Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа
В работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть доходы и прибыль предприятия как экономические показатели, их формирование, распределение и использование;
2. Описать краткую характеристику ОАО «Байкалфарм»;
3. Сделать финансовый результат деятельности предприятия;
4. Посмотреть состав и динамику прибыли предприятия;
5. Предложить резервы увеличения прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы финансового резерва предприятия 5
1.1 Понятие денежных доходов и классификация 5
1.2 Экономическое содержание прибыли, виды и функции 8
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия 12
1.4 Валовой, средний и предельный доход фирм 18
Глава 2. Результат финансовой деятельности предприятия
ООО Байкалфарм 22
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО Байкалфарм 22
2.2 Результат финансовой деятельности предприятия 25
2.3 Состав и динамики прибыли предприятия 28
Глава 3. Пути повышения прибыли предприятия 35
3.1 Перспективы развития предприятия 35
3.2 Резервы увеличения прибыли 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Активно ведется продвижение продукции компании в других регионах России (Новосибирской, Кемеровской, Свердловской, Магаданской, Южно - Сахалинской, Московской, Челябинской, Амурской, Камчатской областях, Ханты - Мансийском, Ямало-Ненецком АО, Красноярском, Хабаровском и Приморском краях, республиках Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия). Ежегодный прирост объемов производства в среднем на 50% в год (с 2002 года объемы производства выросли в 10 раз). У российского потребителя есть прекрасная возможность открыть для себя новые незабываемые вкусы эксклюзивной продукции ОАО «Байкалфарм».
Генеральный директор ОАО «Байкалфарм» Михаил Матханов вывел компанию на федеральный уровень и поставил задачу – достичь в 2008 году уровня выпуска продукции в 3 млн. декалитров. Под его руководством предприятие активно расширяет географию присутствия, готовится к аккредитации на соответствие системы менеджмента качества международным стандартам серии ISO.
Компания
открыта для новых деловых
контактов, готова к долгосрочному
партнерству. Взаимовыгодные экономические
отношения обеспечиваются уникальностью
продукта и грамотным подходом руководителей
и маркетологов компании к ведению бизнеса.
«Байкалфарм» уделяет большое внимание
современным методам продвижения товара,
расширяет и усиливает свою дистрибьюторскую
сеть.
2.2
Результат финансовой
деятельности предприятия
Обобщающим показателем анализа и оценки эффекта деятельности предприятия на определенных стадиях его формирования является финансовый результат.
В процессе формирования финансовых результатов рассчитывают:
- валовую прибыль;
- прибыль (убыток) от продаж;
- прибыль (убыток) до налогообложения;
- чистую прибыль (убыток) отчетного периода.
Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции, то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.
Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается показателем прибыль (убыток) до налогообложения.
Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Финансовый результат в конечном итоге является финансово - экономической базой приращения собственного капитала предприятия. Кроме того, положительный финансовый результат свидетельствует об эффективном и целесообразном использовании активов предприятия, его основного и оборотного капитала.
Чистая прибыль складывается из финансового результата от продаж (реализации) товаров, продукции (работ, услуг); доходов от участия в других организациях, процентов к получению за минусом их к уплате; операционных доходов и расходов; внереализационных доходов и расходов, отложенных налоговых активов за минусом отложенных налоговых обязательств, а также за вычетом текущего налога на прибыль.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.
Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Поэтому данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
-
изучение возможностей
-
систематический контроль за
процессом формирования
-
определение влияния как
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышение уровня доходности бизнеса;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
-
выработка рекомендаций по
Финансовое
состояние предприятий
По
итогам 2008 года компания «Байкалфарм»
заняла второе место в России по темпам
объемов производства. Рост составил свыше
60% - это один из самых высоких показателей
по ликероводочной отрасли не только в
России, но и в мире.
Таблица 2.1.
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2008 года
Актив | тыс. руб. | Доля (%) |
Внеоборотные активы | 190 490 | 14,6% |
Оборотные средства | 1110 735 | 85,4% |
Итого активов | 1301 225 |
По сравнению с 2006 годом активы увеличились более чем в 4 раза. Внеоборотные активы за этот период с 64,5 до 190,5 (в 3 раза), рост связан с наращиванием производственных мощностей. В наибольшей степени активы увеличиваются за счет дебиторской задолженности, что связано с проведением активной торговой политики Компании по выходу на федеральный уровень.
Таблица 2.2.
Бухгалтерский баланс ОАО «Байкалфарм», тыс. руб.
