Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа
В первом разделе работы я рассмотрю преимущества и недостатки малого и крупного бизнеса и как их можно устранить при помощи их кооперации, какие виды кооперации существуют. Во втором разделе ознакомиться с определениями, принципами и нюансами франчайзинга. В третьем разделе данной работы я хочу рассмотреть характер отношений между франчайзи и франчайзером. В четвертом классифицировать франчайзинг по критериям. И в пятом разделе познакомиться с франчайзингом в деятельности наших российских предпринимателей.
Введение ………………………………………………………………..….......3
Экономическое понятие франчайзинга ………………………….............…..4
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем ....14
Разновидности франчайзинга ………………………………..……………...21
Развитие франчайзинга в России ………..………………………….…....…28
Заключение …………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ……………………………………..…..34
Кроме того, конверсионный франчайзинг обеспечивает торговой точке преимущество от многолетнего функционирования, улучшающее эффективность ее деятельности;
3)
дочерний франчайзинг - это одна
из форм создания франшизных
предприятий, при которой
Присоединение к известной франчайзинговой системе "под зонтичный бренд франшизодателя" в подобных случаях продиктовано несколько иными целями.
Как
правило, это стремление выйти на
общенациональный рынок и повысить
свою конкурентоспособность с
4)
франчайзинговый контракт на
менеджмент - форма взаимоотношений
между головной компанией и
франшизополучателем, при
Классификация по структуре построения франшизной системы
В основе этой классификации отметим два вида франшизы:
1)
индивидуальный франчайзинг - форма
организации франшизного
Когда речь заходит об организации франшизной фирмы, традиционно выставляется уже упомянутая классическая схема: предприниматель покупает франшизу, затем, заручившись поддержкой головной компании, создает новое франшизное предприятие и начинает развивать бизнес.
Дальнейшее
расширение дела во многом определяется
условиями заключенного франшизного
договора: индивидуальный владелец может
ограничиться одним предприятием или
создать целую франшизную сеть и
перейти к районному
2) районный франчайзинг - форма организации франшизного предприятия, при которой франшизополучатель получает право на освоение определенного региона, то есть создание франшизной системы и контроль над нею в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия.
Активное
освоение новых потребительских
рынков, особенно зарубежных, показало,
что компаниям-франшизодателям
С
ростом крупных франчайзинговых
систем и расширением их географии
возникла опасность ослабления контроля
за деятельностью отдаленных франшизных
предприятий, а значит, потери имиджа торговой
марки головной компании. Сохранить должный
контроль, не сокращая при этом общего
объема франшизной системы, франшизодателю
помогает как раз районный франчайзинг.
Его суть заключается в том, что в определенном
регионе компания-франшизодатель заключает
договор франчайзинга с одним франшизополучателем
на освоение региона в целом, как правило,
оговаривая при этом количество создаваемых
франшизных фирм и график их открытия.
Районный франчайзинг подразделяется на:
-
субфранчайзинг - форма контрактных
взаимоотношений между
Процедура работы при субфранчайзинге такова:
1.
Мастер-франшизодатель, обычно - успешная
зарубежная франшизная
2.
Субфраншизодатель по договору
мастер-франшизы покупает у
3.
Новые владельцы субфраншиз
4.
Субфраншизодатель по договору
мастер-франшизы ежемесячно
-
освоение района - форма контрактных
взаимоотношений между
Процедура работы при осуществлении регионального представительства такова:
1.
Франшизодатель в своей
2.
Опытный франшизополучатель
3.
После принятия решения о
4.
Франшизодатель в качестве
Классификация по месту франшизодателя в структуре сбытового канала
В основе пятого варианта классификации находятся четыре вида франшизных систем:
1) система типа "производитель - розничный торговец"; в данной схеме "производитель" выступает в роли франшизодателя, а "розничный торговец" - в роли франшизополучателя. Пример - компании Singer, Yves Rocher;
2)
система типа "производитель -
оптовый торговец"; в данной
схеме "производитель"
3) система типа "оптовый торговец - розничный торговец"; в данной схеме "оптовый торговец" - франшизодатель, "розничный торговец" - франшизополучатель. Пример - компании Rexall Drug Stores (сеть аптек), Unic (продукты питания);
4)
система типа "поставщик услуги
- розничный торговец"; в данной
схеме "поставщик услуги" выступает
в роли франшизодателя, "розничный
торговец" - в роли франшизополучателя.
