Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:48, курсовая работа
Основными задачами, поставленными при написании работы, было:
• раскрытие содержания финансовой политики и элементов, входящих в неё;
• определение видов финансовой политики;
• дать общую характеристику современной финансовой политике Российской Федерации;
• выявить проблемы и перспективы дальнейшего её развития.
Введение 3
1 Содержание финансовой политики 5
2 Финансовая политика государства в современных условиях 8
3 Финансовая политика организаций 17
4 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики
21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 1 27
Приложение 2 29
В этих целях необходимо решение следующих основных задач.
Первое. Обеспечить исполнение социальных обязательств.
При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени.
Второе. Ограничить размеры бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы.
Следует предусмотреть последовательное снижение бюджетного дефицита, сохранив, таким образом, резервы, достаточные для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств. Решение этой задачи подразумевает, в том числе планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития мировой экономики.
Третье. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно
в максимальной степени реализовать
программно-целевой принцип
Контроль над целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
Четвертое. Определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда. Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания государственной поддержки.
Пятое. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
Требуется развитие, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и государственных программ, современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в государственном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.
Необходимо определить
сферы, в которых целесообразен
переход от производства услуг государством
к их приобретению в интересах
граждан на конкурентном рынке, и
начать соответствующие
Шестое. Усовершенствовать механизмы государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами.
Система государственных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
Государственные
закупки должны использоваться, в
том числе в качестве инструмента
управления структурными преобразованиями
в российской экономике, способа
стимулирования технологической модернизации
и повышения
Седьмое. Определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии развития российской экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий.
Необходимо определить,
возможно, ли снижение налоговой нагрузки
в целях смягчения
Одновременно требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.
Восьмое. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.
Бюджетные субсидии должны ограничиваться целями исключения значительных дисбалансов в уровне предоставления отдельных публичных услуг или стимулирования внедрения наилучшей практики оказания таких услуг, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов.
Девятое. Завершить формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах ресурсного обеспечения и позволяющей обеспечить достойный уровень жизни гражданам старшего поколения.
Наряду с системой обязательных платежей, возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе за счет использования механизмов государственного стимулирования.
Десятое. Определить и реализовать комплекс мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.
Денежно-кредитная
политика - это политика государства,
воздействующая на количество денег
в обращении с целью
Основные направления денежно-кредитной политики включают:
концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики;
краткую характеристику состояния экономики РФ;
прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году;
сценарный прогноз развития экономики РФ на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта;
основные показатели денежной программы на предстоящий финансовый год;
план мероприятий ЦБ РФ на предстоящий год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы и т.п.
Количественные
ориентиры денежно-кредитной
В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009год и период 2010 и 2011 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0-8,5%, в 2010 году - 5,5-7,0%, а к 2011 году выйти на уровень инфляции 5,0-6,8% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляция на потребительском рынке соответствует базовая инфляция 6,2-8,0% в 2009 ГОДУ, 4,5-6,2% в 2010 году и 4,5-6,1 в 2011 году.
Расчеты по денежной
программе на 2009-2011 годы осуществлены
исходя из показателей спроса на деньги,
соответствующих целевым
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, в 2009 году темпы экономического роста могут быть ниже, чем в 2008 году, что отразится на темпах прироста трансакционной составляющей спроса на деньги. Ожидаемое существенное замедление темпа роста цен также обусловит снижение темпов роста трансакционных потребностей экономики в деньгах, увеличив при этом спрос на сбережения в национальной валюте. В результате действия этих факторов, а также учитывая предполагаемое замедление темпов роста цен на активы, темпы прироста спроса на деньги в 2009 году могут снизиться по сравнению с 2008 годом. Банк России предполагает в зависимости от вариантов прогноза увеличения агрегата М2 в 2009году на 19-28%.
В 2010 и 2011 годах темпы прироста спроса на деньги продолжат замедление и могут составить 16-25% в 2010 году и 14-22% в 2011 году.
Ценовая политика государства сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефти - и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от динамики цен на товары и услуги названных отраслей.
Таможенная политика
- это органическая часть налоговой
и ценовой политики, так как
таможенные сборы и пошлины оказывают
прямое воздействие на цену товаров
и услуг. Впрочем, таможенная политика
в значительной мере самостоятельна,
поскольку она имеет
Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период"2.
Принципиальный подход к формированию Основных направлений обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.
Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период.
Во-первых, возрастает ее роль в технологической модернизации российской экономики за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям и оборудованию.
Таможенно-тарифная политика должна создавать стимулы и условия для привлечения капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.
Во-вторых, усиливается
роль таможенно-тарифной политики в формировании
трансграничных производственно-
В-третьих, усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутренних рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций российских компаний в России и за рубежом.
В-четвертых, единая таможенно-тарифная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.
Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.
Социальная политика государства тесно связана с его действиями в финансовой сфере и сводится к следующим мероприятиям:
согласованию между объемами финансовой помощи (трансфертов) субъектам РФ и выполнением ими обязательств по финансированию бюджетной сферы за счет собственных доходов;
разработке механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы;
упорядочению системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;
регулированию вынужденной миграции и т.п.
Важнейшим компонентом
финансовой политики является инвестиционная
политика. Инвестиционная политика связана
с созданием условий для
Информация о работе Финансовая политика государства в современных условиях