Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа
Одним из основных хозяйствующих субъектов любой экономической системы является фирма (предприятие) – главная организационная структура современного бизнеса. Производственная деятельность фирм – основной источник удовлетворения потребностей людей. Фирма сфера приложения труда людей. Конкуренция между фирмами – механизм эффективного распределения ограниченных ресурсов общества. Всё это и предопределяет место и значение фирм в современной рыночной экономике.
Введение
1. Фирма в системе рыночных отношений
1.1. Организационно – правовые формы предприятий
1.2 Производственная структура предприятия
2. Предпринимательство в России
2.1. Виды, формы и функции предпринимательства
2.2 Проблемы предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Предпринимательство в рыночной экономике составляет ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.
Учитывая
проблемы и перспективы развития
предпринимательства в России, можно
сделать вывод о том, что и
в нашем государстве
Предприятие
создается для производства необходимых
обществу материальных
благ, для предоставления разнообразных
услуг населению. Непосредственным
стимулом для организации производства,
основания предприятия является
перспектива получить прибыль и употребить
ее для удовлетворения
соответствующих потребностей. Иначе
говоря, заданием всех
производственных, научно-исследовательских,
коммерческих предприятий
является удовлетворение общественных
потребностей в продукции, работах,
услугах и реализация на основе полученной
прибыли социальных и
экономических интересов членов трудового
коллектива и собственника
имущества предприятия.
Современная фирма может быть представлена как совокупность бизнес-единиц между которыми существуют контрактные отношения. Это свидетельствует о том, что внутри любой организации имеет место продажа товаров (оказание услуг) одних подразделений другим на взаимовыгодной основе. Внутренняя расчетная цена, по которой происходит продажа товара (услуги) и называется трансфертной ценой. Таким образом, современная фирма есть, по сути, рынок в миниатюре. Каждый из его участников преследует свои интересы, которые далеко не всегда совпадают. В итоге, задача эффективного управления превращается в задачу управления контрактными отношениями, внутрифирменной экономикой.
Список использованной литературы
Нормативная литература.
Учебная литература.
Периодическая литература.
Интернет – ресурсы.