Финансово-промышленные группы: проблемы становления и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 23:15, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с созданием и деятельностью объединения предпринимателей в форме ФПГ.
Указанная цель определила задачи настоящей работы:
- выявить определение ФПГ, исходя из норм действующего законодательства и теории гражданского права;
- исследовать способы создания ФПГ - вертикальный (холдинговый) и горизонтальный (договорный);
- определить правовое положение центральной компании ФПГ в ФПГ холдингового и договорного типов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….………….3
1. Правовое положение финансово-промышленных груп………………………….……....5
1.1. Понятия и признаки ФПГ…………………………………………..…….………5
1.2. Правовое положение ФПГ…………………………………………….….………7
1.3. Виды ФПГ…………………………………….………………………….………..8
1.4. Способы и порядок создания ФПГ……………………………………..…….....10
1.5. Организация деятельности ФПГ………………………………………..…...…..12
1.6. История создания и проблемы развития, динамика ФПГ……………...……...17
2. Анализ ФПГ на примере ОАО « Центральной компании восточно-сибирской
ФПГ»……………………………………………………………………….………….………..21
2.1. Краткая характеристика фирмы…………………………………………….…….21
2.2.Принципы, методы и задачи компании……………………………………………21
2.3.Объединение предприятий………………………………………………..…...…...23
Заключение………………………………………………………………………………..……28
Список использованных материалов ……………………………………...……………........31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Экн.Теор.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

      Под деятельностью финансово-промышленной группы понимается деятельность участников, ведущаяся ими в соответствии с договором о создании финансово-промышленной группы и/или ее организационным проектом при использовании обособленных активов.

      Система управления ФПГ обусловлена прежде всего спецификой организационно-правовой формы данной разновидности производственно-финансового комплекса, которая связана с сохранением за каждым юридическим лицом как участником группы полной правовой самостоятельности. Исходя из законодательной концепции построения финансово-промышленной группы, высшим органом ее управления признается совет управляющих ФПГ, который формируется путем включения в его состав представителей всех участников группы.