Пример - Holiday Inn, Marriott.
Классификация по стоимости франшизы
Здесь выделяют семь видов франшизных систем:
- до 10000 долларов (коммерческая чистка);
- 10000 - 24999 долларов (образование детей, свадебные путешествия);
- 25000 - 49999 долларов (одежда и аксессуары для спорта);
- 50000 - 99999 долларов (продукты питания, полиграфия, сети кафе);
-
100000 - 499999 долларов (сети магазинов
продуктов питания, сети
-
500000 - 1000000 долларов (сети отелей, сети ресторанов,
фитнес).
4. Развитие франчайзинга в России
При анализе деятельности предприятий, применяющих франчайзинг для развития бизнеса, в первую очередь следует учитывать, что мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие. Начало использования франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что с необходимостью требовало применения новых методов ведения бизнеса.
В бизнес-терминологию России термин "франчайзинг" был введен около 13 лет назад во многом благодаря известному российскому предпринимателю Владимиру Довганю, который первым попытался внедрить на российском рынке франчайзинг. К сожалению, первое предприятие, сделавшее попытку применить франчайзинг на российском рынке, потерпело фиаско.
Активное развитие данной формы ведения бизнеса началось лишь около пяти лет назад.В России франчайзинг начал активно развиваться в середине 90-х годов. По оценкам специалистов в России существует более 200 успешно работающих франчайзинговых компаний. На российский рынок пришли и развиваются ряд известных западных франшизных систем: Alphagraphics, Baskin Robbins, Kodak, Subway, Xerox и др. Наряду с международным, успешно развивается и чисто российский франчайзинг. Появились и бурно развиваются такие отечественные концепции, как "Ростикс", "1С", "Теремок - Русские блины", "Перекресток" и др.
Первый договор, который может быть квалифицирован в качестве договора о коммерческой концессии (франчайзинговый договор), зарегистрирован в Роспатенте в июне 1996 года. Это договор между компанией “КолгейтПалмолив” США (правообладатель) и АО “Колгейт-Палмолив” РФ (пользователь). Предметом договора наряду с фирменным наименованием выступают 35 изобретений, 7 промышленных образцов в области производства предметов и средств гигиены, около 60 товарных знаков, техническое, технологическое, коммерческое ноу-хау.В 2003 году с интервалом менее месяца в Москве прошли III конференция и выставка «Франчайзинг в России 2003» и I международная выставка по франчайзингу Buy Brand – «Купи Брэнд». Это обнадеживающие признаки того, что и в Россию приходит, наконец, этот самый быстро развивающийся в мире метод организации бизнеса. В США, например, он уже назван бизнес-революцией и через 1500 франчайзинговых систем обеспечивает почти 40% всех розничных продаж товаров и услуг на общую сумму около 1 трлн. долларов в год.[8, c.38]
У
наших европейских соседей
Почему для России так важно развитие франчайзинга? Мы сегодня ищем пути ускорения экономического роста, имея в виду удвоить ВВП к 2010 году. Мировые рынки растут темпами, не превышающими 2% в год – это не тот рост, который позволит достичь этой цели. Ускорителем экономики может в определенной степени стать и франчайзинг, поскольку это система вертикального маркетинга, позволяющая интегрировать интересы крупного, среднего и мелкого бизнеса, продвигать отечественных производителей и их товары, формировать системы контроля качества товаров и услуг, стандартов поведения, создавать новые рабочие места. С учетом же системы долговременных договоров франчайзинга достигается планирование развития бизнеса, а значит и достижение определенного уровня защиты малого и среднего бизнеса, от которого в принципе и будет зависеть дальнейший экономический рост.[8, c.49]