Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:14, курсовая работа
В повышении эффективности производства в условиях рыночной экономики важнейшее значение имеет способность предприятий гибко использовать рыночную ситуацию и меры регулирования. В настоящих условиях одним из важнейших условий эффективного производства является эффективное управление процессом финансирования предпринимательской деятельности. Иначе говоря, руководство предприятий должно стремиться к наиболее оптимальному использованию свободных финансовых ресурсов, которое позволило бы предприятию получить максимальную прибыль.
Введение………………………………………………………………………3
Понятие ценных бумаг и рынка ценных бумаг……………………….5
Структура рынка фондового рынка и виды фондовых рынков…………………………………………………………………5
Виды ценных бумаг…………………………………………………………………..12
Проблемы российского рынка ценных бумаг…………………………………………………………………..15
Современное состояние российского рынка ценных бумаг
и перспективы его развития……………………………………………...19
История развития рынка ценных бумаг…………………………………………………………………..19
Акции, облигации, векселя…………………………………………………………….......25
Перспективы развития российского фондового рынка…………………………………………………………………..29
Развитие мировых рынков ценных бумаг……………………………….33
Работа рынка ценных бумаг в США………………………………………………………………..….33
Тенденции развития мировой экономики и фондовый рынок России………………………………………………………………….42
Заключение…………………………………………………………………....43
Список литературы………………………
Обязательными реквизитами переводного векселя являются:
- наименование “ вексель”;
- простое и ничем не обусловленное предложение уплатить определенную сумму;
- наименование того, кто должен платить (плательщика);
- указание о сроке платежа;
- указание места, в котором должен быть совершен платеж;
- наименование того, кому или по приказу кого платеж должен быть совершен;
- указание формы и места платежа;
- подпись того, кто выдает вексель (векселедателя).
Исключения составляют следующие случаи:
- если срок платежа в векселе не указан, то он рассматривается, как подлежащий оплате по предъявлении;
- при отсутствии особого указания место составления документа считается местом платежа, соответствующим месту нахождения должника (векселедателя);
- отсутствие
в векселе указания о месте его составления
означает, что он оформлен в месте, обозначенном
рядом с наименованием векселедателя.
2.3.Перспективы развития российского фондового рынка.
Регулирование рынка ценных
Между тем, по разным оценкам, сбережения населения, хранящиеся дома (как правило, в долларах), составляют 40-60 млрд. долл. Понятно, что все их привлечь в реальный сектор невозможно, но 30-40% из этих средств, которые вполне могут быть мобилизованы, составляют от 15 до 25 млрд. долл. Они могли бы снять проблему дефицита оборотных средств и инвестиций в промышленности и в сельском хозяйстве.
Задача превращения этих
Современные политические факторы развития российского фондового рынка.
Политические факторы, воздействующие на российский фондовый рынок, можно разделить на 4 группы:
1. Политика государства непосредственно в отношении фондового рынка;
2. Экономическая политика в целом;
3. Политическая
ситуация в стране. Эта группа
факторов объединяет наиболее
«популярные» факторы, такие
* Отношения между влиятельными группами капиталов
* Отношения между центром и регионами
* Отношения
между преступностью и
* Состояние государственной власти
* Преобладающие настроения общества
4. Факторы,
связанные с международной
Проблемой последних нескольких лет является качественное изменение факторов этой группы: если раньше Россия конкурировала за инвестиции с другими «развивающимися рынками», то сегодня она оказалась вовлеченной в значительно более жесткую конкуренцию с США.
Особо важными качествами, определяющими характер влияния на фондовый рынок каждого из перечисленных факторов, являются прозрачность, предсказуемость, разумность «правил игры» и склонность к их выполнению. Все эти качества в совокупности и создают «доверие» инвесторов.
Это тем более важно, потому что по сути фондовый рынок является рынком ожиданий: главное не сама ситуация с описанными факторами, а направление и интенсивность ее изменения. Надежда на успех, как правило, оказывается важнее самого успеха.
В России же политическая ситуация была и остается крайне нестабильной вот уже на протяжении длительного периода, что крайне негативно сказывается на ожиданиях потенциальных инвесторов, результатом чего является продолжение оттока капитала из страны. Внешне это проявляется:
* В росте
популярности «серых» схем
* Во
взлете популярности «
* в «скачке
доходности» при удлинении
На основании вышесказанного, можно сделать вывод, что субъекты экономики не доверяют российскому государству и боятся его, чем и объясняется отсутствие роста на фондовом рынке России.
Необходимо также учитывать, что политические факторы, определяющие состояние российских фондовых рынков, переместились за ее пределы. Сегодня на российский фондовый рынок впервые начали оказывать определяющее влияние не отдельные внешнеэкономические события, а внешние отношения сами по себе, политический курс других стран как таковой.