    В литературе существует предложение, что  при определении компетенции  и распределении полномочий между  органами управления конкретной финансово-промышленной группы следует учитывать в какой организационно-правовой форме создается центральная компания. Например, если центральная компания создается в форме акционерного общества, то совету управляющих, в который входят представители всех участников группы, рекомендуется "передать" компетенцию общего собрания акционеров в соответствии с Законом об АО. Представляется, однако, неверной возможность отождествления совета управляющих, организующего общую, совместную деятельность участников группы и высшего органа управления центральной компании, которая может осуществлять помимо представительства и ведения дел ФПГ также самостоятельную коммерческую деятельность. Голосование в совете управляющих производится по принципу "один участник - один голос", на общем собрании акционеров (или участников) центральной компании участники представлены количеством имеющихся у них голосующих акций (долей участия), определяемых размером вклада каждого участника в уставный капитал центральной компании.  Разграничение полномочий совета управляющих и органов управления центральной компании должно быть проведено в договоре о создании ФПГ и уставе центральной компании. Постоянно действующим органом финансово-промышленной группы является центральная компания в зависимости от вида конкретной ФПГ либо учрежденная участниками в соответствии с договором о создании ФПГ, либо являющаяся основным обществом в финансово-промышленной группе холдингового типа. Как было отмечено выше, организация приобретает статус центральной компании с момента государственной регистрации ФПГ и лишается этого статуса с момента ликвидации группы. Центральная компания выступает от имени участников ФПГ в отношениях, связанных с созданием и деятельностью финансово-промышленной группы. Как образно выразился В.Д. Рудашевский центральная компания является "юридическим олицетворением ФПГ". Центральная компания готовит ежегодный отчет о деятельности ФПГ, ведет сводный (консолидированный) учет, отчетность, составляет баланс финансово-промышленной группы, выполняет в интересах участников отдельные банковские операции. Иные полномочия центральной компании по ведению дел финансово-промышленной группы могут быть установлены ее уставом, договором о создании ФПГ. В литературе к числу негативных явлений, препятствующих интенсивному развитию финансово-промышленных групп, в частности, относят недостаточный объем делегируемых от участников ФПГ к центральной компании полномочий, а также маленький размер уставного капитала центральной компании и ее необеспеченность достаточными имущественными активами. Общим негативом является также низкая доля уставного капитала центральной компании в суммарном уставном капитале остальных участников группы. По статистическим данным эта доля в среднем не превышает 5%. Исследуя особенности ФПГ как объединения в сфере предпринимательства, важно отметить два существенных момента. Полномочия органов управления ФПГ не распространяются на всю коммерческую деятельность входящих в ее состав участников. Управляющее воздействие органов ФПГ касается только общей деятельности участников в составе группы. Эта общая деятельность ограничена целями создания ФПГ, частью объединенных для достижения этих целей активов. Таким образом, участие в финансово-промышленной группе влечет для ее участника не полную, а лишь частичную потерю хозяйственной самостоятельности в пределах объединенного капитала, необходимого для достижения общих целей участников группы. В финансово-промышленной группе участник передает органам управления ФПГ лишь часть своей хозяйственной самостоятельности, но не юридической самостоятельности, ведь входящие в состав финансово-промышленной группы организации не теряют статуса юридического лица, а ФПГ не приобретает его. Участники ФПГ несут солидарную ответственность по обязательствам центральной компании, возникшим в результате участия в деятельности ФПГ. Особенности привлечения к солидарной ответственности устанавливаются договором о создании ФПГ. Норма Закона о солидарной ответственности участников ФПГ по обязательствам центральной компании, когда ФПГ организована по холдинговому типу и центральная компания является основным обществом по отношению к другим участникам группы, по сути означает установление ответственности дочернего общества по обязательствам основного, что противоречит общему смыслу, принципам гражданско-правовой ответственности и существу отношений в холдинговой структуре (согласно п.2 ст.105 ГК РФ дочернее общество не отвечает по долгам основного общества). Приведенное положение встречает обоснованную критику специалистов. Действительно, в структуре холдинга основное общество в силу своего экономического контроля над дочерними может оказывать на них подавляющее влияние, в том числе и по вопросу общей деятельности участников в составе финансово-промышленной группы и привлекать в этом случае дочерние общества к ответственности по обязательствам основного неправомерно и даже нелогично. Ведь при обращении взыскания по общим обязательствам участников финансово-промышленной группы на имущество основного общества, выступающего в роли центральной компании, предполагается прежде всего обращение взыскания на ликвидные акции дочерних хозяйственных обществ и привлекать их к солидарной ответственности в этом случае вряд ли необходимо. Отчетность о деятельности ФПГ предоставляется центральной компанией всем участникам ФПГ не позднее 90 дней после окончания финансового года. Отчет о деятельности ФПГ подлежит опубликованию. Полномочный государственный орган вправе не чаще одного раза в год потребовать отчет о деятельности ФПГ и назначить ее аудиторскую проверку. Участники группы имеют право на информацию о деятельности ФПГ. Согласно указанному Положению ведение сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы осуществляет центральная компания ФПГ. Сводные (консолидированные) бухгалтерская и статистическая отчетности отражают имущественное и финансовое положение финансово-промышленной группы, а также результаты ее инвестиционной деятельности. Контроль за деятельностью финансово-промышленной группы осуществляется помимо обычных форм государственного контроля, установленных для юридических лиц, также специально уполномоченным государственным органом - Министерством по промышленности, науке и технологии. Полномочный государственный орган вправе не чаще чем один раз в год потребовать отчет о деятельности финансово-промышленной группы и назначить ее аудиторскую проверку. Причем проверка, проводимая по инициативе полномочного государственного органа, проводится за его счет. Участники финансово-промышленной группы обязаны предоставлять по запросу при проверке любую информацию по отдельным вопросам текущей деятельности финансово-промышленной группы. По итогам годового или текущего отчета финансово-промышленной группы полномочный государственный орган обязан принять меры в случаях обнаружения недостоверной информации в представленных документах, уклонения от представления необходимых документов, обнаружения в деятельности ФПГ несоответствия договору о ее создании и организационному проекту, несоответствия деятельности центральной компании ФПГ ее уставу, злоупотребления предоставленными правами и мерами поддержки, нарушения законодательства. В зависимости от характера и степени нарушения полномочный государственный орган может:

- предложить  участникам финансово-промышленной  группы устранить выявленные  недостатки и установить сроки их устранения;

