Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:48, курсовая работа
Основными задачами, поставленными при написании работы, было:
• раскрытие содержания финансовой политики и элементов, входящих в неё;
• определение видов финансовой политики;
• дать общую характеристику современной финансовой политике Российской Федерации;
• выявить проблемы и перспективы дальнейшего её развития.
Введение 3
1 Содержание финансовой политики 5
2 Финансовая политика государства в современных условиях 8
3 Финансовая политика организаций 17
4 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики
21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 1 27
Приложение 2 29
Налоговая политика направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налога. Ее цель - обеспечение бюджетов разных уровней финансовыми ресурсами.
Рассмотрев основные
направления налоговой политики
на 2009 год и период 2010-2011 годов
можно выделить следующие стратегические
цели: сохранение неизменного уровня
номинального налогового бремени в
среднесрочной перспективе при
условиях поддержания сбалансированности
бюджетной системы; унификация налоговых
ставок, повышение эффективности
и нейтральности налоговой
Эффективность
функционирования российской налоговой
системы хотя и соответствует
нынешнему уровню развития экономики,
но все же далека от ожидаемой, поэтому
эта отрасль законодательства
будет динамично изменятся.
Список используемых
источников
1 Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
2 Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина Ф59 и др.; под ред. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 512с.
3 Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543с. - (Высшее образование)
4 Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" (080105) / Под. ред.Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.
5 Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2004;
6 Шаталов С.Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. - 2006. - №7
7 Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма. // Финансовые исследования. 2001 - №4.
8 Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа [http://www.gks.ru/ 19.05.2010г. 20: 08]
9 Президент России. Режим доступа [http://www.kremlin.ru/ 17.05.2010г.17: 02]
10 Банк России. Режим доступа [http://www.cbr.ru/ 17.05.2010г.18: 10]
11 Министерство финансов Российской Федерации. Режим доступа [http://www.minfin.ru/ 21.05.2010г.15: 30]
12 Федеральная налоговая служба. Режим доступа [http://www.nalog.ru/ 20.05.2010г.15: 05]
Источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд. рублей
Январь-февраль 2010г. | Справочно январь-февраль 2009г. | |
Общее финансирование1) | 169,5 | -132,5 |
в том
числе:
источники внутреннего финансирования2) |
170,5 | -112,0 |
из
него:
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации |
-17,9 | -8,1 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета2) | 340,4 | -1073,1 |
из
них:
увеличение остатков денежных средств Резервного фонда |
-108,8 | -2055,2 |
увеличение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния | -136,5 | -856,4 |
уменьшение остатков денежных средств Резервного фонда | 173,9 | 1216,2 |
уменьшение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния | 220,7 | 462,5 |
иные
источники внутреннего |
-151,9 | 969,2 |
из
них:
акции и иные
формы участия в капитале, находящиеся
в государственной и |
0,1 | - |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней | -0,7 | -3,7 |
курсовая разница | -150,1 | 995,7 |
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации | -11,5 | -1,2 |
прочие
источники внутреннего |
9,9 | -22,2 |
источники внешнего финансирования | -1,0 | -20,5 |
в том
числе:
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте |
-0,0 | -0,0 |
кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте | -4,4 | -4,7 |
иные источники внешнего финансирования | 3,3 | -15,8 |
1)
С учетом погашения
основной суммы
задолженности (долга).
Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком. 2) Включая остатки денежных средств бюджетов. |
Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в январе-феврале 2010г. составило 595,3 млрд. рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 221,7 млрд. рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 373,6 млрд. рублей.
Совокупный
объем средств Резервного фонда
(в рублях и иностранной валюте)
на 1 марта 2010г. составил 1763,9 млрд. рублей
и снизился по сравнению с 1 февраля
2010г. на 3,3%, Фонда национального
Информация о работе Финансовая политика государства в современных условиях