Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:32, курс лекций
Управление– функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда выступает человек или коллективное образование – администрация.
9) совершать или отказывать
в совершении действия в
10) проявлять дискриминацию
в отношении какого-либо
11) совершать
или отказывать в совершении
любого другого действия, если
совершение или отказ в
Государственный
сектор США имеет структурные
особенности, обусловленные федеративным
устройством страны. Поэтому все
государственные работники
а) федеральных, т. е. тех, кто
занят в учреждениях
б) работников штатов - занятых в органах правительств штатов;
в) местных - работающих на предприятиях
и в учреждениях местной
В США под федеральным государственным служащим понимается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации. Помимо федеральной существуют государственные службы отдельных штатов и аппарат управления органов местного самоуправления.
В основу организации федеральной государственной службы положено деление служащих на две категории - «конкурсную» и «патронажную».
К первой категории относятся государственные служащие, поступающие на службу и продвигающиеся по службе в соответствии с принципами «системы заслуг», установленными законодательством.
Ко второй категории относятся те государственные служащие, которые назначаются на должности президентом единолично (помощники и советники президента) либо по совету и с согласия сената (главы федеральных органов исполнительной власти и т.д.). Кроме того, к числу «патронажных» относятся те доверенные лица, которые обеспечивают организацию работы глав федеральных органов исполнительной власти (советники, секретари министров и т.д.).
Особый статус имеют государственные
служащие так называемых «исключенных»
(не подпадающих под общее
Законодательство делит государственных служащих на несколько категорий:
- карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе в соответствии с «системой заслуг»;
- государственные служащие,
нанимаемые на определенный
- государственные служащие, нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (но не более чем на 18 месяцев);
- государственные служащие
на резервируемых должностях
перечень этих должностей
- не карьерные государственные
Должности государственных служащих делятся на 18 категорий. Первые восемь отведены техническим исполнителям с 9 по 15 - среднему руководящему составу и вспомогательно-техническому персоналу высшей квалификации; с 16 по 18 - высшему руководящему составу, (В ряде министерств и ведомств, например в Государственном департаменте, установлены собственные табели о рангах.). (16). Поскольку деятельность государственной службы определяется в основном профессиональной квалификацией ее высшего звена, в дальнейшем изложении материала мы будем рассматривать, главным образом, законодательство о высшем руководящем составе государственной службы.
Согласно параграфу 31З2 титула 5 Свода законов США, к высшему руководящему составу относятся служащие:
- руководящие ведомствами или структурными подразделениями органов исполнительной власти;
- ответственные
за реализацию определенных
- контролирующие,
оценивающие или
- руководящие работой государственных служащих, не отнесенных к числу персональных помощников;
- иным образом
выполняющие важные задачи
Вопрос
№20 Административно-
Органы государственной власти - Всекитайское Собрание народных представителей и местные СНП различных уровней;
Председатель КНР;
Государственные административные органы - Государственный Совет и местные народные правительства различных уровней;
Орган управления военными делами государства - Центральный Военный Совет;
Государственные судебные органы - Верховный Народный Суд, местные народные суды различных ступеней и специальные народные суды;
Органы государственной прокуратуры - Верховная Народная Прокуратура, местные народные прокуратуры различных ступеней и специальные народные прокуратуры.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КНР
Председатель КНР совместно с Постоянным Комитетом ВСНП осуществляют высшую государственную власть в стране. Председатель КНР на основании решений ВСНП и его Постоянного Комитета опубликовывает законы, производит назначения и смещения в составе Госсовета, издает указы; от имени государства принимает дипломатических представителей других государств, назначает и отзывает полномочных дипломатических представителей КНР в других странах, ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения, заключенные с другими государствами. Председателем КНР является Цзян Цзэминь, заместителем Председателя - Ху Цзиньтао.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
Госсовет (Центральное народное правительство КНР) - высший административный орган страны. Госсовет проводит в жизнь законы и постановления, разработанные и принятые ВСНП и его Постоянным Комитетом, он ответственен перед ними и подотчетен им. В сферу полномочий Госсовета входят: на основе Конституции и законов определение административных мероприятий, разработка административно-нормативных актов, издание постановлений и распоряжений; осуществление единого руководства работой министерств, комитетов и других подчиненных ему органов, осуществление единого руководства работой местных государственных административных органов страны; составление и реализация планов народно-хозяйственного и социального развития и государственного бюджета, руководство и ведение хозяйственной работой, городским и сельским строительством, а также работой в области просвещения, науки, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, планового деторождения, гражданской администрации, общественной безопасности, судебной администрации, контроля и оборонного строительства; ведение делами в области внешних сношений, заключение договоров и соглашений с иностранными государствами; в установленном законом порядке назначение и смещение, обучение, аттестация, награждение и наказание административных должностных лиц.
