Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа
В первом разделе работы я рассмотрю преимущества и недостатки малого и крупного бизнеса и как их можно устранить при помощи их кооперации, какие виды кооперации существуют. Во втором разделе ознакомиться с определениями, принципами и нюансами франчайзинга. В третьем разделе данной работы я хочу рассмотреть характер отношений между франчайзи и франчайзером. В четвертом классифицировать франчайзинг по критериям. И в пятом разделе познакомиться с франчайзингом в деятельности наших российских предпринимателей.
Введение ………………………………………………………………..….......3
Экономическое понятие франчайзинга ………………………….............…..4
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем ....14
Разновидности франчайзинга ………………………………..……………...21
Развитие франчайзинга в России ………..………………………….…....…28
Заключение …………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ……………………………………..…..34
10.
Предприятие-франшизополучатель является
самостоятельным юридическим лицом и
не теряет свою независимость при принятии
решений.
Недостатки:
1.
Для того чтобы купить
2.
Франшизополучатель, приобретая франшизу,
должен помнить, что он
3.
Франшизополучатель перед
4.
Франшизодатель может продать
весь свой действующий
5.
Франшизополучатель перед
До
начала приведения в исполнение франчайзингового
договора потенциальный франчайзи
должен очень тщательно ознакомиться
с материалами, предоставляемыми франчайзером.
Потенциальному франшизополучателю следует
встретиться с другими франчайзи этой
системы и определить, как головная компания
выполняет свои обещания по предоставлению
услуг. Также следует посетить местную
ассоциацию франчайзинга, чтобы больше
знать о франшизодателе.
2.
Взаимоотношения между
Отношения
между франшизодателем и
В соответствии с франшизным договором, который является основой взаимоотношения сторон, права владельца франшизы строго ограничены. Договор составляется головной компанией и носит обязательный характер, предлагая франшизополучателю либо соглашаться с его условиями, либо нет.
Однако, хотя франшизополучатель и не может рассчитывать на обсуждение условий и внесение каких-либо изменений, его положение нельзя считать бесправным. Ни один франшизный договор не в состоянии учесть все нюансы взаимоотношений. [12, с. 59].
Кроме того, несмотря на строгую регламентированность действий, франшизополучатель все же обладает значительной независимостью, так как фактически принимает все оперативные решения в своем франшизном предприятии самостоятельно.В случае конфликтной ситуации на его сторону, по зарубежному опыту, как правило, встает некая ассоциация, имеющаяся практически в каждой крупной франшизной системе.
По своим функциям ассоциация, особенно если она в своей деятельности независима от головной компании, во многом напоминает профсоюз. Поэтому, чтобы предотвратить создание подобных структур, сами франчайзинговые компании зачастую создают внутренние ассоциации владельцев франшиз как объединенные консультативные органы для обмена опытом.По опыту действующих франчайзинговых систем, реальная ответственность за принятие основных решений в оперативной деятельности разделяется следующим образом:
- франшизодатель отвечает за модификацию ассортимента товаров (услуг) и за ценовую политику франшизного предприятия;
-
франшизополучатель - за наем персонала,
организацию рабочего времени,
местную рекламу,
Поскольку поддержание положительного имиджа торговой марки и франчайзинговой системы в целом имеет первостепенное значение для франчайзинга, особая роль отводится контролю качества товаров и услуг, предоставляемых франшизными предприятиями.
«В Европе контроль, как правило, осуществляется с помощью штата районных инспекторов (area controllers), в функции которых входит отслеживать, чтобы развитие франшиз происходило в рамках бизнес-концепции франшизодателя. При этом проверяющие наведываются не только с официальными визитами, но и под видом обычных клиентов.»[28,с.67]
В целом ответственность за успешное развитие франшизной системы лежит на обоих партнерах. Однако ведущая роль принадлежит головной компании, и именно она должна стремиться создать доверительный рабочий климат, который поможет франшизополучателю почувствовать себя причастным к единой структуре франшизной системы.
От владельца франшизы требуется работать с полной отдачей, соблюдая все требования франчайзинговой системы. Те партнеры, у которых в рамках данной системы складываются гармоничные отношения, как правило, и становятся самыми успешными франчайзинговыми предпринимателями.
Ответственность франчайзера и франчайзи.
Рассматривая франчайзинг в качестве способа развития или инвестиции, необходимо осознавать, что у франчайзера и франчайзи существуют четкие обязанности. Только взаимное соблюдение этих обязанностей дает возможность достичь взаимовыгодного сотрудничества.
Обязанности франчайзер:
1.
Установка всех выплат. Франчайзер
должен установить все выплаты,
2.
Передача деловой и
3.
Документация всех правил и
положений. Франчайзер, разрабатывая
успешную деловую концепцию,
4.
Контроль качества. Франчайзер должен
поддерживать репутацию
5.
Обеспечение постоянной
6.
Заключение и поддержка
7.
Уточнение графика развития. Франчайзер
несет полную ответственность
за выработку конкурсных
8.
Предоставление защищенной
9.
Определение условий разрыва
и продолжения контракта.
Большая часть обязанностей франчайзера оговаривается во франчайзинговом договоре. Франчайзинговый договор также оговаривает обязанности франчайзи.
Обязанности франчайзи:
1. Выплата первичного взноса. Как оговаривается в договоре, франчайзи должен внести первичный взнос за франшизу. Договор также оговаривает другие необходимые выплаты.
2.
Выплата сервисного взноса. Франчайзи
должен выплачивать все
3.
Другие выплаты. Франчайзер
4.
Использование торговой марки.
Франчайзи, при исполнении
5. Следование производственным стандартам. Франчайзи, приобретая франшизу, соглашается следовать производственным стандартам, установленным франчайзером. Эти стандарты предназначены для поддержки единообразия среди существующих франчайзи. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзером.
6.
Следование программе
Перед
тем как подписать
Образцовые взаимоотношения.
Одним из самых важных факторов франчайзинговых взаимоотношений является качество общения между франшизодателем и франшизополучателем. Как первый, так и второй входят в партнерские отношения со своими планами и надеждами. Всеми признано, что для успешного франчайзингового сотрудничества необходим тщательный отбор франчайзи. Однако вопрос о проверке франчайзера задается редко.