Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа
В работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть доходы и прибыль предприятия как экономические показатели, их формирование, распределение и использование;
2. Описать краткую характеристику ОАО «Байкалфарм»;
3. Сделать финансовый результат деятельности предприятия;
4. Посмотреть состав и динамику прибыли предприятия;
5. Предложить резервы увеличения прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы финансового резерва предприятия 5
1.1 Понятие денежных доходов и классификация 5
1.2 Экономическое содержание прибыли, виды и функции 8
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия 12
1.4 Валовой, средний и предельный доход фирм 18
Глава 2. Результат финансовой деятельности предприятия
ООО Байкалфарм 22
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО Байкалфарм 22
2.2 Результат финансовой деятельности предприятия 25
2.3 Состав и динамики прибыли предприятия 28
Глава 3. Пути повышения прибыли предприятия 35
3.1 Перспективы развития предприятия 35
3.2 Резервы увеличения прибыли 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит источником финансирования не только производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и в случае нарушения предприятием действующего законодательства – уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требование по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.
В случаях скрытия прибыли от налогообложения взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.
Важную роль в обеспечении финансовой устойчивости играет размер резервного капитала. В рыночном хозяйстве отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Наличие и прирост резервного капитала обеспечивают увеличение акционерной собственности, характеризуют готовность предприятия к риску, с которым связана вся предпринимательская деятельность, обеспечивают возможность выплаты дивидендов по привилегированным акциям даже при отсутствии прибыли текущего года, покрытия непредвиденных расходов и убытков без риска потери финансовой устойчивости.
Итак,
наличие чистой прибыли, создающей
стимулирующие условия хозяйственного
развития предприятий и организаций при
переходе к рынку, является важным фактором
дальнейшего укрепления и расширения
их коммерческой деятельности.
1.4
Валовой, средний и предельный
доход фирмы.
В экономической теории различают общий, средний и предельный доход. Общий (валовой) доход TR есть общая сумма денежной выручки, полученная фирмой в результате реализации произведенной ею продукции. Он равен цене товара, умноженной на количество проданных единиц:
TR= P∙Q;
где Р – цена единицы товара;
Q – количество проданных единиц товара.
Как видим, величина общего дохода при прочих равных условиях зависит от объема выпуска и цен реализации.
Средний
доход AR – это величина денежной
выручки, приходящаяся на единицу реализованной
продукции. Он определяется как частное
от деления общего дохода на количество
единиц реализованного блага:
AR= = = Р.
Расчет среднего дохода обычно применяют при изменяющихся ценах в течение какого-то временного интервала или в тех случаях, когда ассортимент выпускаемой фирмой продукции состоит или множества товаров или услуг.
Предельный доход MR есть приращение общего дохода за счет выпуска и продажи дополнительной единицы продукции. Он может быть подсчитан для любого изменения объема выпуска продукции следующим образом:
где TR – прирост валового дохода в результате реализации дополнительной единицы продукции;
- прирост объема производства и реализации на единицу продукции.
В условиях совершенно конкурентного рынка, где на цену не влияет количество единиц продукции, выпускаемой фирмой, предельный доход будет равен цене единицы продукции (MP=P), так как , поэтому
Используя данные формулы, рассчитаем размеры совокупного, среднего и предельного доходов, полученных конкурентной фирмой (табл.1).
Как
видно из таблицы, TR увеличивается
на постоянную величину, равную цене единицы
продукции, так как при условии
совершенной конкуренции
Поскольку
фирма может продавать
Совокупный, средний и предельный доходы ( при постоянных ценах)
Таблица 1
Q | P | TR | MR | AR |
0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
31
31 31 31 31 31 31 31 31 31 31 |
0
31 62 93 124 155 186 217 248 279 310 |
-
31 31 31 31 31 31 31 31 31 31 |
-
31 31 31 31 31 31 31 31 31 31 |
P,TR,,AR,MR
TR
155
124
93
62
31
1 2 3 4 5 6 Q
Рис.2.
Допустим, что цены влияют на спрос, а следовательно, и на доход фирмы(табл.2). Как видно из таблицы, по мере увеличения объема выпускаемой продукции TR возрастает , причем замедляющими темпами, достигая своего максимума (25), а затем начинает снижаться. Заметим, что валовой доход растет до тех пор, пока предельный доход имеет положительное значение. Но когда предельный доход отрицателен, TR снижается. Предельный доход является положительным, если спрос на продукции эластичен ( в примере – это уровень цены 5-10 денежных единиц). В диапазоне цены 1-5 денежных единиц – спрос неэластичен, что обусловило отрицательное значение предельного дохода. Этот участок на кривой спроса нежелателен для неконкурентной фирмы, потому что дальнейшее увеличение объема выпуска больше сказывается на издержках, чем на доходе, что уменьшает прибыль. Взаимосвязь между совокупным, средним и предельным доходами для такой фирмы показана на рисунке 3.
