Дефицит государственного бюджета и государственный долг в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание

Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период
времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных
сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам,
организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим
бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные
услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Особенности формирования бюджета страны в условиях рыночной
экономики.
1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение;
2. Характеристика состояния бюджета РФ и особенности бюджетной
политики, проводимой в России.

Глава 2. Проблема бюджетного дефицита способы его устранения.
1. Причины возникновения бюджетного дефицита и исследование его
масштабов в различных странах с рыночной экономикой;
2. Основные подходы к сокращению и ликвидации государственного
дефицита;
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения.
3.1 Государственный долг: его виды, причины возникновения и
роста;
3.2 Государственный долг России –валютная структура и размер:
1. Проблемы внешней задолженности России ;
2. Внутренний долг;
3.3 Роль государства в сокращении государственного долга:
1. Реструктуризация;
2. Конверсия;
Заключение.
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экон теории.doc

— 665.00 Кб (Скачать документ)

его расходами (за  исключением  расходов  на  обслуживание  государственного

долга)  не  менее  3,18  %объема  ВВП.[4]  (Федеральный   закон   Российской

Федерации «О бюджете  развития Российской Федерации» от 26 ноября  1999  года

№181-ФЗ, принят Государственной  Думой 5 ноября 1998 года). 

          Доходы федерального бюджета РФ на 2000 г. (выдержка)[5]: 
 

|Виды доходов                                               |Сумма, млн.   |

|                                                           |руб.          |

|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего                                    |675039,1      |

|в том числе:                                               |              |

|Налог на прибыль  (доход) предприятий и организаций         |63448,5       |

|Налог на добавленную  стоимость                             |174869,7      |

|Акцизы                                                     |119938,4      |

|Налог на покупку  иностранных денежных знаков  и платежных   |              |

|документов, выраженных  в иностранной валюте                |1549,9        |

|Лицензионные  сборы                                         |533,7         |

|Платежи за  пользование природными ресурсами                |11112,2       |

|Таможенные пошлины  и иные тамож. сборы и платежи           |175475,9      |

|Прочие налоги, пошлины и сборы                             |              |

|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего                                  |61906,5       |

|в том числе:                                               |              |

|Доходы от имущества,  находящегося в государственной        |25154,9       |

|собственности, или от деятельности                         |              |

|Доходы от внешнеэкономической  деятельности                 |34559,6       |

|ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ  БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего                     |60585,4       | 
 

    Данные  свидетельствуют, что почти 89 % всех доходов бюджета  составляют

налоговые доходы, а около 32 % налоговых доходов  бюджета  составляет  налог

на   добавленную   стоимость   (налоговые   доходы   -   это   обязательные,

безвозмездные,  безвозвратные  платежи   в   пользу   бюджета).   Необходимо

отметить, что ряд  федеральных налогов являются регулирующими, т.е. часть  из

них направляются в бюджеты субъектов РФ  и  местные  бюджеты.  Например,  из

доходов, поступающих  от уплаты НДС на товары (работы, услуги),  производимые

(выполняемые,  оказываемые)  на  территории  РФ,  лишь  75  %   поступает  в

федеральный бюджет; из акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья,  водку

и  ликероводочные  изделия,  спиртосодержащие  растворы,   производимые   на

территории Российской Федерации, - 50  %  и т.п.  Полностью в федеральный

бюджет поступают  такие налоги, как, например, акцизы на товары, ввозимые  на

территорию РФ,  таможенные  пошлины,  таможенные  сборы  и  иных  таможенные

платежи.

    В доходы  федерального бюджета  на  2000  год  были  включены   средства

следующих  целевых  федеральных  бюджетных  фондов:  Федерального  дорожного

фонда, Федерального экологического фонда, Государственного  фонда  борьбы  с

преступностью, Фонда  воспроизводства  минерально-сырьевой  базы,Федерального

Министерства РФ по атомной энергии.

    Расходы  бюджета на 2000 г. определены в  размере 855073000,0 тыс.руб. 