- обратиться  в Правительство Российской Федерации,  соответствующий орган субъекта  Российской Федерации с предложением  о лишении финансово-промышленной  группы всех или части предоставленных  им прав или мер поддержки;

- принять  меры к привлечению к ответственности,  установленной законодательством  Российской Федерации, лиц, виновных  в его нарушении;

- обратиться  в Правительство Российской Федерации  с предложением о прекращении  действия свидетельства о регистрации  финансово-промышленной группы. О каждом из перечисленных действий полномочный государственный орган информирует Правительство Российской Федерации. Установленные формы государственного контроля за деятельностью финансово-промышленных групп опять же связаны с предполагаемыми мерами государственной поддержки ФПГ, а также направлены на предотвращение монополизации экономики, возможных злоупотреблений со стороны крупных системообразующих предпринимательских объединений, способных оказывать серьезное влияние на состояние и развитие промышленно-экономического комплекса страны и международное экономическое сотрудничество России. Финансово-промышленная группа прекращает свою деятельность в результате ликвидации. Финансово-промышленная группа ликвидируется в случаях принятия всеми участниками ФПГ решения о прекращении ее деятельности; по решению суда о признании недействительным договора о создании ФПГ или нарушении законодательства при ее создании; истечения срока действия договора о создании ФПГ; принятия Правительством РФ решения о прекращении действия свидетельства о регистрации ФПГ в связи с несоответствием ее деятельности условиям договора о создании и организационного проекта, а также в случае повторного виновного совершения указанных выше противоправных действий, если к финансово-промышленной группе уже принимались предупредительные меры.

Ликвидация  финансово-промышленной группы влечет за собой исключение сведений о ней  из реестра и возврат свидетельства  о регистрации ФПГ органу государственной  регистрации ФПГ на архивное хранение.

    Обязательства участников ФПГ по исполнению договора о создании финансово-промышленной группы в случае ликвидации действуют, если это не противоречит Гражданскому кодексу и Закону о ФПГ. При ликвидации ФПГ остается нерешенным вопрос о дальнейшей судьбе центральной компании: подлежит ли она ликвидации или может продолжать свою деятельность, но уже исключив из своего наименования указание на функцию центральной компании ФПГ. Представляется целесообразным второй вариант, поскольку деятельность центральной компании по ведению дел участников ФПГ не является исключительной и прекращение этой деятельности не должно повлечь за собой ликвидацию организации, правомерно осуществляющей другие виды деятельности.

Анализ  правового статуса финансово-промышленной группы приводит к выводу о необходимости  совершенствования самой конструкции ФПГ. Финансово-промышленная группа холдингового типа, где полномочия центральной компании выполняет основное общество, является ничем иным как холдинговая компания, в состав участников которой входят банки, кредитные организации, иные инвестиционные институты. Все отношения внутри ФПГ такого вида должны подчиняться правилам взаимоотношений основного и дочерних хозяйственных обществ.  

    1. История создания,становление и проблемы развития ФПГ в России
 

    Исторические  предпосылки появления ФПГ

    Как показывает мировой опыт, процесс концентрации производства и тем более капитала не тождествен процессу монополизации, хотя между ними существует тесная связь. В конце ХIХ - начале ХХ веков эти процессы почти совпадали, а монополии носили, как правило, отраслевой характер. Чем крупнее был трест, синдикат, тем сильнее возрастала его доля в соответствующей отрасли и тем в большей мере он становился монополистом.

      Однако  начиная с 60-х годов нашего столетия этот процесс существенно видоизменился и усложнился. Монополистические гиганты, господствовавшие в той или иной отрасли, чувствовали себя не слишком комфортно в условиях резко меняющейся коньюктуры на рынке, в особенности перед конкурентами, стремящимися внедриться в данную отрасль, и, наконец, перед лицом монополий-смежников: по линии сырья и сбыта готовой продукции.

