Доходы и прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа

Описание

В работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть доходы и прибыль предприятия как экономические показатели, их формирование, распределение и использование;
2. Описать краткую характеристику ОАО «Байкалфарм»;
3. Сделать финансовый результат деятельности предприятия;
4. Посмотреть состав и динамику прибыли предприятия;
5. Предложить резервы увеличения прибыли предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы финансового резерва предприятия 5
1.1 Понятие денежных доходов и классификация 5
1.2 Экономическое содержание прибыли, виды и функции 8
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия 12
1.4 Валовой, средний и предельный доход фирм 18
Глава 2. Результат финансовой деятельности предприятия
ООО Байкалфарм 22
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО Байкалфарм 22
2.2 Результат финансовой деятельности предприятия 25
2.3 Состав и динамики прибыли предприятия 28
Глава 3. Пути повышения прибыли предприятия 35
3.1 Перспективы развития предприятия 35
3.2 Резервы увеличения прибыли 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы).

     Основными критериями высокого уровня качества любого продукта являются:

     - высокое качество компонентов,  входящих в его состав и  высокоэффективный технологический процесс производства. Теперь напитки, производимые компанией «Байкалфарм» обладают этими показателями в полной мере.

     Новые площади, новые технологии позволят в потенциале выпускать до четырех миллионов дал в год, что отвечает амбициозным планам компании по продвижению на общероссийский рынок.

     - так что целительная сила щедрой Сибирской природы в сочетании с новейшими технологиями производства, использование только натуральных компонентов и грамотная рецептура позволяют сегодня ОАО «Байкалфарм» выпускать продукцию, отвечающую самым высоким характеристикам качества и способную удовлетворить вкус любого взыскательного потребителя.

     - так в ОАО «Байкалфарм» решают главную проблему производства в промышленных объемах – стабильность качества. А маленький секрет большой компании действительно невелик - здесь стремятся не только соответствовать стандартам, но и постоянно повышать их.

     На  долю рынка компании приходится около 67% рынка Бурятии, 16% рынка Иркутской области и 11% рынка Читинской области. Активной ведется продвижение продукции компании во многих других регионах России – от Москвы и Санкт-Петербурга до Камчатской области.

     За  счет достигнутой динамики развития у компании создан значительный запас прочности. Это видно из такого показателя как отношение долга по кредитам к EBITDA, в 2007 году он составил 1,3, а в 2008 году – 2,8. Кроме того, по итогам 2008 года компания «Байкалфарм» заняла 2-е место в России по темпам роста объемов производства. Рост составил свыше 60%, это один из самых показателей по ликероводочной отрасли не только в России, но и в мире. Для дальнейшего развития компания планирует приступить к долгосрочной программе привлечения инвестиций.

     Таких впечатляющих успехов компании удалось добиться благодаря ставке на качество продукции. Предприятие постоянно совершенствует технологический цикл, в конце 2008 года производственная база была обновлена итальянским оборудованием. Автоматизация производства и полномасштабный контроль технологического процесса позволяют неукоснительно соблюдать европейские стандарты качества продукции. На производстве внедрена уникальная технологическая фаза – серебряная, золотая и платиновая фильтрации.

     Качество  продукции компании отмечено многочисленными наградами. За несколько лет работы «Байкалфарм» собрал более 100 различных наград республиканского, российского и международного уровней. Компания неоднократно представляла свою продукцию на выставках в Улан-Удэ, Чите, Иркутске, Москве, Якутске, Новосибирске и в Сочи. 2007 год стал для ОАО «Байкалфарм» очень успешным, компания получила звание «Лучший налогоплательщик России» и победила в федеральной программе «Сто лучших товаров России». Компания также завоевала высшие награды самых престижных выставок от «Звезды «Продэкспо-2007» до Гран-при Союза участников алкогольного рынка (СУАР).

     Компания  много уделяет разработке и продвижению  собственных брендов, ежегодно выпускает  новые марки, делая ставку на уникальность продукции, обусловленной местом происхождения и экологической чистотой.

     Предприятие стабильно развивается, и идет постоянная работа над расширением ассортимента изделий, ведутся новые разработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) от 2009 года.
  2. Бариленко В.И. Кузнецов С.И. Плотникова В.В. Плотникова Л.К. Скачкова Р.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – С-П.: Омега-Л, 2009. – 397с.
  3. Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): учебное пособие. – М.: Финансы и статистика Инфра-М, 2008. – 336с.
  4. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика: учебник. – М.: 2005. – 617с.
  5. Экономическая теория /Под редакцией Добрынина А.И., Тарасвича Л.С. Санкт-Петербург, издательство СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2002 г.
  6. Буряковский В.В. Финансы предприятий: учебник. – Ростов – на дону: 2007. – 358с.
  7. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – 3- е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 608с.
  8. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА,2003.
  9. Дугаржапов Т. Рост и развитие «Байкалфарма»/Подгорный// Информационный вестник «Байкалфарм». – 2008. - №4(12). – с. 5.
  10. Дугаржапов Т. 15 лет роста/ Егорова А.//Информационный вестник «Байкалфарм». – 2008. - №1 (05). – с.9
  11. Ковалёв А.И., Привалов В.П.Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 256 с.
  12. Колчина В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. Финансы предприятий: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г. – 447с.
  13. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – 304с.
  14. Лапуста М., Мазурина Т. Финансы предприятий: учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2009. - 640с.
  15. Мешкова А. Защита местных производителей – вклад в бюджет Бурятии/ Иванок С.//Информационный вестник «Байкалфарм». – 2008. - №4 (12). – с. 5.
  16. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2005. – 256с.
  17. Пелих А.С. Экономика предприятия. - Ростов на Дону: Феникс, 2002. - 416 с.
  18. Прусакова М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия: учебное пособие. – М.: Вершина, 2008. – 80с.
  19. Романовский М.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Бизнес – пресса, 2006. – 354с.
  20. Семёнов В.М. Экономика предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 300 с.
  21. Ранцкий К.А. Экономика организаций. - М.: Дашков и Ко, 2003. - 1012 с.
  22. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 495с.
  23. Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 575с.

www.baikalpharm.ru 

Информация о работе Доходы и прибыль предприятия