Госсовет состоит из Премьера, заместителей премьера, членов Госсовета, министров, председателей комитетов, Главного ревизора и начальника Секретариата.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ
ЦВС - государственный орган, осуществляющий руководство всеми вооруженными силами страны, которые включают Народно-освободительную армию Китая (НОАК), Народную вооруженную полицию Китая и народное ополчение. Основная задача НОАК заключается в укреплении национальной обороны, отражении агрессии, защите Отечества, участие в строительстве страны и добросовестном служении народу. Вооруженная полиция призвана охранять государственные границы, вести внутреннюю охрану и обеспечивать общественный порядок. Народное ополчение является массовой вооруженной силой, оно сформировано без отрыва ее членов от производства.
МЕСТНЫЕ СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И МЕСТНЫЕ НАРОДНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
В соответствии с территориально-
Местные СНП являются органами государственной власти на местах, которые имеют право принимать решения по важным вопросам данных административных регионов. СНП провинций, автономных районов и городов центрального подчинения имеют право принимать законоположения местного значения.
Местные народные правительства являются государственными административными органами на местах, они ответственны перед СНП равной ступени, их постоянными комитетами и государственными административными органами, стоящими на ступень выше, и подотчетны им. Все местные народные правительства страны, находясь под единым руководством Госсовета, управляют административными делами своих административных регионов.
НАРОДНЫЙ СУД
Народный суд - государственный судебный орган. В Китае учрежден Верховный Народный суд, в каждой провинции, автономном районе и городе центрального подчинения созданы Народный суд высшей ступени, Народный суд средней ступени и низовые Народные суды. Верховный Народный Суд - высший государственный судебный орган, который ответственен перед ВСНП и его Постоянным Комитетом, он осуществляет надзор за судебной деятельностью местных и специальных Народных судов всех ступеней, включая военные суды. Председателем Народного суда является Сяо Ян.
Разбирательство дел ведется во всех Народных судах производится открыто, за исключением дел, связанных с государственными секретами, интимными сторонами личной жизни граждан, и дел несовершеннолетних. Обвиняемый имеет право на защиту, может выступать в суде в свою защиту сам или поручать защиту адвокату, либо кому-нибудь из близких родственников или опекуну.
НАРОДНАЯ ПРОКУРАТУРА
Народная прокуратура - это орган государственного надзора за соблюдением законов. Структура органа Народной прокуратуры соответствует системе Народных судов. Генеральным прокурором Верховной Народной Прокуратуры является Хань Чжубинь.
Органы Народной Прокуратуры выполняют свои задачи путем осуществления прокурорского надзора. Они надзирают за судопроизводством по делам, касающимся измены Родине, попыток раскола государства и других делам особой важности, проверяют ход расследования дел органами общественной безопасности, решают вопросы о взятии (не взятии) под стражу, возбуждении (не возбуждении) иска; выступают в роли общественного обвинителя по уголовным делам, поддерживают обвинение; контролируют соблюдение законности органами общественной безопасности, Народными судами, а также администрацией тюрем, мест предварительного заключения и трудового перевоспитания.
Как и Народные суды, органы
Народной прокуратуры независимы при
осуществлении своих
Вопрос
№21 Особенности административно-
Возникновение и развитие
административного права в Герм
Для того чтобы понять значение административного права в современной Германии, необходимо рассмотреть его систему и основные институты.
В Федеративной Республике Германии понятие административного права связывается с понятием публичного управления, которое рассматривается как деятельность и функция организованной государством социальной системы органов. Основоположник германской школы административного права Ото Мейер определял публичное управление ''как деятельность государства по осуществлению его целей, за исключением законодательства и судопроизводства''. Пользуясь методом ''от противного'', другой известный немецкий юрист Вальтер Еллинек определял такое управление как ''деятельность в сфере правительственной компетенции, которая напрвленна на создание или прекращение публичных отношений в интересах государства и других носителей публичной власти''. Как видно из вышеприведенных определений понятия ''публичное управление'', они находятся в русле западноевропейской концепции разделения властей.
Германская теория административного права, как и теория публичного управления, находится в русле континентально-европейской традиции. Вся история европейской науки публичного управления сводится к анализу развития административного права в отличие от США, где административное право сформировалось значительно позднее, во второй половине XX века, и претерпело значительное влияние социологии. По мнению западногерманских специалистов в области науки управления, административное право нельзя изучать в отрыве от его основы - реального публичного управления. Однако вплоть до последнего времени лежащая в основе науки управления систематизация материальной структуры деятельности публичного управления встречает значительные трудности и, по мнению германского административиста Конинга, такая систематизация '' в рамках общей теории административного права остается проблематичной''.
Информация о работе Государственное и муниципальное управление