    Проблемы  и перспективы развития ФПГ в  РФ

В 1995 году ФПГ дали прирост производства в 5 процентов. 
Предварительные оценки итогов первого полугодия 1997 года позволяют утверждать, что уже есть положительная динамика работы. Убедительным свидетельством объективной жизненной потребности в формировании таких интеграционных структур является увеличение числа зарегистрированных групп. 
В 1994 году их было 7, в 1995 году - 27, а прирост за 1996 год - 19 новых образований. Только в последнем квартале 1996 года были созданы Консорциум 
«Русский текстиль», «Транснациональная алюминиевая компания «ТАНАКО», 
«Русская меховая корпорация», «Тяжэнергомаш», группы «Точность» и 
«Специальное транспортное машиностроение». В лесной и деревообрабатывающей промышленности создана ФПГ «Вятка-Лес-Инвест», в химической - 
«Интерхимпром», в текстильной - холдинг «Ярославский», в добыче и переработке нефти - «Волжская компания».Группы охватили самые разнообразные отрасли и будут содействовать их выживаемости и оживлению российской экономики.

    В январе 1996 года назрела необходимость  создания Ассоциации финансово- промышленных групп России (АФПГ). Эта организация  учреждалась прежде всего как  инструмент для защиты корпоративных  интересов, продвижения, пробивания трудных, специфических финансово-правовых вопросов в парламентско- представительских кругах. В состав её учредителей вошли 24 объединения, более 40 ФПГ, представляющих практически все отрасли российской экономики. 
Ассоциация призвана решать серьёзные стратегические задачи, всячески содействовать подготовке и реализации масштабных инвестиционных проектов. 
При этом она отнюдь не делает ставку на поступления из бюджета. Например, есть намерение разработать положение об инвестиционных фондах, создаваемых при центральных компаниях, что даст возможность аккумулировать денежные средства для реализации инвестиционных проектов.

    Организационно-экономическая  схема функционирования ФПГ

Предметом наиболее активного обсуждения является финансирование деятельности ФПГ. В печати, наряду с позитивными оценками, встречается и агрессивное неприятие ФПГ. Они характеризуются как «заповедники для промышленных динозавров», «основные формы существования российского криминального капитализма». Приходится слышать и такое мнение, что ФПГ являются искусственными образованьями, созданными в расчёте на бюджетную поддержку. Действительно, практически все группы связаны с федеральными целевыми программами, поскольку способны решать задачи народнохозяйственного масштаба. И, как участники таких программ, могут рассчитывать на государственную поддержку.

