Аренда и лизинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа

Описание

В результате начала рыночных преобразований многие финансовые инструменты, которые раньше отсутствовали в нашей экономике, стали использоваться банками, кредитными учреждениями и просто предприятиями.

Работа состоит из  1 файл

Vvedenie.docx

— 72.70 Кб (Скачать документ)

Отсюда вытекает следующее:

Во-первых, содержание и терминология закона о лизинге должны быть приведены  в соответствие с ГК РФ;

Во-вторых, если Федеральное Собрание не хочет задушить зарождающуюся  в России арендную и лизинговую деятельность, то новый закон должен сохранить  те минимальные способы стимулирования этого перспективного вида предпринимательской  деятельности, которые ранее содержались  в указах Президента и постановлениях Правительства РФ. После принятия закона все предыдущие акты потеряют силу;

В-третьих, поскольку ГК РФ рассматривает  договоры финансовой аренды (лизинга) как разновидность договоров  аренды, принимаемый закон должен регулировать арендную деятельность и  финансовую аренду (лизинг) как ее разновидность. Поэтому принимаемый закон должен называться «Об арендной деятельности»  или в крайнем случае «Об арендной и лизинговой деятельности».

Постановление Правительства РФ от 29 октября 1997 г., в котором в целях  совершенствования лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе утверждается Порядок обеспечения агропромышленного  комплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота  на основе финансовой аренды (лизинга), дает поручение Минфину и другим заинтересованным ведомствам утвердить  правила использования средств  федерального бюджета, направляемых на лизинговые операции через АО Росагроснаб, которое обязано вернуть вырученные от лизинговых операций средства обратно в федеральный лизинговый фонд.

Заемщикам средств лизингового  фонда могут быть организации, осуществляющие поставки машиностроительной продукции  и племенного скота, имеющие соответствующие  лицензии.

Организации, получающие право на ведение лизинговых операций, определяются на конкурсной основе.

Международные конвенции, общие условия поставок и другие международные договоры

В соответствии с Конвенцией ООН  о договорах купли-продажи товаров  если при подписании и исполнении международных договоров купли-продажи  между продавцами имущества разных стран возникнут противоречия, то будут действовать императивные условия Конвенции.

При заключении между продавцами, арендодателями и арендаторами международных  договоров купли-продажи имущества  следует проверить, действуют ли на момент их подписания и в какой степени обязательны для сторон международные договоры о применении общих условий поставок, которые были в свое время заключены с восточноевропейскими странами (бывшими странами – членами СЭВ), а также с КНР, КНДР, Кубой, СФРЮ и Финляндией. В любом случае если стороны хотят заключить квалифицированные договоры со сбалансированными и апробированными арбитражной практикой условиями, то целесообразно использовать положения указанных документов.

К таким документам также относятся  и разработанные под руководством Европейской экономической комиссии ООН общие условия и типовые контракты для различных торговых сделок. Особенно актуальными для целей аренды и лизинга могут быть общие условия поставок машин и оборудования.

Имея в виду неизбежную конвергенцию международных и внутрироссийских правил торговли при составлении и исполнении договоров купли-продажи между поставщиками и арендодателями, а также между арендодателями (лизингодателями) и арендаторами (лизингополучателями), следует пользоваться разработанными Международной торговой палатой толкованиями коммерческих терминов в редакции 1990 г. «Инкотермс-90». В них дается изложение обязательств сторон при 13 вариантах базисных условий поставок.

Что касается конкретных условий договоров  международной финансовой аренды (лизинга), то следует придерживаться положений  Конвенции ЮНИДРУА о международном  финансовом лизинге (Оттава, 1988 г.). Однако следует учитывать, что договаривающиеся стороны при согласии каждого  из участников лизинговой операции могут  отказаться. от применения Конвенции в целом или отступать от тех или иных ее положений, за исключением предусмотренных ст. 8 (3) и ст. 13 (4)*

Таможенное и валютное регулирование

Российские и иностранные участники  арендных и лизинговых операций должны строго следовать правилам таможенного  и валютного регулирования, действующего как в Российской Федерации, так  и в странах зарубежных партнеров.

Правовой основой таможенного  регулирования в России являются Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе», а также все  подзаконные акты, касающиеся таможенного  регулирования, не противоречащие Таможенному  кодексу и Закону о таможенном тарифе.

Международная практика показывает, что субъекты арендных и лизинговых операций активно используют общепринятые в международной практике таможенного  регулирования режимы:

• реимпорта для обратного беспошлинного  ввоза в течение 10 лет ранее  экспортированного имущества для  сдачи в аренду и неиспользованных запасных частей для его технического обслуживания;

• находящихся под таможенным контролем  зон и складов для хранения и доработки имущества, предназначенного для дальнейшей сдачи в аренду, с выплатой таможенных пошлин на момент поставки его арендаторам. Указанные  зоны и склады можно также использовать для комплектации имущества, предназначенного для передачи лизингополучателям.

При перемещении объектов аренды и  лизинга через границы стран  СНГ следует руководствоваться  указанием ГТК РФ «О контроле за доставкой товаров, перемещаемых в  пределах государств — участников СНГ» от 14 ноября 1994 г. и Соглашением  об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах, содержащимся в приложении к упомянутому указанию, а также  всеми изменениями и дополнениями к этим документам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Аренда и лизинг