212 | 77319 | 545 | 45,0 | 667 | 55,0 | |||
Минская обл. | 1632 | 105975 | 706 | 43,3 | 926 | 56,7 | |||
Могилевская обл. | 1402 | 84868 | 403 | 28,7 | 999 | 71,3 | |||
Итого: | 10775 | 696156 | 4274 | 39,7 | 6501 |
Табл. 2. Количество
объектов общественного питания
по областям Республики Беларусь.
В 2009г. в городах республики за счет реконструкции и нового строительства открыто более 147 объектов общественного питания на 4920 мест, в том числе 28 объектов придорожного сервиса и 19 объектов быстрого питания.
В
последнее время отмечается тенденция
роста зарубежных инвестиций в отрасль
общественного питания Беларуси.
Место | Бизнес | Инвестиции |
1 | McDonald’s | Россия |
2 | «Росинтер» | Россия |
3 | «Темпо» | Литва |
4 | А.Пархимчик | Беларусь |
5 | П.Полонский | Беларусь |
6 | «Тифани» | Беларусь |
7 | Ю.Чиж | Беларусь |
8 | Sun Café | Беларусь |
9 | Ч.Боярчик | Беларусь |
10 | «Лидо» | Латвия |
Табл.3. Топ-10 самых успешных ресторанных бизнесов Беларуси.
1. McDonald’s
Сейчас белорусский «Мак» — это 5 ресторанов в Минске, 850 сотрудников. Они объединены в ИП «Рестораны МакДональдс».
На белорусском рынке МсDonald’
Американская сеть, работающая в
сегменте QSR (быстрого обслуживания),
несмотря на все это, по-
За 11-летнюю историю бизнеса,
В развитии МсDonald’s в
В 2002 владельцы МсDonald’s приняли
решение перенести успехи
Что касается перспектив
Есть, однако, и хорошая новость:
наметившееся в последнее
Cудя по всему, белорусский МсDonald’s для Х. Хасбулатова — «золотые яйца», и он намерен оставить местную сеть под своим контролем, несмотря на имеющиеся предложения о выкупе франшизы. Пять белорусских ресторанов оцениваются гораздо выше, чем 19 прибалтийских, которые в декабре 2007 года перешли на условия сложной франшизы (Development Licence) мальтийской компании Premier Capital , контролируемой братьями Хили.
По информации «Ежедневника»,
мальтийцы также проявляли
2. «Росинтер»
Главный конкурент McDonalds в России занимает второе место и в Беларуси.
В активе дочерних предприятий группы («Белросинтер», «Малти Брэнд Интернэшнл») — столичная сеть из 4 ресторанов «Планета Суши», двух — Il Patio, по одному — «Печки— Лавочки», «Мока Лока», «Испанский уголок» и одного франчайзингового T.G.I.Friday.
Также с 2002 года компания является франчайзором ресторана Il Patio в Гомеле. В Беларуси, между прочим, гомельский проект — это первый пример продажи франшизы в ресторанном бизнесе и пока единственный пример выхода сети за пределы Минска и Минского района.
А первым проектом для
Правда, в отличие от McDonald’s, который на 100% контролирует свою белорусскую дочку, у «Росинтера» в Беларуси существуют миноритарии. Во всех совместных предприятиях доля российской компании составляет 58-59%, остальная принадлежит группе местных инвесторов. По мнению экспертов, это может несколько сковывать стратегическую и тактическую оперативность «Росинтера» по сравнению с McDonald’s, чей бизнес суперцентрализован. К тому же в отличие от «Мак`а» сеть «Росинтера» в Беларуси находится сразу в нескольких сегментах — QSR, fast casual (демократические рестораны быстрого питания) и casual dining (демократические рестораны).
А вот проблемы компании
В перспективе упор, судя по всему, компания будет делать на развитии сегмента fast casual и на двух своих брендах в нем. Так, в июле 2008 года было открыто комбо двух топовых ресторанов — «Планета Суши» и Il Patio на ул. Сурганова. Не исключено появление в этом сегменте других брендов (в корзину «Росинтер Инвестментс Групп» входят еще «1-2-3 кафе», Café de Artist, «Американский Бар и Гриль», франшизы «Сибирская корона», Benihana of Tokyo, Costa Coffee). А вот на сегменте casual dining компания, похоже, решила поставить крест. Закрытие «Испанского уголка», по мнению наших экспертов, продиктовано тем, что именно эта ниша сейчас на столичном рынке переполнена.
Правда, по информации «Ежедневника», до конца 2010 года этот бренд, с которого начался бизнес «Росинтера» в Беларуси, не исчезнет. Условия франшизы требуют его эксплуатации в течение еще одного года. Предполагается, что «Испанский уголок» разместится на месте нынешней «Чешской пивницы» на пр. Независимости.
Соберется ли к нам «Сбарро»?
Финансово-экономический
Учредитель «ГМР. Планета гостеприимства» (ранее — «Бразерс и Ко») Мераб ЕЛАШВИЛИ планировал вывести на рынок Беларуси, а также Грузии, Словакии, Литвы, Латвии и Азербайджана две концепции. Одна из них — это сеть итальянских ресторанов «Сбарро», с покупки франшизы на которую, собственно, в 1997 году и начался этот успешный российский бизнес. Вторая концепция — это домашняя итальянская кухня под брендом Viaggio.