Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа
В первом разделе работы я рассмотрю преимущества и недостатки малого и крупного бизнеса и как их можно устранить при помощи их кооперации, какие виды кооперации существуют. Во втором разделе ознакомиться с определениями, принципами и нюансами франчайзинга. В третьем разделе данной работы я хочу рассмотреть характер отношений между франчайзи и франчайзером. В четвертом классифицировать франчайзинг по критериям. И в пятом разделе познакомиться с франчайзингом в деятельности наших российских предпринимателей.
Введение ………………………………………………………………..….......3
Экономическое понятие франчайзинга ………………………….............…..4
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем ....14
Разновидности франчайзинга ………………………………..……………...21
Развитие франчайзинга в России ………..………………………….…....…28
Заключение …………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ……………………………………..…..34
Идеальный франчайзер.Идеальному франчайзеру должны быть присущи определенные качества:
1.
Франчайзер должен обладать
2.
Франчайзеру должны быть
3.
Франчайзер должен быть
4. Франчайзер должен выполнять ожидания и обещания, данные франчайзи. Предприниматель, становясь франчайзером, должен добиться профессионализма в содействии франчайзи открывать свои предприятия. Он также принимает на себя моральные обязательства за успех тех, кто принят во франчайзинговую систему.
5. Франчайзер должен признать то, что франчайзи являются полноправными партнерами по бизнесу.
6.
Франчайзер должен уметь найти
подход к франчайзи. Без этого
никакая франчайзинговая
7.
Идеальный франчайзер обладает
такими качествами, как: цельность,
страсть, мудрость, терпимость и
упорство, в дополнение к жгучему
желанию постоянно придумывать
что-то новое и все
8. Франчайзер также должен уметь доверять, быть дипломатом и быть способным быстро принимать решения. "Нет предела в совершенстве!" - это девиз успешного франчайзера.
Идеальный франчайзи.
«Для франчайзи франчайзинг чаще всего описывается фразой "Быть в бизнесе самостоятельно, но не одному".»[6,с.33]
1. Франчайзи должен быть целеустремленным и знающим, что он хочет и одновременно соблюдать все правила и положения франчайзинговой системы. Он должен уметь хорошо общаться и ладить с людьми, ведь ему придется общаться с клиентами, представителями франчайзера, поставщиками и своим персоналом.
2.
Франчайзи должен быть честным
человеком в бизнесе и
3.
Франчайзи должен понимать
4.
Франчайзи должен получать
5.
Франчайзи должен быть готов
вложить много времени и
6.
Франчайзи должен быть
7.
Франчайзи должен быть
Фазы развития отношений.
«Многие консультанты по франчайзингу сравнивают развитие отношений между франчайзером и франчайзи с фазами взаимоотношений родителей с ребенком.»[13.с.77] В самом начале франчайзи знает очень мало о новом бизнесе и предприятии. Франчайзи быстро обучается и восприимчив к новой информации. На карту поставлены сбережения всей его жизни. Даже небольшие помехи и задержки в его развитии воспринимаются как глобальные кризисы. Эта фаза может быть названа "детской" в развитии взаимоотношений между франчайзером и франчайзи. Франчайзи находится в полной зависимости от франчайзера на предмет руководства и поддержки. Франчайзер в это время должен предоставлять постоянную техническую поддержку, совет, доброе отношение и ободрение франчайзи. Эта фаза самая благоприятная для франчайзера.
После 18 - 24 месяцев франчайзи осваивает новый бизнес. На этом этапе франчайзи начинает думать, нуждается ли он вообще в поддержке франчайзера. Франчайзи входит в "подростковую", или "революционную", фазу развития, когда он ставит под сомнение ценность франчайзера и всей франчайзинговой системы. В это время многие франчайзи начинают тратить непропорционально большие средства, стараясь приобрести статус успешного бизнесмена. Эти действия незрелы и часто вредят всему бизнесу.
Эта фаза является наиболее сложной во взаимоотношениях между франчайзером и франчайзи. Если одна из сторон допускает здесь ошибки, они чаще всего приводят к разрыву взаимоотношений. Чтобы избежать этого, франчайзер должен продемонстрировать, что он способен на деле вносить свой вклад в растущий успех франчайзи. Франчайзер должен быть очень твердым и отвергать все попытки со стороны франчайзи изменить систему или сервисные выплаты.
