Инновационное поведение в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование влияния инноваций на поведение сотрудников. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты инновации и ознакомиться с понятиями, связанными с ней
2. Выявить возможности и ограничения инновационного поведения в организации
3. Исследовать методы поддержки руководителя инновационного поведения в торговой организации

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Сущность понятия: «Инновационное поведение»………………………….4
2 Влияние инноваций на организационное поведение……………………….10
3 Методы поддержки руководителя инновационного поведения в торговой организации……………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 2011.docx

— 64.04 Кб (Скачать документ)

Сопротивление инновациям обусловлено  определенными причинами. Известно, что поведение каждого человека ориентировано, прежде всего, на устойчивость, социальный порядок. При старых условиях действия членов организации привычны, во многом основаны на автоматизме, другими  словами, старая ситуация представляется как обыденная и удобная. Поскольку  видение нового, необходимость перемен  чаще всего понимают на верхних уровнях  управления организацией, сопротивление  может происходить практически  на всех нижестоящих уровнях. Наиболее трудно инновации принимаются средним  звеном управления, которое является гарантом стабильности организации. Значительно  меньшее сопротивление инновациям оказывают рядовые исполнители, особенно в тех организациях, где они полностью доверяют высшему руководству организации как авторитетному. Однако под влиянием среднего звена управления, которое находится в непосредственном деловом и личностном контакте с исполнителями, последние могут испытывать недоверие к инновациям и сопротивляться их внедрению.

Сила сопротивления во многом зависит от степени информированности  членов организации относительно ее внешней политики, от понимания не только важности проводимых изменений  для всей организации, но и видения  собственной роли в измененной организации. При этом каждый член организации  должен соотносить инновации с собственными целями и собственной выгодой. Поэтому  инновационный процесс должен обязательно  сопровождаться мероприятиями, которые  позволят усилить восприятие инновации  и преодолеть сопротивление сотрудников. Необходимо дать почувствовать сотрудникам, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне. Особое внимание необходимо уделять созданию инновационного климата, поддержке  и содействию новаторства со стороны  руководства. И это далеко не полный перечень мероприятий, которые позволят объединить усилия сотрудников для  осуществления инновационного проекта.

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Брушлинский А.В. Общая психология [Текст]: Учебник - М.: Просвещение, 1986г. – 440с.
  2. Желобанова И.Н. Взаимосвязь инновационных процессов в управлении предприятием [Текст]: Учебник - М.: Высшая школа, 1999г. – 203с.
  3. Завлина, А.К., Казанцева П.Н., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента [Текст]: Учеб. пособие - М.: Экономика, 2000г. – 375с.
  4. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебник для ВУЗов - М.: ЮНИТИ, 1999г. – 343с.
  5. Карташова Л.В., Никонова Т. В. Организационное поведение [Текст]: Учебник – М.: Инфра – М, 2003г. – 224с.
  6. Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организа-ционное моделирование [Текст]: Учеб. пособие - М.: Дело, 2003г. - 944 с.
  7. Никконен А.И., Фурсенко А.А., Введение в технологическую инновационную деятельность [Текст]: Учебник. - СПб.: ДИС, 2000г. – 318с.
  8. Ньюстром Д. В., Дэвис К. Основы организационного поведения [Текст]: Учеб. Пособие - СПб.: Питер-Юг, 2000г. - 448с.
  9. Тихомирова А.В. Менеджмент (теория и методология) [Текст]: Учебник - М.: ФБК-Пресс, 2003г. - 528 с.
  10. http://www.ecsocman.edu.ru
  11. http://www.rdig.ru/articles
  12. http://www.lib.socia.ru/library

 


Информация о работе Инновационное поведение в организации