Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа
В работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть доходы и прибыль предприятия как экономические показатели, их формирование, распределение и использование;
2. Описать краткую характеристику ОАО «Байкалфарм»;
3. Сделать финансовый результат деятельности предприятия;
4. Посмотреть состав и динамику прибыли предприятия;
5. Предложить резервы увеличения прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы финансового резерва предприятия 5
1.1 Понятие денежных доходов и классификация 5
1.2 Экономическое содержание прибыли, виды и функции 8
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия 12
1.4 Валовой, средний и предельный доход фирм 18
Глава 2. Результат финансовой деятельности предприятия
ООО Байкалфарм 22
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО Байкалфарм 22
2.2 Результат финансовой деятельности предприятия 25
2.3 Состав и динамики прибыли предприятия 28
Глава 3. Пути повышения прибыли предприятия 35
3.1 Перспективы развития предприятия 35
3.2 Резервы увеличения прибыли 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Высокая динамика роста выручки связана с выходом компании на федеральный рынок, расширением региональной сбытовой сети и формированием высокопрофессиональной команды менеджеров по торговле.
В
силу специфики основной хозяйственной
деятельности предприятия, сезонность
оказывает влияние на деятельность, ниже
приведен график (рис.2) поступления выручки
в течение финансового года (в %).
Рис.2
поступление выручки в течение 2008 года
Валовая и чистая прибыль (рис. 3) в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 76,1% и 21,4% соответственно, меньший рост чистой прибыли обусловлен повышением затрат, связанных с выходом на федеральный уровень.
Рис. 3 поступление валовой и чистой прибыли за 2006 – 2008 гг.
Рентабельность - это степень доходности, выгодности; прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Уровень
рентабельности продукции (коэффициент
окупаемости затрат), рассчитанный
в целом по предприятию, зависит
от трех основных факторов первого порядка:
изменения структуры реализованной продукции,
ее себестоимости и средник цен реализации.
Таблица 2.5.
Показатели рентабельности
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 |
Рентабельность продаж, % | 5,4 | 12,0 | 8,3 |
Рентабельность собственного капитала, % | 56,4 | 85,8 | 52,6 |
Рентабельность активов, % | 9,5 | 20,2 | 12,4 |
В 2008 г. рентабельность продаж снизилась по сравнению с 2007 г. вследствие опережающих темпов роста расходов, связанных с ростом предприятия (коммерческие и управленческие расходы, обслуживание долга), в связи с выходом на федеральный рынок.
На снижение рентабельности активов в 2007 г. помимо снижения рентабельности продаж повлияло и увеличение продолжительности оборота активов (что связано с предоставлением клиентам больших сроков отсрочки платежа).
Кредиторов более всего интересует ликвидность предприятия, поставщиков - его платежеспособность. Но независимо от целей почти всех возможных контрагентов предприятия интересует его финансовая устойчивость. Внешним проявлением финансовой устойчивости служит платежеспособность предприятия.
Платежеспособность отражает способность хозяйствующего субъекта платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени. Считается, что, если предприятие не может отвечать по своим обязательствам к конкретному сроку, то оно неплатежеспособно.
Ликвидность
предприятия – синтетический
учетно-аналитический
Ликвидность зависит от величины задолженности, а также от объема ликвидных средств, к которым относятся наличные денежные средства, ресурсы на счетах в банках, ценные бумаги и легко реализуемые элементы оборотных средств.
Невозможность предприятия погасить свои долговые обязательства перед кредиторами и бюджетом приводит его к банкротству.
Все
коэффициенты ликвидности соответствуют
нормативным значениям и за рассматриваемый
период ежегодно увеличиваются.
Таблица 2.6.
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
Показатели | 31.12.2006 | 31.12.2007 | 31.12.2008 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,14 | 0,17 | 0,22 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,73 | 0,90 | 1,11 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,02 | 1,18 | 1,40 |
Чистые активы, тыс. руб. | 68 254 | 170 725 | 302 186 |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. | 3 776 | 89 032 | 317 523 |
Индекс постоянного актива | 0,945 | 0,629 | 0,630 |
Коэффициент автономии собственных средств | 0,22 | 0,24 | 0,23 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,22 | 0,28 | 0,39 |
Значение индекса постоянного актива не превышает рекомендованной величины (0,9) и составляет на конец периода 0,63.