Статьи | 31.12.2006 | 31.12.2007 | 31.12.2008 |
Внеоборотные активы | 64478 | 107376 | 190490 |
Оборотные средства | 249177 | 595819 | 1110735 |
Дебиторская задолженность | 144827 | 372356 | 705310 |
Краткосрочные финансовые вложения | 23515 | 28820 | 158819 |
Денежные средства | 11006 | 55304 | 18810 |
Итого активов | 313655 | 703195 | 1301225 |
Капитал и резервы | 68254 | 170725 | 302186 |
Долгосрочные обязательства | 0 | 25683 | 205827 |
Краткосрочные обязательства | 245401 | 506787 | 793212 |
Краткосрочные займы и кредиты | 80061 | 201234 | 405268 |
Итого пассивов | 313655 | 703195 | 1301225 |
В
пассивах за рассматриваемый период
наибольшими темпами
2.3
Состав и динамики прибыли
предприятия
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (табл. 2.3.). При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.
Прибыль
занимает одно из важных мест в общей
системе стоимостных
ОАО «Байкалфарм» - крупная бизнес группа, в составе которой развиваются предприятия по оказанию услуг населению и самостоятельные производства ликероводочной продукции, безалкогольных газированных и сокосодержащих напитков, а также лекарственных препаратов и биологически активных добавок «ТАН», созданных по рецептурам тибетской медицины.
Продукция «Байкалфарм» составляет достойную конкуренцию ведущим заводам России, имеющим многолетнюю традицию и мировую известность. В этом году компания вплотную подошла к десятке крупнейших производителей алкоголя РФ.
В
2008 г. рентабельность продаж снизилась
по сравнению с 2007 г. вследствие опережающих
темпов роста расходов, связанных с ростом
компании - коммерческие и управленческие
расходы.
Таблица 2.3.
Состав и динамика балансовой прибыли, тыс. руб.
Наименование показателя | 2007 | 2008 | Изменение
(+, -) |
Темп роста, % |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 853 857 | 1 498 120 | 644 263 | 75,5 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 487 793 | 853 487 | 365 694 | 74,9 |
Валовая прибыль | 366 064 | 644 633 | 278 569 | 76,1 |
Коммерческие расходы | 122 586 | 215 696 | 93 110 | 75,9 |
Управленческие расходы | 80 011 | 170 883 | 90 872 | 113,6 |
Прибыль (убыток) от продаж | 163 467 | 258 054 | 94 587 | 57,9 |
Прочие доходы и расходы | ||||
Проценты к получению | 11 | 82 | 71 | - |
Проценты к уплате | 19 167 | 35 838 | 16 671 | 86,9 |
Прочие доходы | 133 756 | 357 650 | 223 894 | 167,4 |
Прочие расходы | 139 784 | 397 622 | 257 838 | 187,5 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 138 283 | 182 326 | 44 043 | 31,9 |
Отложенные налоговые активы | 696 | 1096 | 400 | 57,5 |
Отложенные налоговые обязательства | 7786 | 3071 | -4715 | 39,4 |
Текущий налог на прибыль | 28 722 | 55 977 | 27 255 | 94,9 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 102 471 | 124 374 | 21 903 | 21,4 |
Как видно из табл. 3 общая сумма прибыли до выплаты налогов в
2008 году увеличилась на 31,9% по сравнению с 2006 годом. Чистая прибыль за 2008 год увеличилась на 21,4% . Данные показатели говорят о хорошей работоспособности предприятия.
За период с 2006 по 2008 гг. выручка увеличилась в 4 раза (табл.2.4), при этом ежегодно рост выручки превышал рост себестоимости. Выручка по итогам 2008 г. по сравнению с 2007 г. выросла на 75,5%.
Стоимость произведенной предприятием продукции выражается ценой реализуемого товара.
Выручка от продаж продукции – денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию и иные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.
Реализацией
продукции и поступлением выручки
на расчетный счет завершается кругооборот
средств предприятия. Своевременное поступление
выручки – очень важный момент в хозяйственной
деятельности предприятия. Во-первых,
выручка от продаж является основным регулярным
источником для предприятия. Во-вторых,
процесс кругооборота средств предприятия
заканчивается реализаций продукции и
поступлением выручки, что означает восстановление
затраченных на производство денежных
средств и создание необходимых условий
для возобновления кругооборота.
Таблица 2.4
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Байкалфарм», тыс. руб.
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 |
Выручка | 376 927 | 853 857 | 1498 120 |
Себестоимость | 238 984 | 487 793 | 853 487 |
Валовая прибыль | 137 943 | 366 064 | 644 633 |
Прибыль от продаж | 28 717 | 163 467 | 258 054 |
Проценты к уплате | 5362 | 19 167 | 35 838 |
Прибыль до налогообложения | 20 477 | 138 283 | 182 326 |
Чистая прибыль | 20 477 | 102 471 | 124 374 |
EBITDA | 29 182 | 167 038 | 228 233 |