Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период
времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных
сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам,
организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим
бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные
услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Особенности формирования бюджета страны в условиях рыночной
экономики.
1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение;
2. Характеристика состояния бюджета РФ и особенности бюджетной
политики, проводимой в России.
Глава 2. Проблема бюджетного дефицита способы его устранения.
1. Причины возникновения бюджетного дефицита и исследование его
масштабов в различных странах с рыночной экономикой;
2. Основные подходы к сокращению и ликвидации государственного
дефицита;
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения.
3.1 Государственный долг: его виды, причины возникновения и
роста;
3.2 Государственный долг России –валютная структура и размер:
1. Проблемы внешней задолженности России ;
2. Внутренний долг;
3.3 Роль государства в сокращении государственного долга:
1. Реструктуризация;
2. Конверсия;
Заключение.
Приложение.
номинальным дефицитом и величиной государственного долга на начало года,
умноженной на
темп инфляции.
Первичный дефицит
государственного бюджета.
Первичный дефицит (излишек)
величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу. Наличие первичного
дефицита является фактором увеличения долгового бремени.
У различных стран с переходной экономикой возможности выбора
приоритетных способов финансирования бюджетного дефицита не одинаковы, хотя
и ограничены. Возможности для преимущественно безинфляционной стабилизации
бюджета, как правило, незначительны и финансирование осуществляется при
активном участии Центрального Банка.
|Таблица 2: | | | | | | | |
|Показатели | | | | | | | |
|долгового | | | | | | | |
|бремени в | | | | | | | |
|некоторых | | | | | | | |
|странах.[21] | | | | | | | |
|Страны | | |Отношение долга | |Отношение долга к | | |
| | | | | |денежной | | |
| | | |к ВВП (%%) | |массе М2 в %% | | |
|Великобритания| | |49 | |47 | | |
|Испания | | |65 | |59 | | |
|Люксембург | | |1,6 | |1,5 | | |
|Швейцария | | |23 | |18 | | |
|Япония | | |87 | |75 | | |
|Исландия | | |55 | |144,4 | | |
|Россия
| | |47
| |378
| | |
Действительное бремя
предопределяется прежде всего способностью (или неспособностью) государства
его обслуживать. А эта способность правительства мобилизовать наличные
денежные ресурсы в большой степени зависит от величины денежной массы, чем
от размеров ВВП.
В условиях, когда показатель монетизации экономики, равный
соотношению между объемом денежной массы М2 и ВВП, достаточно близок к
единице, отношения объемов государственного долга к ВВП и к М2 если и не
совпадают, то достаточно близки по значению. Картина существенно изменяется
тогда, когда из-за низкого доверия к национальной валюте (вследствие,
например, ранее пережитой высокой инфляции) уровень монетизации экономики
низок.
В этом случае показатель долг/
показатель долг/ВВП в экономике, величина которого обычно характеризуется
соотношением "долг/ВВП". Наличие первичного бюджетного дефицита является
фактором увеличения и основной суммы долга, и коэффициентов его
обслуживания, что приводит к самовозрастанию задолженности. Увеличение доли
первичного бюджетного излишка в ВВП позволяет избежать такого
самовоспроизводства
долга и его неуправляемого роста.
Квазифискальный
дефицит государственного бюджета.
Квазифискальный (квазибюджетный) дефицит - существующий наряду с
измеряемым (официальным) скрытый дефицит государственного бюджета,
обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью государства.
Квазифискальные операции включают, например, следующие:
1. финансирование государственными предприятиями избыточной занятости в
государственном
секторе и выплата ими
рыночных за счет банковских ссуд или путем накопления взаимной
задолженности;
2. накопление в коммерческих банках, отделившихся на начальных стадиях
экономических реформ от Центрального Банка, большого портфеля
недействующих ссуд - т.н. "плохих долгов" (просроченных долговых
обязательств госпредприятий, льготных кредитов домашним хозяйствам,
фирмам и т.д.). Эти кредиты, в конце концов, выплачиваются в основном за
счет льготных кредитов Центрального Банка;
3. отдельные операции, связанные с государственным долгом, а также
финансирование Центральным Банком убытков от мероприятий по стабилизации
обменного курса валюты, беспроцентных и льготных кредитов правительству
(например, на закупки пшеницы, риса, кофе и т.д.); кредиты
рефинансирования
коммерческим банкам на
также рефинансирование Центральным Банком сельскохозяйственных,
промышленных и жилищных программ правительства по льготным ставкам и
т.д.) деятельностью Центрального Банка, государственных предприятий и
коммерческих
банков как в индустриальных,
так и в переходных экономиках.
|Таблица 1. Доля | | |
|дефицита в % от ВВП. | | |
|параметры |года | |
| |1996 |1997 |
|ведущие индустриальные | | |
|страны(1) | | |
|фактический дефицит |-2,9 |-2,3 |
|относительное |-1,4 |-1,1 |
|отклонение к ВВП(2) | | |
|структурный дефицит |-2,1 |-1,6 |
|остальные | | |
|индустриальные | | |
|страны(3) | | |
|фактический дефицит |-2,9 |-2 |
|относительное |-1,2 |-1,1 |
|отклонение к ВВП(2) | | |
|структурный дефицит
|-2,1 |-1,4
|
|Примечание к | | | | | | | | |
|таблице : | | | | | | | | |
| 1. Группа | | | | | | | | |
|индустриально | | | | | | | | |
|развитых стран | | | | | | | | |
|объединяет страны | | | | | | | | |
|"большой | | | | | | | | |
| семерки". | | | | | | | | |
| 2. Показатель | | | | | | | | |
|"относительное | | | | | | | | |
|отклонение ВВП" | | | | | | | | |
|представляет собой| | | | | | | | |
|величину | | | | | | | | |
|относительного | | | | | | | | |
|отклонения | | | | | | | | |
|фактического | | | | | | | | |
|объема ВНП от | | | | | | | | |
|его потенциального| | | | | | | | |
|уровня. | | | | | | | | |
| 3. Группа | | | | | | | | |
|индустриальных | | | | | | | | |
|стран в 1980-89 | | | | | | | | |
|гг. включала | | | | | | | | |
|Австралию, | | | | | | | | |
|Австрию, Бельгию, | | | | | | | | |
|Данию, Ирландию, | | | | | | | | |
|Испанию, | | | | | | | | |
|Нидерланды, Новую | | | | | | | | |
|Зеландию и Швецию.| | | | | | | | |
|В последующий | | | | | | | | |
|период в нее также| | | | | | | | |
|были включены | | | | | | | | |
|Греция, Норвегия, | | | | | | | | |
|Португалия и | | | | | | | | |
|Финляндия.
| | |
| | | |
| |
2.2 Основные подходы к сокращению и ликвидации дефицита государственного
бюджета.
1.Монетизация бюджетного
В случае монетизации дефицита (то есть внутреннего банковского
финансирования) нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания
денег. Сеньораж является следствием превышения темпа роста денежной массы
над темпом роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня
цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный
налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через
возросшие цены.
В условиях повышения уровня
инфляции возникает так
Танзи" - сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения
налоговых отчислений в государственный бюджет, что характерно для многих
переходных экономик. Нарастание инфляционного напряжения создает
экономические стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время
"затяжки" происходит обесценение денег, в результате которого выигрывает
налогоплательщик. В итоге дефицит государственного бюджета и общая
неустойчивость финансовой системы могут возрасти.
Монетизация дефицита государственного бюджета может не сопровождаться
непосредственно эмиссией наличности, а осуществляется в других формах -
<Информация о работе Дефицит государственного бюджета и государственный долг в Казахстане