Значения
коэффициентов автономии
Все
расчетные показатели свидетельствуют
о достаточной способности
Таблица 2.7.
Показатели покрытия долга
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 |
Долг/EBITDA | 1,57 | 0,90 | 1,81 |
Долг/Выручка | 0,12 | 0,18 | 0,28 |
EBITDA/Процентные расходы | 5,44 | 8,71 | 6,37 |
Значения
показателей покрытия долга свидетельствуют
о приемлемом уровне долговой нагрузки
компании, отношение долга к EBITDA значительно
меньше критического значения (4,0) и значений
по крупнейшим компаниям алкогольной
отрасли (ГК «Синергия»; ГК «Заводы Гросс»
- около 3,0).
Глава
3. Пути повышения
прибыли на предприятие
3.1
Перспективы развития
предприятия
Стратегические планы предприятия наряду с продвижением уже существующих видов продукции и увеличением рынков сбыта, предусматривают также расширение продуктового портфеля. В последующие годы будет реализован вывод на рынок сразу нескольких видов торговых марок.
Учитывая рыночные тенденции по изменению структуры потребления крепких алкогольных напитков в пользу премиум - класса, компания основной упор в развитии делает на разработку продуктов этого сегмента. В сегменте «супер – премиум» в последующие годы на рынок будет выведено 2 новые торговые марки. В «нижнем премиуме» будет реализован вывод 3 новых торговых марок. Данные продукты уже имеют концептуальной описание. В настоящее время ведется разработка визуальной и коммуникативной составляющей торговых марок. В нижнем ценовом сегменте запланировано производство 1 торговой марки. Разработка данного продукта находится в завершающей стадии.
Планируемая доля новых торговых марок в общем объеме продаж продукции компании Байкалфарм в последующие годы составит не менее 10%.
Приоритетные направления деятельности общества:
- производство, розлив, хранение и реализация алкогольной продукции;
- оптовая и розничная торговля;
- внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность, экспортно-импортные операции;
- торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность, в том числе по продукции и товарам, приобретение и реализация которых осуществляется на основании специального разрешения (лицензии);
- а также осуществление иных видов деятельности, выполнение других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
ОАО «Байкалфарм» успешно реализует масштабные планы по увеличению доли своей продукции на рынке Сибири по расширении. Географии присутствия в соседних регионах, по организации экспортных поставок. ОАО «Байкалфарм» успешно работает в Бурятии, Якутии, Иркутской и Читинской областях и планирует дальнейшее расширение географии присутствия.
Компания постоянно работает над развитием портфеля брендов, делая ставку на уникальность продукции, обусловленной местом происхождения и экологической чистотой.
ОАО
«Байкалфарм» стремится стать ведущим
производителем лучших алкогольных
напитков в России, соблюдая в ходе роста
следующие принципы: создание конкурентных
преимуществ для своих потребителей, генерирование
растущего и надежного спроса для клиентов,
гарантирование привлекательного дохода
для акционеров и достойного уровня оплаты
труда работникам компании, раскрытие
делового потенциала сотрудников. Создание
системы, устойчивой к возможным экономическим
потрясениям в России и за рубежом.
3.2
Резервы увеличения
прибыли
Компания «Байкалфарм» вкладывает значительные средства в маркетинговую поддержку и исследования рынка. В продвижении своих торговых марок компания «Байкалфарм» использует самые современные маркетинговые инструменты и технологии.
Резервы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными источниками увеличения прибыли по обычным видам деятельности являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта
Продукция высокого спроса:
- яркие бренды с четким позиционированием на конкретную группу потребителей;
- профессиональный дизайн;
-
активная маркетинговая
- стабильное высокое качество.
Нацеленность на потребности клиента:
-
индивидуальный подход к
- широкий ассортимент продукции во всех ценовых категориях;
-
высокопрофессиональная
- гибкая система скидок.
Надежность поставок:
- сеть полноценных филиалов;
- продуманная система поставок;
-
масштабируемость объемов
- система управления.
Качество
продукции, несомненно, важная составляющая
успеха. Но не меньшее значение уделяется
деятельности по продвижению продукта.
Компания придерживается традиционной
маркетинговой истины: товар производится
для потребителя. На предприятии уверены
в качестве продукции, поскольку четко
знают что производят, как производят,
а, главное, для кого производят.
Заключение
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Основной
целью предпринимательской