Фирма в системе рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание

Одним из основных хозяйствующих субъектов любой экономической системы является фирма (предприятие) – главная организационная структура современного бизнеса. Производственная деятельность фирм – основной источник удовлетворения потребностей людей. Фирма сфера приложения труда людей. Конкуренция между фирмами – механизм эффективного распределения ограниченных ресурсов общества. Всё это и предопределяет место и значение фирм в современной рыночной экономике.

Содержание

Введение
1. Фирма в системе рыночных отношений
1.1. Организационно – правовые формы предприятий
1.2 Производственная структура предприятия
2. Предпринимательство в России
2.1. Виды, формы и функции предпринимательства
2.2 Проблемы предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая на печать.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

     Предпринимательство в рыночной экономике составляет ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.

     Учитывая  проблемы и перспективы развития предпринимательства в России, можно  сделать вывод о том, что и  в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много  для развития и закрепления этого  рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.

     Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных 
благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным 
стимулом для организации производства, основания предприятия является 
перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения 
соответствующих потребностей. Иначе говоря, заданием всех 
производственных, научно-исследовательских, коммерческих предприятий 
является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, 
услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и 
экономических интересов членов трудового коллектива и собственника 
имущества предприятия.

     Современная фирма может быть представлена как совокупность бизнес-единиц между которыми существуют контрактные отношения. Это свидетельствует о том, что внутри любой организации имеет место продажа товаров (оказание услуг) одних подразделений другим на взаимовыгодной основе. Внутренняя расчетная цена, по которой происходит продажа товара (услуги) и называется трансфертной ценой. Таким образом, современная фирма есть, по сути, рынок в миниатюре. Каждый из его участников преследует свои интересы, которые далеко не всегда совпадают. В итоге, задача эффективного управления превращается в задачу управления контрактными отношениями, внутрифирменной экономикой.

 

     Список  использованной литературы

     Нормативная литература.

  1. Касьянова Г.Ю. / Гражданский кодекс РФ/АБАК/ 2009 г./
  2. Гребеньщиков А.В. / Трудовой кодекс РФ/ Юрайт – Издат /2010 г./
  3. Борисов А.Н./ Бюджетный кодекс РФ/ Юстицинформ/ 2009 г./
  4. Касьянова Г.Ю./ Налоговый кодекс РФ/ АБАК/ 2011 г./

         Учебная литература.

  1. Камаев В.А./Экономическая теория. Краткий курс/ КноРус/ 2010 г./
  2. Бедрина Е.Б., Козлова О.А., «Введение в экономическую теорию» изд. «УГТУ – УПИ» 2009 г.
  3. Экономика предприятия (фирмы): Учебнтк / Под ред. Проф. О. И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2007 г.
  4. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. Проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. – 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2008г.
  5. Абчук В.А. курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2001 г.
  6. А.А. Базиков, В.Л. Базикова «Экономическая теория» изд. «Финансы и статистика» 2010 г.
  7. Е.Г. Ефимова «Экономическая теория в схемах, таблицах, графиках и формулах» изд. «Флинта, МПСИ» 2011 г.
  8. И.М. Лемешевский «Экономическая теория. Часть 1. Основы. Вводный курс» изд. «ФУАинформ» 2002 г.

          Периодическая литература.

  1. Чепаев К.Р./Производительность труда и рост заработной платы на предприятиях/Современные проблемы экономики №4(28)/2011 г./

          Интернет – ресурсы.

  1. www.ozon.ru;
  2. http://ru.wikipedia.org.

Информация о работе Фирма в системе рыночных отношений