Государственное регулирование экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, объектов, целей и методов государственного регулирования экономики, а так же особенностей государственного регулирования экономики во время кризиса.
Основной задачей стоит выяснение проблем государственного регулирования в различных экономических системах.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

- совершенствование нормативно-правовой базы, особенно в разделах о несостоятельности предприятий и регулировании деятельности акционерных обществ;

- разработка, внедрение и поддержка новых программ по подготовке кризис-менеджеров.

На  уровне предприятия:

определение предприятия как сложного, многофакторного механизма, функционирование которого осуществляется с учётом всех его сторон;

- учёт российской специфики при применении наиболее популярных мероприятий из мирового опыта антикризисного управления на микроуровне (реорганизации управленческих структур, диверсификации, введении новых методов работы с кадрами, создании и выделении дочерних фирм, финансировании реструктуризации за счёт собственных средств);

- устранение сложившейся негативной тенденции к объединению интересов собственников и менеджмента предприятий, направленных на сокращение и ликвидацию предприятий;

-  разрешение повсеместно возникающих серьезных противоречий между субъектами функционально-управленческой конфигурации предприятия, путём использования экономических и административных рычагов; создание и финансирование собственных антикризисных подразделений,

укомплектованных  квалифицированными кризис-менеджерами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдение интересов государства, общества в  целом, социально незащищённых слоёв  населения. Это необходимо для того, чтобы в условиях экономической  свободы они не были подавлены, ущемлены  устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц.

     Государство всегда выступало особым экономическим  субъектом, так или иначе, участвуя в экономической жизни общества. Оценка меры и последствий такого участия была и остаётся остро дискуссионным вопросом экономической науки.

     Следует отметить, что государство не должно вмешиваться в те сферы экономики, где его вмешательство не является необходимым. Это не только ненужно, но и вредно для экономики.

     В целом трудно переоценить роль государства  в  экономике. Оно создает условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, обеспечивает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения, решает вопросы национальной обороны. С другой стороны, государственное вмешательство может в некоторых случаях заметно ослабить рыночный механизм и принести заметный вред экономике страны.

     Структурная перестройка российской экономики требует от государства дальнейшего совершенствования кредитно-денежной, бюджетно-налоговой и внешнеэкономической политики.

     Основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать «золотую середину» в сфере влияния на рыночную экономику.

     Что касается государственного регулирования  экономики во время кризиса, то можно сделать вывод о том, что некоторые антикризисные шаги, такие как снижение издержек, повышение эффективности управления персоналом, реорганизация управленческих структур предпринимались практически всеми предприятиями, попавшими в кризисную ситуацию.

     В качестве одной из важнейших антикризисных мер можно выделить подготовку антикризисных управляющих. Антикризисные управляющие - это уникальные специалисты, обладающие знаниями в области экономики, финансов, математики, права и оценки.

     В настоящее время антикризисное  регулирование становится частью повседневного управления крупными и средними промышленными предприятиями. Для таких предприятий целесообразно создание собственных антикризисных подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. http://www.xserver.ru/user/gosrr/1.shtml - on-line библиотека.
  2. http://www.majesticarticles.ru/naykaiobrazovanie/obrazovanie/pred/ec/03971698.html - энциклопедия статей.
  3. Иохин В.Я. Экономическая теория – М.:2006 г.
  4. Экономическая теория. Учебник под. ред. Николаевой И.П., Москва, ЮНИТИ,. 2008 г.
  5. Предпринимательское право: Учебник/Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. - М.: Юрист, 2004 г.
  6. Куликов Л. М. Основы экономической теории. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010 г.
  7. Васильев В. П. Государственное регулирование экономики (схемы и статистика). – М.: Дело и сервис, 2008 г.
  8. http://www.bibliotekar.ru/biznes-38/24.htm - вводный курс по экономической теории.
  9. Абросимов А. Д. Антикризисный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 - 360 с.
  10. Антикризисное управление./Под ред. Э. М. Короткова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 -254 с. 
  11. Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под. ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007.

Информация о работе Государственное регулирование экономики