Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:32, курс лекций
Управление– функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда выступает человек или коллективное образование – администрация.
Постановлением же законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта РФ, а также оформляется согласие на их назначение на должность; назначается дата выборов в законодательный орган государственной власти субъекта РФ, а также дата выборов его высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти); назначается референдум субъекта РФ; оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу или руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность он принимал участие; утверждается соглашение об изменении границ субъектов РФ; назначаются на должность судьи конституционного суда субъекта РФ; определяется порядок деятельности указанного органа. [2.20, c. 104]
Согласно ст. 6 закона
право законодательной
Исполнительная власть в субъектах РФ.
Согласно ст. 17 Федерального
закона 1996 г. устанавливается система
органов исполнительной власти во главе
с высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта РФ,
возглавляемым его
Наименование должности высшего должностного лица устанавливается конституцией субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта. Решение законодательного органа государственной власти о недоверии высшему должностному лицу субъекта РФ принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети депутатов. В двухпалатном законодательном органе подобное решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов каждой из палат по инициативе одной трети от установленного числа депутатов палаты, наделенной конституцией (уставом) субъекта РФ правом инициирования вопроса о выражении недоверия высшему должностному лицу субъекта РФ. По вопросам своей компетенции высшее должностное лицо субъекта РФ в рамках действующего законодательства и подзаконных актов издает указы (постановления) и распоряжения. [1.7] Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти в соответствии с законодательством субъекта РФ.
Высший исполнительный орган является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ. Его наименование, структура, порядок формирования устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта. Финансирование высшего исполнительного органа власти и возглавляемых им органов исполнительной власти осуществляется за свет средств бюджета субъекта РФ.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: а) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии; б) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; в) разрабатывает для представления высшим должностным лицом в законодательный орган государственной власти проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития; г) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их высшим должностным лицом в законодательный орган государственной власти субъекта РФ; д) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ; е) управляет и распоряжается собственностью в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а таккже федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; ж) вправе предложить органу местного самоуправления, его выборному или иному должностному лицу привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральному законодательству или конституции, законодательству субъекта РФ, а также вправе обратиться по этим вопросам в суд; з) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; и) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. [1.7]
Вопрос №19 Государственный аппарат центрального управления в США
Что касается модели
системы государственной
Одним из последних наиболее значительных актов был Закон о реформе гражданской службы 1978 г. Этим законом вместо комиссии были созданы в качестве независимых ведомств три новых органа (Управление по руководству персоналом, Управление особого советника и Совет по охране системы заслуг), которым было поручено выполнение трех различных функций, порученных ранее комиссии: 1) управление набором, обучением и продвижением служащих; 2) расследование случаев нарушений правовых норм; 3) вынесение решений по таким нарушениям. Помимо этого Закон 1978 г. предусмотрел проведение ежегодной оценки работы служащих, усилил их поощрение путем более широкого применения премий и создал новую группу служащих - Службу старших руководителей. Многочисленные и очень детальные правовые нормы по вопросам гражданской службы содержатся в основном в кодифицированном пятом разделе Свода законов США.(13). Основы руководства государственной службой включаются в понятие «система заслуг», которая характеризуется следующими критериями:
1) набор на государственную
службу должен производиться
из числа квалифицированных
2) ко всем служащим и
претендентам на занятие
3) за равную работу должна быть обеспечена равная оплата с учетом как федеральных, так и местных ставок оплата труда для служащих частного сектора, а для высококачественной работы должны быть предусмотрены соответствующие стимулы и поощрения;
4) все служащие должны отвечать высоким требованиям профессионального и должного поведения и заботиться об общественных интересах;
5) федеральная рабочая
сила должна использоваться
6) сохранение должностей
государственными служащими
7) следует обеспечить
8) служащие должны быть
защищены от произвола,
9) служащие должны быть защищены от преследований за законное оглашение информации, которая, как обоснованно считают служащие, свидетельствует: а) о нарушениях какого-либо закона, правила или постановления, либо б) о неправильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества» (пар. 3301 титула 5 Свода законов США).
Законодательство достаточно
четко формулирует понятие
1) проявлять дискриминацию
в отношении, какого-либо
2) запрашивать или рассматривать
любую рекомендацию или
а) оценку трудовой деятельности лице, его подготовки, способностей или общей квалификации;
б) оценку характера, лояльности или профессиональной пригодности этого лица;
3) принуждать лицо к политической деятельности (включая предоставление каких-либо услуг политического свойства) или совершать действия против какого-либо служащего или кандидата на занятие должности в виде наказания за отказ этого лица осуществлять такую политическую деятельность;
4) вводить в заблуждение
любое лицо или умышленно
5) влиять на какое-либо
лицо таким образом, чтобы оно
отказалось от участия в
б) оказывать предпочтение
или предоставлять
7) назначать, нанимать или отстаивать назначение, наем на должность в государственной службе, продвигать или отстаивать продвижение по должности либо повышать или отстаивать повышение в должности любого лица, которое является родственником ответственного должностного лица, если должность замещается в томоргане, в котором работает ответственное должностное лицо;
8) совершать или отказывать
в совершении кадровых
а) публичное оглашение информации служащим или кандидатом на занятие должности, которая, как обоснован, считает служащий или кандидат, свидетельствует: о нарушении какого-либо закона, правила или постановления; о правильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества, если такое оглашение специально не запрещено законом, если такая информация не должна в соответствии с исполнительным приказом президента оставаться в тайне в интересах национальной обороны или ведения международных дел;
б) сообщение Специальной комиссии Совета по вопросам защиты «системы заслуг» или генеральному инспектору, регулирующему деятельность соответствующего органа, либо ответственному должностному лицу информации, которая, обоснованно считает служащий или кандидат, свидетельствует: о нарушении какого-либо закона, правила или постановления; о неправильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества;
Информация о работе Государственное и муниципальное управление