        Проблемы развития ФПГ в РФСоздание финансово-промышленных групп началось в 1993 году, когда была зарегистрирована всего одна. В дальнейшие годы наблюдалась высокая динамика создания финпромгрупп. В 1994 их уже 6.Среди учрежденных в 1993-1994 гг. преобладают ФПГ с относительно слабой диверсификацией и узким региональным размещением предприятий, входящих в группу. Объемы промышленного производства (в ценах 1995 г.) составили 11,1 трлн. рублей. В 1995 г. образовано 21 ФПГ с общим количеством занятых около 1700 тыс. человек. Объемы промышленного производства (в ценах 1995 года) составили 25,37 трлн. рублей. Создаваемые в этот период ФПГ демонстрировали развитие интеграционных процессов в автомобилестроении, самолетостроении, металлургии и химической промышленности. В 1996 уже было 46 финпромгрупп, объединивших 500 предприятий (против 273 в августе 1995г.), 87 кредитных и финансовых учреждений (против 51), из 18 млн. чел., занятых в индустрии, 3 млн. чел., или каждый шестой, работали в ФПГ (против 1,5 млн.). В 1997 насчитывалось 75 групп. Консолидированный капитал "легальных" ФПГ достиг 2 трлн. "старых" рублей (против 150 млрд. руб. в 1995 г.). Зато непрерывно рос объем производства - свыше 100 трлн. руб. (против 26 трлн. руб. в 1995 г.), или более 10% ВВП (против 2% ВВП в 1995 г.). В пятнадцати крупнейших ФПГ он вырос за год на 5%, объем реализации - на 30,9%, экспорта - на 28%, инвестиций на 250%. В портфеле имелось свыше 200 инвестиционных проектов (против 120 в 1995 г.) с суммарным финансированием 65 трлн. руб. (против 1.3 трлн. руб. в 1995 г.), которое банки мобилизовали из различных источников. Собственные средства составляли 55%, привлеченные - 42,5%, централизованные - 2,5%. Наиболее активно в этот период формировались ФПГ в легкой промышленности и в агропромышленном комплексе. 
В 1998 г. стало около 100 ФПГ, в которые входило 1150 предприятий и организаций, 160 кредитно-финансовых институтов, более 5 млн. чел. занятых. Число работающих в каждой ФПГ колебалось от 5 тыс. до 500 тыс. человек. Участвующих предприятий, банков, коммерческих и иных фирм - от 8 до 60. Доля госсобственности нигде не превышала 25%, хотя в некоторые ФПГ входили полностью государственные железные дороги. Основными направлениями деятельности в этот период являлись металлургическое, сельскохозяйственное производство и переработка сельскохозяйственной продукции. Но в результате финансового кризиса 1998 года число финпромгупп несколько сократилось, и уже на 1 сентября 1999 г. в России официально были зарегистрированы 87 ФПГ (и на этом уровне стабилизировались в 2000-2001 гг.). В их составе действовало более 2000 юридических лиц различных форм собственности, в том числе более 60% производственных предприятий, около 9% - финансово-кредитные учреждения. Общая численность занятых в структурах финансово-промышленных групп достигла 4 млн. человек. Удельный вес продукции ФПГ составил 4,4% ВВП, а показатель объема производства продукции ФПГ в 1999 году равен 10% от объемов промышленного производства по России в целом (в 1994 г. - 3%). Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, приходящихся на долю финпромгрупп, достиг 7,2%. Оборот российских ФПГ составил от 100 млн. долл. для малых ФПГ и до более 1000 млн. долл. для крупных. По данным за 1999 год приблизительно 20% ФПГ являются крупными, 30% средними и 50% малыми. 
Из зарегистрированных региональных ФПГ 82% составляют средние и малые группы, но две из них ("Восточно-сибирская" и "Демидовский стиль"), относящиеся к топливно-энергетическому комплексу, имеют обороты в размере 3 млрд. и 3,5 млрд. долларов. В сумме оборота всех ФПГ доля нерегиональных групп составляла 54% и региональных - 31%. Нерегиональные ФПГ в среднем имеют большой товарооборот, чем региональные. Около 25% нерегиональных ФПГ действуют в металлургическом комплексе России, из них доля ФПГ "Интеррос" в обороте нерегиональных групп составляла 54%. В совокупном товарообороте российских ФПГ доля 7 групп составляла 86%, из них ФПГ "Интеррос" - 40%, "Демидовский стиль" - 14%, "Восточно-Сибирская" - 12%. На долю малых групп приходится менее 1% товарооборота. По состоянию на 1 марта 2002 г. официальный статус получили 88 групп. Из них около 6% - транснациональные, 9% - межгосударственные, 25% - межрегиональные, 60% - региональные. В их состав на добровольной основе вошли более 1500 юридических лиц. Уставный капитал центральных компаний ФПГ составлял на момент регистрации 3,9 млрд. рублей. Общая численность занятых приближается к 3,5 млн. человек. Число работающих в каждой ФПГ колеблется от 1,5 до 300 тыс. человек, количество предприятий, банков, коммерческих и иных фирм от 4 до 60. Совокупный годовой оборот сектора ФПГ составил 15% ВВП. Деятельность всех финпромгрупп осуществляется при обязательном участии кредитно-финансовых институтов, доля которых составила в численности списочного состава 3%, в уставном капитале центральных компаний, оплаченном участниками ФПГ, 12%. Из 200 крупнейших банков России в состав ФПГ вошли или сами создали такие группы 48. Из 200 крупнейших российских компаний 130 стали участниками официально зарегистрированных ФПГ. Среди наиболее крупных участников зарегистрированных ФПГ такие промышленные предприятия, как Орско-Халиловский металлургический комбинат, Красноярский алюминиевый завод, "АвтоВАЗ", "КамАЗ", Горьковский автомобильный завод. Многие ФПГ имеют экспортную направленность. В некоторых из них в различных формах участвуют иностранные партнеры. Предприятия, входящие в состав ФПГ, расположены практически во всех регионах России, в тоже время имеет место тенденция к регистрации и расположению центральных компаний в Центральном регионе и Москве. В Центральном регионе зарегистрировано более 48,5% общего числа ФПГ (в том числе в Москве - около 37,5%), в Уральском регионе - около 11%, в Северо-Западном - 7% (в том числе в Санкт-Петербурге - 5%). В целом, совокупность официально зарегистрированных ФПГ отличается достаточно широкой диверсифицированностью. Они охватили более 100 направлений деятельности самых разнообразных отраслях народного хозяйства.
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЫ НА ПРИМЕРЕ

ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЙ  КОМПАНИИ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ  ФПГ". 