Совокупный, средний и предельный доходы ( при изменяющихся ценах)
Таблица 2
P | Q | TR | MR | AR |
10
9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
0
1 2 3 1 5 6 7 8 9 |
-
9 16 21 24 25 24 21 16 9 |
-
9 7 5 3 1 -1 -3 -5 -7 |
-
9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
P,T
R,MR,AR
25
Рис. 3
Взаимосвязь между совокупным, средним
и предельным доходом неконкурентной
фирмы.
Глава 2. Результат финансовой деятельности предприятия
ООО
Байкалфарм
2.1
Краткая характеристика
предприятия ООО Байкалфарм
«Байкалфарм» возник в 1991 году, когда по всей России начали появляться кооперативы и малые предприятия. Началось предприятие с идеи двух людей. Научный сотрудник лаборатории Бурятского филиала Сибирского отделения Академии наук СССР Эдуард Иринчеевич Матханов решил внедрить в производство фармакологическую продукцию из целебных трав по древней тибетской рецептуре – таны (с тибетского – «измельченные травы»). Его жена Татьяна Базыровна поддержала проект. Супруги смело шагнули в рыночную экономику, организовав «с нуля» новое производство. Они с завидным упорством преодолевали все трудности – нехватку средств, отсутствие помещения. Далеко не все семьи могут похвастаться такой согласованностью действий, редким единодушием и взаимопониманием.
За короткое время Матхановым удалось наладить уникальное производство танов. Во время специального визита на «Байкалфарм» Далай-лама XIV очень удивился тому, что в Бурятии производятся препараты из лекарственных трав, как в Тибете и Индии. Его святейшество благословил предприятие, сказав: «У вас все получится». В 1996 году для укрепления фармацевтического бизнеса предприятием было освоено производство алкогольной продукции. В 2000 году на имя Эдуарда Матханова поступило письмо председателя правительства РФ Владимира Путина. «Благодарю коллектив ОАО «Байкалфарм» за эффективную работу, умение инициативно действовать в непростых условиях, за помощь стране…».
В народе говорят: один сын – не сын, два сына – полсына, три сына – продолжение рода. У Эдуарда и Татьяны Матхановых получилось в полной мере продолжить род. Первенец был назван по имени деда – Иринчея Михайловича, среднему дали имя прадеда Михаила, а младший носит имя младшего брата деда – Владимира, погибшего на фронтах Великой Отечественной войны. И это в традициях семьи – помнить о предках. Все дети получили образование: врачами стали Иринчей и Владимир, Михаил – историком. Все они набирались опыта на родном предприятии. И, когда не стало Эдуарда Иринчеевича, сыновья продолжили отцовское дело.
В 2000 году компанию возглавил Иринчей Матханов, врач-биохимик, кандидат биологических наук. Под его руководством ОАО «Байкалфарм» превратилось в экономически стабильное предприятие, сохраняющее высокие темпы роста производства, с современной производственной базой и передовым менеджментом. В 2005 году компания была удостоена звания «Лучший налогоплательщик» в республиканском конкурсе «Лидер экономики». На следующий год ОАО «Байкалфарм» переходит рубеж производства в 1 млн. декалитров. Несмотря на значительные объемы производства, качество продукции остается неизменно высоким. По итогам 2007 года Иринчей Матханов стал лидером рейтинга самых успешных бизнесменов Бурятии. В настоящее время Иринчей Эдуардович является председателем совета директоров группы компаний «Байкалфарм».
ОАО «Байкалфарм» - крупнейшее предприятие-производитель ликероводочной продукции на территории Сибири и Дальнего Востока. Пятнадцатилетняя история компании наглядно показывает ее успешное развитие на рынке алкоголя. По итогам 2007 года компания «Байкалфарм» заняла 2-е место в России по темпам роста объемов производства. Рост составил свыше 60% - это один из самых высоких показателей по ликероводочной отрасли не только в России, но и в мире. Если в 2006 году предприятием было произведено 1,15 млн. декалитров продукции, то в 2007 году – 1,85 млн. декалитров. Такого увеличения удалось добиться благодаря выходу на новые рынки сбыта как в Сибири и на Дальнем Востоке, так и в европейской части России.
Особенно успешным для ОАО «Байкалфарм» стал 2007 год. Лучший налогоплательщик России, победитель федеральной программы «Сто лучших товаров России», 11-е место в рейтинге отечественных производителей алкоголя. Компания в минувшем году завоевала высшие награды всех самых престижных выставок от Звезды «Продэкспо-2007» до Гран-при Союза участников алкогольного рынка. И это далеко не все достижения компании, которые позволяют говорить о том, что компания из Бурятии доросла до уровня федеральной и серьезно претендует на место в десятке крупнейших алкогольных предприятий России.