    Расходы  федерального бюджета РФ на 2000г.[6] (выдержка) 

|Виды расходов                                              |Сумма, тыс.   |

|                                                           |руб.          |

|ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ        |25892164,5    |

|СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ                                            |8122711,5     |

|МЕЖДУНАРОДНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                 |56119062,0    |

|НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА                                       |140852100,0   |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ              |79801759,8    |

|БЕЗОПАСНОСТИ  ГОСУДАРСТВА                                   |              |

|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ                  |15926668,6    |

|НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ  ПРОГРЕССУ                            |              |

|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО                 |20071386,3    |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО                           |11505003,0    |

|ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ  ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА         |1639430,0     |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ                    |9027080,1     |

|ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ                 |              |

|ОБРАЗОВАНИЕ                                                |32099225,5    |

|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО  И КИНЕМАТОГРАФИЯ                       |4678882,8     |

|СРЕДСТВА МАССОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ                               |5724879,0     |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ  И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА                      |15993313,5    |

|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА                                        |62996733,9    |

|ОБСЛУЖИВАНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА                        |220069297,7   |

|ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ              |167900,0      |

|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ  БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ                  |69148595,0    |

|УТИЛИЗАЦИЯ И  ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ                         |2070000,0     |

|МОБИЛИЗАЦИОННАЯ  ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ                       |500000,0      |

|ИССЛЕДОВАНИЕ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО  ПРОСТРАНСТВА     |3429700,0     |

|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ                                             |4913506,8     |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ  ФОНДЫ                                    |60585400,0    |

|                                                           |              |

|                                                           |              | 
 

    Анализ  данных показывает, что среди  расходов федерального  бюджета   все

большее место  занимают  затраты  по  обслуживанию  государственного  долга,

возникающего  при  использовании  государственного  кредита   для   покрытия

дефицита бюджета, - почти 25 % всех расходов.[7] 

Бюджеты субъектов  Российской Федерации 
 

Бюджеты субъектов  Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной

системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и

расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения  задач и

функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ[8]. Бюджет субъекта РФ

и свод бюджетов муниципальных  образований, находящихся на его территории,

составляют консолидированный  бюджет субъекта РФ. Федеральный закон  о

федеральном бюджете  на каждый год содержит перечень регулирующих и

закрепленных федеральных  налогов и платежей субъектов  РФ. Например, ст. 21

ФЗ «О федеральном  бюджете на 1998 год» установлено, что в бюджеты субъектов

РФ в 1998 году зачисляются  поступления от следующих федеральных  налогов: 

налога на прибыль (доход)  предприятий  и  организаций  -  по  установленным

ставкам в соответствии с действующим законодательством (реально - 22 %);

НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые,  оказываемые)  на

территории  РФ,  за  исключением  налога   на   добавленную   стоимость   на

драгоценные металлы  и драгоценные  камни,  отпускаемые  из  Государственного

фонда  драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней  РФ,  -  в  размере  25

процентов доходов;

акцизов на спирт  этиловый  из  всех  видов  сырья,  водку  и  ликероводочные

изделия, спиртосодержащие растворы, производимые  на  территории  Российской

Федерации, - в размере 50 процентов доходов;

акцизов на остальные  товары, производимые на территории РФ,  за  исключением

акцизов на нефть (включая  газовый  конденсат),  акцизов  на  услуги  по  ее

перекачке и акцизов  на  природный  газ,  бензин  автомобильный  и  легковые

автомобили, - в  размере 100 процентов доходов;

лицензионных  и  регистрационных  сборов  -  в  соответствии  с  действующим

законодательством;

подоходного налога с физических лиц - в размере 100 процентов  доходов;

налога на  покупку  иностранных  денежных  знаков  и платежных документов,

выраженных в  иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;

платежей за пользование  природными ресурсами - по нормативам,  установленным

действующим законодательством;

платы за пользование  объектами  животного  мира  и  водными  биологическими

ресурсами - в размере 60 процентов доходов;

лесного налога - в  размере 100 процентов доходов;

платы за пользование  водными объектами - в размере 60 процентов  доходов;

налога с розничных  продаж - в размере 100 процентов доходов;

прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей,  подлежащих  зачислению  в

бюджеты субъектов  РФ в соответствии с законодательством.

    Данное  соглашение давало  возможность   оставлять  в  бюджете   субъектов

федерации  акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия, плату за  землю,

доходы от приватизации, налог  на  покупку  иностранных  денежных  знаков  и

платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

    Краевой  бюджет Алтайского края на 1998 год по расходам был утвержден   в

сумме 3 985 353 тыс. рублей и по доходам  в  сумме  3 685 353  тыс.  рублей,

предельный размер дефицита краевого бюджета - 300 000 тыс. рублей[9]. 
 
 

    Доходы  бюджета АК на 1998 г. (в тыс. руб.) (выдержка)[10]: 
 

|Виды доходов                                                |Сумма       |

|Налоговые доходы, всего                                     |316 869     |

|в том числе:                                                |            |

|НДС                                                         |263 801    |

|акцизы                                                      |255 015     |

|Трансферт                                                   |2 163 494   |

|Средства, полученные  из федерального бюджета по  взаимным    |218 000     |

Информация о работе Дефицит государственного бюджета и государственный долг в Казахстане