Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:48, курсовая работа
Основными задачами, поставленными при написании работы, было:
• раскрытие содержания финансовой политики и элементов, входящих в неё;
• определение видов финансовой политики;
• дать общую характеристику современной финансовой политике Российской Федерации;
• выявить проблемы и перспективы дальнейшего её развития.
Введение 3
1 Содержание финансовой политики 5
2 Финансовая политика государства в современных условиях 8
3 Финансовая политика организаций 17
4 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики
21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 1 27
Приложение 2 29
Введение
1 Содержание
финансовой политики
2 Финансовая
политика государства в
3 Финансовая
политика организаций
4 Финансовый
механизм, его структура и роль
в реализации финансовой
Заключение
Список
литературы
Приложения
1
Приложение
2
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.
Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое внимание следует уделить гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных задач развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.
Прошедшее десятилетие показало всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. Так, нереальность бюджета на 1996г., принятого под давлением ряда отраслевых министерств, некоторых департаментов Минфина, а также под влиянием отдельных комитетов и фракций Государственной Думы и Федерального Собрания, во многом руководствовавшихся политическими соображениями, негативно сказалась на его исполнении. Осуществляя сдержанную финансовую политику, Министерство финансов и финансовые органы на местах покрывали расходы лишь в пределах поступления средств, а также кредитов Центрального банка. Несмотря на приложенные усилия, получателям бюджетных средств приходилось работать в условиях сильного дефицита бюджетных ресурсов.
Старые ошибки не должны повториться в будущем, поэтому государство должно уделить особое внимание проведению своей финансовой политике, чем подчеркивается актуальность выбранной темы.
Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий анализ сущности финансовой политики, Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.
Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства. элементов в неё входящих и её видов.
Поэтому объектом исследования в данной работе выступает вся финансовая политика как таковая.
Таким образом, основными задачами, поставленными при написании работы, было:
1 Содержание финансовой
политики
Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей; это государственная экономическая политика, проявляющаяся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.
Главным субъектом проводимой политики является государство. Оно проводит: разработку научно обоснованную концепцию развития финансов; определяет основные направления их использования; разрабатывает меры, направленные на достижение поставленных целей.
В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают:
Финансовая политика является частью общей экономической политики.
Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:
Основу
финансовой политики составляют стратегические
направления, которые определяют долгосрочную,
среднесрочную перспективу
Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанной на длительную перспективу, предусматривающий решение крупномасштабных задач.
Финансовая
тактика – это решение задач
конкретного этапа развития посредством
современной перегруппировки
Финансовая
политика является составной частью
экономической политики государства.
При выработке финансовой политики
следует исходить из конкретных особенностей
исторического развития общества. Она
должна учитывать особенности
Финансовая политика содержит следующие аспекты:
Цели финансовой политики:
Задачи финансовой политики:
Целью
финансовой политики является наиболее
полная мобилизация финансовых ресурсов,
необходимых для удовлетворения
насущных потребностей развития общества.
В соответствии с этим финансовая
политика призвана создать благоприятные
условия для активизации
В процессе
проведения финансовой политики особенно
важно требование обеспечения ее
взаимосвязи с другими
2 Финансовая политика
государства в современных
условиях
Финансовая политика состоит из следующих главных компонентов:
Бюджетная политика РФ сводится :
определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет;
установлению
оптимальных взаимоотношений
оптимизации структуры расходной части бюджета;
распределению расходов между бюджетами разных уровней;
определению доли федерального бюджета в общей сумме консолидированного бюджета;
управлению государственным долгом;
определению источников финансирования дефицита бюджета и т.п.
Источники финансирования дефицита федерального бюджета (см. Приложение 1) [1].
Основные задачи бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу [2]
Бюджетная политика
должна быть ориентирована на адаптацию
бюджетной системы к
посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Бюджет не должен
становиться ни источником финансовой
нестабильности, ни дополнительным фактором
падения деловой активности. Бюджетная
политика должна создавать источники
повышения
Информация о работе Финансовая политика государства в современных условиях