Прежде всего, в 2000 г. начнется общее ухудшение состояния фондовых рынков развивающихся стран, вызванное ориентацией США на привлечение иностранных капиталов для компенсации растущего торгового дефицита.
В 1998 г. он составлял 280 млрд. $, в 1999 г. – 340 млрд. долл., а в 2000 г. прогнозируется уже на уровне 420 млрд. олл., соответственно это составляет 2.5, 3.7 и 4.3% ВВП. В 2001 г. дефицит торгового баланса США, как предполагается, возрастет до 4.4%.
Это потребует нарастания притока капиталов в США, осуществляемых, в первую очередь, в виде портфельных вложений. Неустойчивость этих потоков, с одной стороны, и видимое отсутствие резервов дальнейшего роста фондового рынка США, с другой - определяют объективную здачу, стоящую перед США: добиться того, чтобы при любом состоянии американского фондового рынка, он все равно оставался бы наиболее привлекательным для капиталов всего мира.
В этой ситуации Россия окажется в значительно худшем положении по сравнению с другими развивающимися странами не только из-за сложившейся неустойчивой политической ситуации в стране, но и в силу особенностей внутриполитической жизни самой Америки, в первую очередь, из-за президентской кампании.
На данный момент, ситуация такова, что победа демократов вовсе не является очевидной, и этому в немалой степени поспособствовали ряд политических скандалов, связанных с Россией и одним из кандидатов в президенты США от демократической партии А. Гором.
Даже если победа останется за демократами, слово «Россия» появится в словаре инвесторов не ранее 21.01.2001 г. – дня инаугурации президента США. Соответственно, до этого момента не стоит ждать оживления на российском фондовом рынке…
В случае же победы
Из всего вышесказанного следует сделать
вывод, что сегодня, чтобы работать на
российском фондовом рынке, нужен учет
процессов не только российской и международной,
но и внутриамериканской политики, оказывающей
на нас достаточно ощутимое влияние.
3. Развитие мировых рынков ценных бумаг
3.1.Работа рынка ценных бумаг в США.
В настоящее время в развитых западных странах различают две модели фондовых рынков: американскую и европейскую.
Более
эффективной и глубоко
Начало государственного регулирования рынка ценных бумаг в США относится к периоду “Великой депрессии” 1929-1933 гг., и вот уже больше 60 лет является предметом пристального внимания правительственной администрации.
Федеральное законодательство о ценных бумагах представляет собой шесть основных законодательных актов, принятых между 1933 и 1940 годами и систематически дополнявшихся в последующие годы. Это закон о ценных бумагах (1933г.); Закон о ценных бумагах и биржах (1934г.); Закон о холдинговых компаниях по коммунальному обслуживанию (1935г.); Закон о контрактах между держателями акций и компаниями-эмитентами (1939г.); Закон об инвестиционных компаниях (1940г.); Закон о предоставлении консультаций по инвестированию (1940г.). В 1970 году к ним прибавили еще ряд законов , в том числе Закон о защите интересов инвесторов на рынке ценных бумаг .
Основная
цель Акта о ценных бумагах 1933 года
состояла в обеспечении всех участников
фондового рынка полной и достоверной
информацией позволяющей
В США существует типовая форма регистрационного документа. В нем содержатся сведения об эмитенте: его имя, название фирмы, вид бизнеса, информация о его имуществе и условиях выпуска ценных бумаг. Обязательно представляется финансовая отчетность: баланс эмитента, составленный не ранее, чем за три месяца до предполагаемого выпуска ценных бумаг, и такого же рода сводный отчет за истекшее пятилетие. Проверкой правдивости этой информации занимаются специальные аудиторы. Они контролируют составление регистрационных документов, проводят сравнительный анализ результатов деятельности различных фирм как за текущий, так и за предыдущие годы .
Закон
1933 года предусматривает
Принятие
в США в 1934г. “Закона о ценных
бумагах и биржах”
Среди перечисленных выше федеральных законов о ценных бумагах особое место занимает Закон 1970 года о защите интересов инвесторов на рынке ценных бумаг. На основе этого закона создана “Корпорация по защите инвесторов”. Она может контролировать ликвидацию акционерных компании, испытывающих финансовые трудности , и обеспечивать выплаты по претензиям владельцев ценных бумаг этих фирм . Поставлены под защиту закона интересы брокеров, дилеров и других лиц, обслуживающих фондовые биржи . Вместе с тем , законом было установлено , что и брокеры , и дилеры, и другого рода агенты рынка несут ответственность за “скалпинг”, т.е. за неразрешенную спекуляцию и другие схожие с ней недобросовестные действия . В США имеют место и другие виды регулирования рынка ценных бумаг . Их арсенал пополняется и находится под постоянным наблюдением со стороны государства .
Информация о работе Фондовый рынок в России и потенциал его развития