Если
удается пройти успешно эту "подростковую"
фазу, у франчайзи появляется уважение
к франчайзеру. Франчайзи начинает
осознавать, что его успех неразрывен
и невозможен без всей франчайзинговой
системы. Франчайзер и франчайзи достигают
той фазы развития, когда они могут работать,
принося друг другу прибыль. Как франчайзер,
так и франчайзи должны помнить, что они
являются независимыми предпринимателями.
Но условием их процветания является взаимная
поддержка.
3. Разновидности франчайзинга
Франчайзинг как способ ведения бизнеса - явление особое. В отличие от традиционных форм бизнеса, при которых задействованы преимущественно две стороны, при франшизном бизнесе функции продавца выполняют одновременно два франшизных партнера: франшизодатель и франшизополучатель.
С одной стороны, каждый из партнеров преследует собственные цели и задачи, не всегда совпадающие с интересами франшизного партнера, а с другой - оба франшизных участника объединяют свои усилия для достижения единой цели - максимального удовлетворения потребительского спроса на конкретном сегменте рынка.
Систематизация видов франчайзинга. Выделяют шесть вариантов классификации:
- классификация по характеру деятельности объекта франчайзинга;
- классификация по количеству франшиз;
-
классификация по стратегии
-
классификация по структуре
-
классификация по месту
-
классификация по стоимости
Классификация по характеру деятельности объекта франчайзинга
В основе этой классификации находятся три вида франшизы:
1) франшиза на продажу готового товара (товарный франчайзинг) - способ ведения бизнеса, при котором франшизодатель как изготовитель продукции передает право продажи своей продукции, а франшизополучатель (владелец франшизы) получает это эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, путем покупки франшизы на продажу готового товара под торговой маркой головной компании. Если выпускаемые товары не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию франчайзинга;
2)
франшиза на производство
3) франшиза на определенный вид деятельности - способ ведения бизнеса, при котором головная компания как обладатель отработанной успешной модели франшизного бизнеса передает право, а франшизополучатель берет это право, ограниченное конкретной территорией, открыть собственное предприятие аналогичного профиля и берет на себя обязательства полностью скопировать формат франшизного бизнеса по определенной модели путем покупки франшизы на определенный вид деятельности в сфере услуг под товарным знаком франшизодателя
Классификация по количеству франшиз:
В основе данного варианта классификации находятся два вида франчайзинга: 1) франчайзинг отдельно взятого предприятия - в США этот вид франчайзинга исторически связан с семейным бизнесом, с имиджем индивидуального владельца франшизы или чаще семейной пары, совмещающих функции управляющих менеджеров и работников, для которых их отдельно взятое франшизное предприятие является основной формой занятости и единственным источником дохода семьи;
2) корпоративный франчайзинг - для которого характерен приход владельцев франшиз нового типа: компаний, инвестиционных групп или отдельных лиц (инвесторов), не только готовых вкладывать инвестиционные средства в отдельно взятое франшизное предприятие, но и заинтересованных создавать региональную франшизную сеть с использованием наемных работников.
Корпоративный франчайзинг, в свою очередь, имеет два направления развития:
-
развитие франшизной сети
-
деятельность
«Наверное, не каждому известно, что такие крупные торговые марки, как Pizza Hut и Kentucky Fried Chiken (деловой франчайзинг), уже более 30 лет принадлежат компании PepsiCo (производственный франчайзинг).»[25,с.13]
Классификация по стратегии расширения франшизного бизнеса. Здесь находятся четыре вида франчайзинга:
1)
классический франчайзинг на
условиях опциона - способ ведения
бизнеса, при котором
2) конверсионный франчайзинг - способ ведения бизнеса, при котором к франшизной системе "под зонтичный бренд франшизодателя" присоединяется действующее самостоятельное предприятия (естественно, аналогичного или смежного профиля), владелец бизнеса которого заключает с компанией-франшизодателем договор о предоставлении франшизы.
«Пионерами конверсионного франчайзинга стали крупные нефтяные компании, начавшие предлагать станциям технического обслуживания использование своих брендов в 1920-х гг. Примером данного вида франчайзинга является агентство по недвижимости Century 21 Real Estate, штат Нью-Джерси (основано в 1972 г., первая франшиза с 1972 г., всего 7877 франшизных точек, годовой оборот 5129 млн. долларов).»[4,с.15]
Обычно
конверсионные