Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа
Целью данной работы является исследование влияния инноваций на поведение сотрудников. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты инновации и ознакомиться с понятиями, связанными с ней
2. Выявить возможности и ограничения инновационного поведения в организации
3. Исследовать методы поддержки руководителя инновационного поведения в торговой организации
Введение…………………………………………………………………………3
1 Сущность понятия: «Инновационное поведение»………………………….4
2 Влияние инноваций на организационное поведение……………………….10
3 Методы поддержки руководителя инновационного поведения в торговой организации……………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………
Когда новость о плане президента
и о предстоящих нововведениях
стала известна в целом всем сотрудникам
предприятий, различные группы в
организации восприняли эту новость
по-разному. Средние звенья в организациях
(преимущественно руководители структурных
подразделений) боялись потерять свою
должность, статус в связи со структурными
изменениями. Ведь работники осознавали,
что будет происходить
Позже появилось и иное препятствие. Руководство «Samsung», ориентированное, прежде всего на власть принуждения, теперь было вынуждено применять власть эксперта, информационную власть по отношению к своим подчиненным. Поскольку инновационная деятельность в компании «Samsung» предполагала вовлечение сотрудников в процесс принятия решений, и совершенствование коммуникаций не только между подразделениями, но и между руководителем и подчиненным. А в компании, где уже на протяжении многих лет, исполнители подчинялись и полностью доверяли руководству, как авторитетному, такого рода изменения вызвали сопротивление и у рядовых сотрудников, и у руководителей. Новая модель управления вызвала осуждение, и неприятие со стороны персонала предприятий. Многие сотрудники обвиняли Кун-Хи, что он не почетает традиций, меняя привычный порядок в организации, не уважает принципов, на которых еще его отец строил свое дело. Другие говорили, что с отменой принципа пожизненного найма, президент компании обречет многих сотрудников остаться на старости лет без работы. Повсеместно на предприятиях, тревога и страх охватила рядовых исполнителей, которые боялись не справиться с новым объемом трудовых функций, понимая, что их прежний уровень знаний и навыков не соответствует новым требованиям, также боялись ответственности, которую они могут понести за возможный провал проекта.
Возможно волна сопротивлений
со стороны персонала в компании,
была связана с малой
Оборудование цехов менялось на соответствующее международным стандартам. Упаковка товара - на интересную и современную. Рабочие проходили курсы переподготовки, преодолевая свой страх перед новыми технологиями. Руководители постепенно адаптировались к новым методам управления. Новость о проекте производства элитных и диковинных для того времени цифровых телевизоров воспринималась уже с восторгом! А создание технического новшества вызвало ярый энтузиазм у сотрудников. Теперь, достигшие согласия, объединенные общей целью сотрудники компании «Samsung» видели в своем инновационном проекте нечто возбуждающее, вызывающее, способное позволить их предприятию достичь небывалых высот, а их страну превратить в «центр электроники».
После того, как первый инновационный проект компании «Samsung» достиг успеха, а все заводы «Samsung Electronics» вышли на уровень стандарта качества ISO-140001 (1995 г.) и руководители, и все остальные сотрудники почувствовали себя комфортно и в дальнейшем шли охотнее на реализацию рисковых проектов, далеких от традиционных подходов.
После этого, «Samsung» начала стремительно осваивать еще не захваченные ниши - и сегодня она производит практически все существующие в природе бытовые и специализированные электроприборы, от кондиционера до жесткого диска. Более того, она поставляет запчасти даже для своих конкурентов! [12]
3.3 Рекомендации по внедрению инноваций в организации
Как стало ясно из предыдущих глав данной работы, на пути к введению инноваций встречаются определенные препятствия со стороны персонала предприятия, следовательно, организация не в состоянии сразу перейти от старого типа функционирования к новому. А значит, необходимы определенные механизмы внедрения изменений. Одной из самых популярных моделей введения изменений в организации стала модель, включающая три стадии. Первая стадия - «размораживание». Основной задачей этой стадии является осознание всеми сотрудниками организации необходимости и неотвратимости грядущих перемен. Проводятся исследования, групповые дискуссии, анализ рынка. Вся организация приходит в движение, идет усиленный обмен информацией.