2.1. Краткая  характеристика фирмы.

      ФПГ "Восточно-Сибирская группа" создана  на добровольной основе в соответствии с основными положениями Указа Президента Российской Федерации "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации" от 5 декабря 1993 г. № 2096. Целями объединения материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций  
          Восточно-Сибирского региона в рамках группы являются:

1)Создание  новых и укрепление сложившихся  технологических и кооперационных  связей по производству конкурентоспособной  продукции на рынке;  
2)Привлечение инвестиций для обеспечения структурной перестройки производства в  
направлениях, приоритетных для экономики России в целом и Восточно-Сибирского региона;  
3)Повышение экспортного потенциала промышленности, наращивание объемов необходимой народному хозяйству продукции (работ, услуг) и обеспечение на этой основе роста социально-экономической эффективности производства.  
Идея создания Восточно-Сибирской ФПГ основана на результатах анализа экономической ситуации в регионе в целом, на предприятиях-участниках группы, состояния рынков соответствующих видов продукции. В частности, на актуальность формирования ФПГ указывают следующие обстоятельства: При наличии мощных гидроэнергетических, минеральных, лесных ресурсов региона научная и производственная база соответствующих предприятий не в полной мере обеспечивает должное качество переработки сырья и экологическую безопасность. Концентрация материальных и финансовых ресурсов предприятий-участников группы позволит существенно повысить экспортный потенциал региона, прежде всего, по производству

продукции нефтехимии.

2.2. Принципы, методы и задачи компании.

      Потребительский рынок отечественной продукции  региона испытывает мощное давление зарубежных товаропроизводителей при  сокращении машиностроительных мощностей  и мощностей по производству товаров  народного потребления предприятий-участников группы. В то же время имеющийся промышленный потенциал региона, при переходе от разрозненных действий к четко скоординированным программам маркетинга, инвестирования, освоения, производства и реализации новых изделий, способен обеспечить импортозамещение по ряду направлений деятельности. Участниками группы создано ОАО "Центральная компания Восточно-Сибирской финансово-промышленной группы" в качестве центральной (головной) компании ФПГ, обеспечивающей представительство ее интересов. Формирование Восточно-Сибирской ФПГ производилось с учетом следующих основных принципов: Необходимости реализации программно-целевого подхода, предполагающего предварительную проработку рыночных "ниш" группы, общих целевых задач и мероприятий по их достижению с использованием ресурсного, научного и промышленного потенциала участников ФПГ. Обеспечения мощной концентрации научного и производственного потенциала в рамках группы, достаточно крупных ее размеров (капиталов) , адекватных сложным и масштабным задачам удержания и расширения позиций на финансовых, а также товарных внутренних и внешних рынках. Подбора предприятий с учетом реализации требований антимонопольного законодательства, когда объединение юридических лиц, хотя и занимающих весомые позиции на товарных рынках, не усложняет конкуренцию среди товаропроизводителей. Широкой диверсификации деятельности, сочетающей как ресурсообеспечение, так и производства сфер высоких технологий и четкой ориентации на потребительский рынок. Такой подход позволяет обеспечивать решение как стратегических, так и тактических (оперативных) задач ФПГ при соблюдении общей достаточно высокой прибыльности функционирования. Глубокой организационно-технологической кооперации в деятельности предприятий ФПГ как по вертикали (в рамках реализации одной целевой программы) так и по горизонтали (участие одновременно в ряде целевых программ) . Дифференцированного подхода к решению долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных инвестиционных задач деятельности ФПГ, обязательности разработки бизнес-планов по каждому проекту, включаемому в общую инвестиционную программу группы. Обеспечения межрегионального характера деятельности ФПГ, предполагающего ее ориентацию одновременно на совокупность региональных внутренних и зарубежных рынков (ряд крупных областей Российской Федерации, страны Юго-Восточной Азии) . Достижения высокой управляемости группой за счет подбора совокупности предприятий и организаций с учетом сложившихся (не потерявших актуальности и перспективных) кооперационных связей, фактора территориальной близости и возможности реального содействия ее деятельности не только со стороны федеральных, но и местных органов управления.  
 
 

Информация о работе Финансово-промышленные группы: проблемы становления и развития