Фирма и предпринимательство. Современные формы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание

Главной целью моей работы является раскрытие сущности предпринимательства, выявление основных парадоксов и главных проблем современного бизнеса, обозначение роли предпринимателя в современном обществе. Говоря о роли предпринимательства в России, очень важно проиллюстрировать современное его состояние путём приведения статистических данных за последние годы. Моей основной задачей является на основе изученного материала осветить наиболее актуальные аспекты бизнес-деятельности, определить положение фирмы в экономике, изложить классические и современные теории и концепции экономического развития, обозначить распространённые классификации фирм по различным критериям.

Содержание

Введение



I глава



ФИРМА – ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ЭКОНОМИКИ



1.1 Фирма как экономическая единица....................................................................4

1.2 Предпринимательство, бизнес, коммерция.......................................................8

1.3 Предприниматель. Культура предпринимательства.......................................12



II глава



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



2.1 Теории предпринимательской функции и прибыли.......................................17

2.2 Трансакционная теория фирмы........................................................................22

2.3 Теория фирмы: технологический и институциональный подходы...............24



III глава



ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



3.1 Классификация предприятий по формам собственности на капитал..........27

3.2 Классификация предприятий по степени концентрации производства......38

3.3 Особенности предпринимательской деятельности в России........................42



Заключение



Литература

Работа состоит из  1 файл

firma i predprinimatelstvo.doc

— 254.50 Кб (Скачать документ)

    Возрождение предпринимательской деятельности в России – это уникальное социальное, политическое и экономическое явление  в истории человечества. Уникальность его состоит в том, что   предпринимательская  деятельность возникла и развивается не эволюционным путём, как в странах с традиционно рыночной экономикой, а в результате экономической революции, перелома жёстко централизованной плановой системы. Именно поэтому предпринимательская деятельность в России связана с рядом трудностей и противоречий.

    Глубокое  исследование объективных закономерностей  поведения фирмы в условиях рынка  поможет за отдельными явлениями  повседневной экономической жизни  увидеть их взаимосвязь, понять выступления  отечественных и зарубежных политических лидеров, оперирующих экономическими категориями и выражать собственную точку зрения по поводу той или иной экономической ситуации в стране.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Автономов В. – История экономических учений. – М.: ИНФРА-М, 2002 – 784 с.
  2. Агапова И.И. – История экономической мысли. – М: ЭКМОС, 2002 – 248 с.
  3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: Приор, 1999 – 128 с.
  4. Бартенев С.А. – Экономические теории и школы (история и современность). – М: БЕК, 2006 – 352 с.
  5. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. — М.: Ось, 1998 – 416 с.
  6. Борисов Е.Ф. Основы экономики. М: «Юристъ», 1999 – 400 с.
  7. Видяпин В.И. – Экономическая теория (политэкономия). – М.: ИНФРА-М, 2007 – 640 с.
  8. Горфинкель В.Я. Предпринимательство – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999 – 314 с.
  9. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000 – 662 с.
  10. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. – М.: Дело и сервис, 1999 – 286 с.
  11. Гусейнов Р. История экономики России. – М: ЮНИТИ, 1999 – 216 с.
  12. Долан Э.Дж. Микроэкономика. – СПб: АО «Санкт Петебург оркестр», 2004 – 240 с.
  13. Журавлёва Г.П. Экономическая теория (политэкономия) – М.:ИНФРА-М, 2007 – 640 с.
  14. Коуз Р. Фирма, рынок и право. –  М.: Дело ЛТД, 1993 – 346 с.
  15. Кураков Л.П. – Экономическая теория. – М: Изд-во Моск. психил.-соц. ин-та, 2002 – 864 с.
  16. Лайкам К.Э. – Финансы России 2006: Стат. сб./Росстат – М., 2006 – 367 с.
  17. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 1997 – 268с.
  18. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 688 с.
  19. Лойберг М.Я. – История экономики – М: ИНФРА-М, 1999 – 128 с.
  20. Ломакин В.А. Мировая экономика - М.: «МО»,1995 – 590 с.
  21. Макконнелл К. Р., С. Л. Брю, Экономикс – М: Инфра - М, 2000 – 680 с.
  22. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – СПб.: Бизнес-пресса, 1999 – 464 с.
  23. Осипов Ю.М. – Основы предпринимательской деятельности – М: ЭКМОС, 2001 – 340 с.
  24. Перхунов А.П., Сорокин В.П. Сборник предпринимателя,– М.: МНПП РИД-7, 1998 – 360с.
  25. Питерс М., Хизрич Р. Предпринимательство. – М: «Прогресс-Универс», 1999 – 668 с.
  26. Пороховский А.А. Курс экономической теории. – Киров: "АСА", 2007 – 848 с.
  27. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика – М.: ТЕ ИС, 2000 – 608 с.
  28. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: ЭКОМ, 1998 – 520 с.
  29. Соколин В.П. – Российский статистический ежегодник 2007:  Стат. сб./Росстат – М., 2007 – 826 с.
  30. Стэплейк Дж.Ф – Экономикс для начинающих – М: Машиностроение, 1999 – 484 с.
  31. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М: Инфра - М, 2002 – 358 с.
  32. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М: Инфра - М,  2003 – 212 с.
  33. Черников Г.П. Предприниматель – кто он? – М: Международные отношения, 1999 – 318 с.
  34. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М.: Дело ЛТД , 1999 – 668 с.
  35. // Экономическое развитие России, февраль-март 2008, №2
  36. Ядгаров Я.С. – История экономических учений – М: ИНФРА-М, 1999 – 320 с.
  37. http://economicus.ru
  38. http://www.libertarium.ru
  39. www.cepa.newschool.edu/net

Информация о работе Фирма и предпринимательство. Современные формы предпринимательства