Вторая стадия - изменение. На стадии изменения, собственно, и осуществляется введение новшества, изменяются правила игры, устанавливается новое оборудование, внедряются новые способы взаимодействия и взаимоподчинения. Конечно, не обходится без накладок и сбоев. Но сотрудники уже на предыдущей стадии осознали те сложности, с которыми им предстоит столкнуться, и спокойно воспринимают сбои в работе.
На третьей стадии, получившей название «замораживание», устраняются сбои и корректируется направление движения, учитывается новый опыт, полученный сотрудниками в ходе второй стадии, «шлифуются» процедуры взаимодействия и работы по-новому. Организация постепенно приходит в новое равновесное состояние и при удачном проведении процедуры изменений приобретает дополнительные конкурентные преимущества. На этом реформа заканчивается. Наступает стадия стабильного функционирования вплоть до следующего изменения [2].
А вот и некоторые рекомендации по внедрению инноваций:
1) Относительно источника
- руководители, менеджерская команда
лидеры подструктур и все
- проект имеет поддержку со
стороны основных
2) Относительно источника
- руководители, менеджерская команда,
лидеры подструктур и все
- проект имеет поддержку со
стороны основных
3) Относительно особенностей
- сотрудники рассматривают
- проект соответствует
- программа предлагает некий новый опыт, который интересует участников;
- участники ощущают, что никто не вмешивается в их автономию и безопасность.
4) Относительно процедур
- участники привлечены к
- проект был принят в виде общего группового решения;
- разработчики изменений могут
провести дискуссию с
- выяснилось, что имеет место
недопонимание сути новшеств
и проводятся меры по
- участники доверяют и
- проект остается открытым для изменений на тот случай, если у него проявятся негативные стороны [11].
Для успешной реализации инновационного
процесса и уменьшения сопротивления
к инновациям необходимо не только
следовать вышесказанным
- безоговорочная поддержка
- всемерное содействие
- высокий уровень и постоянное
совершенствование
- использование комплексных
- применение стиля, называемого
участием в управлении. Работники
должны быть вовлечены во все
фазы инновационного процесса
и принятия решения. Такое
- непрерывность обогащения
Решающее значение для обеспечения инновационного климата в организации имеет поддержка новаторства со стороны руководства. Настоящим руководителем можно назвать лишь того, кто обладает способностью побуждать людей, будь то словами или собственным примером, к полному проявлению своих потенциальных возможностей; предоставляет им поле деятельности и свободу для реализации их устремлений. Основной задачей руководителя становится умение не столько единолично находить правильные решения и брать на себя все вопросы, сколько создать атмосферу творческого поиска в руководимом коллективе. В этом кроется большой смысл, так как сами подчиненные вовлекаются в процесс разработки, а главное - реализации решения, воспринимаемого ими или как собственное, или как лучшее из всех.
Современные компании воспринимают инновации
как средство увеличения прибыли
и завоевания более широкого сегмента
рынка. Правительства считают их
панацеей с точки зрения ускорения
экономического роста посредством
повышения
Инновации создают стоимость и
материальные богатства, опираясь на некую
форму изменений (в любой области
- технологии, материалов, цен, услуг, демографии
или даже геополитики), формируя новый
спрос или прибегая к новым
способам замещения основного капитала
и использованию “зрелых
Производственные организации, в
свою очередь, также пришли к пониманию
необходимости осуществления
Заключение
В процессе курсового исследования были сделаны определенные выводы, касающиеся заглавной темы.
Инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования предпринимательских, финансовых, кредитных, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность. Процессы обновления связаны с рыночными отношениями и направлены на максимальное удовлетворение потребностей людей, следовательно, инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.
С понятием инновация тесно связаны понятия «инновационный процесс» и «инновационная деятельность». Инновационный процесс - представляет собой процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества. Инновационная деятельность это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. Функцией инновационной деятельности является функция изменения. Причем, изменения затрагивают не только технологию производства, продукт, но и структуру организации. В связи с этим, нововведения вызывают определенные реакции со стороны персонала, на предстоящие изменения. Возможно восприятие инновации, либо сопротивление по отношению к ней.