Финансовая политика государства в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание

Основными задачами, поставленными при написании работы, было:
• раскрытие содержания финансовой политики и элементов, входящих в неё;
• определение видов финансовой политики;
• дать общую характеристику современной финансовой политике Российской Федерации;
• выявить проблемы и перспективы дальнейшего её развития.

Содержание

Введение 3
1 Содержание финансовой политики 5
2 Финансовая политика государства в современных условиях 8
3 Финансовая политика организаций 17
4 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики
21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 1 27
Приложение 2 29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Финансовая политика государства на современном этапе моя (Восстановлен).docx

— 60.72 Кб (Скачать документ)

Налоговая политика направлена на формирование налоговой  системы, определяет выбор состава  налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому  виду налога. Ее цель - обеспечение бюджетов разных уровней финансовыми ресурсами.

Рассмотрев основные направления налоговой политики на 2009 год и период 2010-2011 годов  можно выделить следующие стратегические цели: сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в  среднесрочной перспективе при  условиях поддержания сбалансированности бюджетной системы; унификация налоговых  ставок, повышение эффективности  и нейтральности налоговой системы.

Эффективность функционирования российской налоговой  системы хотя и соответствует  нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой, поэтому  эта отрасль законодательства будет динамично изменятся.     

               Список используемых источников 

1 Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.

2 Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина Ф59 и др.; под ред. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 512с.

3 Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543с. - (Высшее образование)

4 Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" (080105) / Под. ред.Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.

5 Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2004;

6 Шаталов С.Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. - 2006. - №7

7 Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма. // Финансовые исследования. 2001 - №4.

8 Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа [http://www.gks.ru/ 19.05.2010г. 20: 08]

9 Президент России. Режим доступа [http://www.kremlin.ru/ 17.05.2010г.17: 02]

10 Банк России. Режим доступа [http://www.cbr.ru/ 17.05.2010г.18: 10]

11 Министерство финансов Российской Федерации. Режим доступа [http://www.minfin.ru/ 21.05.2010г.15: 30]

12 Федеральная налоговая служба. Режим доступа [http://www.nalog.ru/ 20.05.2010г.15: 05]

 

  Приложение 1

 

    Источники финансирования дефицита федерального бюджета  млрд. рублей

    Январь-февраль 2010г. Справочно январь-февраль 2009г.
Общее финансирование1) 169,5 -132,5
в том  числе:

источники внутреннего финансирования2)

170,5 -112,0
из  него:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная  стоимость которых указана в  валюте Российской Федерации

-17,9 -8,1
изменение остатков средств на счетах по учету  средств бюджета2) 340,4 -1073,1
из  них:

увеличение остатков денежных средств Резервного фонда 

-108,8 -2055,2
увеличение  остатков денежных средств Фонда  национального благосостояния -136,5 -856,4
уменьшение  остатков денежных средств Резервного фонда 173,9 1216,2
уменьшение  остатков денежных средств Фонда  национального благосостояния 220,7 462,5
иные  источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов -151,9 969,2
из  них:

акции и иные формы участия в капитале, находящиеся  в государственной и муниципальной  собственности

0,1 -
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных  камней -0,7 -3,7
курсовая  разница -150,1 995,7
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации -11,5 -1,2
прочие  источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 9,9 -22,2
источники внешнего финансирования -1,0 -20,5
в том  числе:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость  которых указана в иностранной  валюте

-0,0 -0,0
кредиты иностранных государств, включая  целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц  в иностранной валюте -4,4 -4,7
иные  источники внешнего финансирования 3,3 -15,8
1) С учетом погашения  основной суммы  задолженности (долга).

Величина  превышения доходов  над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

2) Включая остатки  денежных средств  бюджетов.

 

     Поступление нефтегазовых доходов в федеральный  бюджет в январе-феврале 2010г. составило 595,3 млрд. рублей, в том числе налог  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 221,7 млрд. рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть  сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 373,6 млрд. рублей.

     Совокупный  объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 марта 2010г. составил 1763,9 млрд. рублей и снизился по сравнению с 1 февраля 2010г. на 3,3%, Фонда национального благосостояния - соответственно 2684,2 млрд. рублей и  на 2,7%.

Информация о работе Финансовая политика государства в современных условиях